Ночью по перегону Осуга - Сычёвка: Исследования древней дороги продолжаются или как нас не сожрали

Jun 15, 2016 23:02

Ночной переход по маршруту станция Осуга - платформа 168 км - закрытая станция Помельница - станция Сычёвка

Я давно не писал в ЖЖ - лень великая вещь. Зачем потеть у компа, вбивая текст и HTML-тэги фотографий, когда можно кататься на велике, гонять под 100 км/ч на разбитых жигулях по ночному Дедовску, слоняться по сумеречному лесу, наслаждаясь ароматами и пением птиц и ходить в кино?
Конечно, фотосессия на ЖД не может быть прекращена. Я посетил славный город Питер, где меня приютил neu_zwei, продвинулся на восток до Екатеринбурга, за что спасибо Глебу ака gkossloff и Стёпе ака vereschagin_s_v. (ОФФ. Тиранозавррекс рекомендует Маринс Парк отель в городе Екатеринбург)
Я фоткал в Новосокольниках и под Ржевом, в Клину и Сергиевом Посаде, собирал летнюю крышу на даче у Игоря и был сдан под Вязьмой из электровоза ВЛ80.
Но в ночь с 28 на 29 мая 2016-го года я совершил исследовательскую поездку на границу Тверской и Смоленской области совместно с Саней Фокиным ака sashkachs7 на историческую железнодорожную линию Ржев - Вязьма, которой исполнилось 128 лет. ( Версия Сани тут)
Эта вылазка оказалась походом контрастов. Мы переходили из ипостаси в ипостась. Из вечера в ночь, из ночи в утро, из автобуса в такси, из Тверской области в Смоленскую, из ОКТ ЖД в МСК ЖД, а из АЧ2 в электропоезд.
1.



2. Я встречаю Александра на автостанции Тушинская днём 28 мая 2016. Автобус до станции Ржев-Балтийский ждёт нас. Три часа на заднем ряду кресел, показ фотографий друг другу, попытки заснуть - ведь нам предстоит бессонная ночь. Я слежу за сетью Теле2. По трассе М9 Балтия Т2 доступен в Красногорске, Нахабино, Дедовске, в районе Истры. Дальше сеть пропадает, и появляется на подъезде к Шаховской. Дальше сигнал в общем и целом устойчив.
Прибываем в Ржев, идём на перекрестье. Тепловоз БТС 2ТЭ116У-0192 следует прибывает на станцию Ржев-Балт. Коллега приветствует локомотивную бригаду


3. Бесконечная череда цистерн на Рижском направлении. Вид на Лихославль


4. 2ТЭ116 уходит на Великие Луки


5. Нам пора ехать в Осугу. Возвращаемся на станцию Ржев-Балтийский и снимаем ТЭП70-0215, который увозит поезд №1 Рига-Москва на запад. Видели бы вы, какая толпа схлынула из вагонов. Изначальны мы хотели приехать на Латвийском экспрессе в Ржев, но билеты были раскуплены...


6. Находим таксиста на привокзальной площади. Я объясняю, куда нам ехать.
Он удивляется: "чего мы забыли в Осуге поздно вечером?"
На это я отвечаю: "Друзья позвали отдыхать."
Сторговываемся по цене на 600 рублей и едем. Таксист продолжает рассуждения вслух про Осугу и окрестности: "Нехорошие, злые места. Сколько раз мне дорогу волки перебегали, а уж лис и зайцев вообще не счесть."
Не сочтите меня за труса, но от слова "волк" мне захотелось вылезти и уехать домой. Я сидел и ждал, когда Саня предложит оставить затею шляться ночью по путям, и предложит поехать в номер гостиницы Ржев. Мне было страшно, но первым признаваться в этом не хотелось. Я бы поддержал решение остаться в Ржеве.
Но Александр молчал, а дорога бежала и бежала. Мы выехали из древнего Ржева и уже неслись по раздолбанной дороге на Осугу.
Про ночной поход по участку Осуга - Ржев лето 2015 смотреть тут:)
К 22.00 прибыли в Осугу. Штативим станцию. Вид на Ржев и задние ДСП. В последнем горит свет. Одиноко, наверное, там сидеть дежурной.


7. Группа чётных выходных светофоров станции Осуга, вид на Ржев


8. Станция Осуга, вид на заградительные светофоры и переезд


9. На длинном конце


10. У будки дежурной по переезду есть решётка. Сейчас я понимаю, что это от диких животных.
Вообще, для меня удивительно, зачем охрана на этом переезде. Движение кислое, как по ЖД, так и по автодороге


11. Побаловавшись со штативингом в Осуге, в 23.00 уходим на юг, в сторону станции Сычёвка.
Вокруг стоит птичий гомон, летающие существа разных пород поют на разные голоса, заглушая друг друга и иногда нас. Свет от станции Осуга остаётся позади. Красный входной светофор "Ч", граница МЖД и ОКТ остаётся позади. Справа стоит остов брошенного завода. Немного жутко, и от страха я достаточно много говорю.
К полуночи доходим до платформы 168 км перегона Осуга - Сычёвка, единственной платформе Московской ЖД в Тверской области


12. За платформой стоит светофор, а за ним протекает река Осуга, которая разделяет Тверскую и Смоленскую области.


13. За горизонтом торчит очередной светофор, зелёная цепочка которых манила нас вперёд, помогала идти


14. Табличка 168 км. Никому ненужная платформа в диком краю Тверской губернии. Две пары пригорода в неделю - по пятницам и воскресеньям.


15. Саня медитирует на платформе 168 км


16. В наших исследованиях нас поддерживает как минимум одна медведица :)


17. Светофор 15 перегона Осуга - Сычёвка, последний светофор МЖД на территории Тверской области


18. 29 мая 2016. 00.45. Платформа 168 км, вид на Ржев. Уже светает


19. В час ночи мы отправились дальше. Ночь немного пугала меня: я вновь унюхал медвежьи какашки. Глаза довольно быстро аккомодировались к темноте, видишь камни, ветки, холмы. Недалеко на юг от моста через Осугу я обнаружил мост для автомобилей, на одну машину. Вскоре возник холм, с которого было бы здорово долбануть ПДС. Идеальная прямая практически до Сычёвки. Ряд зелёных сигналов помогает двигаться. Вдруг сигналы гаснут. Блокировка разворачивается для движения поездов на Ржев. Около 01.50 на горизонте возникает световое пятно прожектора. Тепловоз едет на нас. Свет то наростает, но убывает - местность холмистая. Поезд приближается.
Мы сходим в подсохшее болото, где стоим ещё минут 7.
Едет. 2М62У-0017 с грузовым поездом на перегоне Сычёвка - Осуга, участок Помельница - 168 км. 02.11 московское время


20. К половине третьего ночи подбираемся к бывшей станции Помельница. Расписание и табличка на фоне недействующего туалета. Декаданс во всей красе: расписание от двух пар в день сошло до двух пар в неделю, станцию закрыли, станционные постройки, кроме туалета, снесены до основания, автомобильный подъезд от автодороги Зубцов - Вязьма заглох. Народу - ни души.


21. Закрытая станция (сейчас платформа) Помельница, перегон Сычёвка - Осуга. Вид на Ржев. Табличка "остановка локомотива" висит под трёхвагонную АЧ2. 03.30 московское время
Расстояние до Лихославля 173,9 км


22. Экс-станция Помельница, вид на Вязьму. Деградация станции была постепенной. В хорошие годы имелось два боковых пути, с западной и восточной стороны. В какой-то момент восточный путь был разобран, на его месте поставили столбы для СЦБ. Западный путь был разобран позже. Точная дата мне неизвестна, но, я предполагаю, что станция была закрыта с ликвидацией западного пути в 1970-е - 1980-е годы. Об этом говорит песчано-мелкогравийный балласт.


23. Бывший туалет, внутри идеально чисто. Здание ДСП было на восточной стороне от полотна, мне удалось обнаружить остатки фундамента здания и некое подобие глубоко заброшенных посадок кустов, что говорит скорее о том, что станцию закрыли около 1980-го года. Я не утверждаю, что эта дата точная, она является лишь плодом моего анализа, и может быть ошибочна.


24. Мы с Саней ели тёплую тушёнку и жевали сухой паёк прямо на платформе Помельница. Страх к волкам меня покинул, новый день, свежие железнодорожные открытия (а в сети нигде нет информации про бывшую станцию Помельница) вдохновлял меня. Вдруг я обнаружил живность в районе бывшего ЖД-переезда станции Помельница в горловине в сторону Ржева. 03 часа 46 минут МСК


25. Лось, табличка и светофор №10 - мы в самом центре перегоне Осуга - Сычёвка


26. Лось постоял, посмотрел на нас, да и ушёл в лес. Аист напомнил, что мы на природе, а не в контактном зоопарке, и что лучше нам продолжить движение. А то мало ли что. Где лоси, там и волки в дикой природе.
Удивительное место. В Помельнице ловит Теле 2, есть мобильный интернет и дикие животные. Я бы даже смог показать того, кто нас сожрал:)


27. Платформа Помельница, вид на Ржев. Плиты в хорошем состоянии, белая полоса свежая. Московская дирекция инфраструктуры следит за ввереным имуществом. И светофор переключился


28. Бывшая Вяземская горловина бывшей станции Помельница. Вид на Вязьму. Мне удалось обнаружить в кустах остатки стрелочного поста на западе от места схождения путей


29. Взгляд назад из Вяземской горловины на Ржев. Чётко видно место под два боковых пути


30. А мы идём дальше в цивилизацию. 04.08. Где-то пробежал заяц, испугался нас и развил значительную скорость по камням, прежде чем догадался свернуть в лес


31. Солнце встаёт над перегоном Осуга - Сычёвка.


32. В 04.49 по Москве ловим тепловоз 2М62У-0017, который со скоростью порядка 100 км/ч несётся в Вязьму


33. Американские горки на спуске к мосту через реку Каменка


34. Мост через реку Каменка, перегон Сычёвка - Осуга. Вид на Ржев


35. Пойма реки Каменка. Вид с ЖД-моста на восток


36. После бессонной ночи на перегоне жутко болят ноги. Каждый шаг как подвиг. Хочется одного - принять душ, сесть в такси и попасть домой. Мы шли как два робота, с одной целью - только бы дойти.
05.56. Предвходной светофор станции Сычёвка, вид на Вязьму


37. Первая кривая за долгое время. Я бы хотел снять тут поезд
Мост перегона Осуга - Сычёвка через реку Лосмина, недалеко от входного сигнала "Н" станции Сычёвка со стороны Осуги и переезд автодороги Зубцов - Вязьма


38. Мост и переезд. Тут красиво, однако


39. 183-й километр, мост через реку Лосмина


40. Каждый шаг по камням отдавался болью в ногах. Мы нашли выход к реке Вазуза, с культурным спуском в воду и полезли купаться. Слегка прохладная, а в целом комфортная вода оживила нас, сняла усталость и пробудила от монотонного движения по почти двадцатикилометровой прямой. Я радовался всему, что происходит вокруг. Как портной Сурен, герой серии книг Фазиля Искакндера про Чика, я не заплывал далеко и чувствовал под ногами спасительное дно реки Вазуза, в то время как Александр, купался так же уверенно, как взрослый Чик в верховьях Кодора.
Местный транспорт на реке


41. Накупавшись вдоволь, мы пошли искать станцию.
Блин! Что это? От нас убегает тепловоз с грузовым поездом под 2М62У-0120, убегает быстро и бессовестно, увозя своё металлическое тело на Ржев


42. Станция Сычёвка. Сегодня простая станция на отшибе Смоленской области, а некогда от ней отходила линия на Волоколамск


43. Табличка на станции Сычёвка


44. Полудействующее расписание пригорода и ПДСа 87/88 на станции Сычёвка


45. Расписание автобусов на противоположной стороне ЖД-вокзала


46. Платформа на станции Сычёвка, вид на Вязьму


47. Крупнее. Нечётные маршрутные светофоры


48. Вид на Ржев. отчётливо видно место под путь в центре - он был разобран. Реально действуют три пути, один занят полувагонами. По факту можно провести скрещение только 2-х поездов


49. На широком угле


50. На Вязьму


51. Платформа, вокзал с помещением для ДСП и туалет на станции Сычёвка


52. Путейский домик


53. Завод неизвестного назначения в Сычёвке


54. На немецких картах я обнаружил, что линия на Волоколамск шла из южной горловины, однако сил искать её у меня не было, поэтому я оставляю себе задел на будущее.
Вяземская горловина станции Сычёвка


55. К 09.45 приехала пригородная АЧ2-101 6432 рейсом Вязьма - Ржев-Балтийский


56. Крупнее



Дальше был забег в пригород, почти час на жаре при движении в Ржев, магазин с едой и автобус до Москвы.

Конечно, линия Ржев - Вязьма сейчас находится далеко не в лучшем состоянии. Разобраны многие станции, упал уровень движения. Но линия живёт, она интересна, требует дальнейших исследований. Я хочу ещё приехать в Сычёвку, найти остатки линии Волоколамск - Сычёвка, заброшенные мосты и насыпь. Установить, с помощью немецких карт и разведки на местности положения станций и основных сооружений. Конечно, против меня играет расстояние в 104 км от Волока на Ламе до Сычёвки, время, злобство немецких оккупантов и старания наших партизан вкупе со строительством Яузского водохранилища на закате советской эпохи прямо по середине ветки.
Так что... До новых встреч. Куда меня занесёт: в Касню, Новодугино или Вязьму-Брянскую вы узнаете в одном из следующих постов.

Я благодарю Александра за предложение вылезти в такие кусты, за моральную поддержку и просто за хорошее настроение.

Спасибо за внимание.


Рига, 2ТЭ116У, солнце, Осуга, БалтТрансСервис, тепловоз, ТЭП70, река, платформа, 168 км, 2ТЭ116, Ржев, старина, мотриса, МЖД, провинция, АЧ2, московская, рельсы, Тверская область, вечер, направление, глухомань, заброшенное, 2М62у, Помельница, БТС, Ржев-Балтийский, Смоленская область, поезд, Рижское направление, Октябрьская ЖД, Сычёвка, мост, железная, Мотриса, РЖД, расписание, город, развязка, ночь, пути, дорога, звёзды, станция, перегон, состав, ПДС

Previous post Next post
Up