Поезда 88 и 87, или ночная прогулка по заповедной ветке

Jul 01, 2015 19:25

Дубосеково - Волоколамск - Шаховская - Ржев-Балтийский - платформа 168 км - Осуга - платформа 156 км - Рождествено - платформа 147 км - Ржев-Балтийский - Шаховская

Всякий раз, когда я приходил на перекрестье направлений в Ржеве, где стекает с горочки Рижское направление, и теряется на бесконечности направление на Вязьму, я хотел всё бросить, разрушить степенные планы по прогулке по Ржевскому узлу, и уйти пешком на Осугу, насколько хватит сил. Помнится, в начале 2015-го года я даже обещал уйти на лыжах по рельсам. Но зима внезапно кончилась, и от идеи гонять меж рельс пришлось отказаться. На днях я предложил своему товарищу Илье ака shef89, с которым я познакомился 02 ноября 2014 года на кольцевом заезде по маршруту Непецино - Кубинка - 165 км, совершить безумный поход в 30 километров в поисках хорошего настроения, поездов, и просто прогулки в безлюдном душевном месте. Илюха согласился, и ранним утром в воскресенье мы выехали в сторону станции Шаховская
1.



2. На пригородный поезд 6003-й Москва - Шаховская мы благополучно опоздали, и я предложил поехать в Дубосеково, к памятнику героям-Панфиловцам. Прошлой осенью я был в районе платформы Дубосеково, но усталость и темнота помешала нам посетить мемориальный комплекс.
Монументы расположены в 500-х метрах по дороге на север от платформы.
Табличка


3. Звезда


4. Воин-Панфиловец как нельзя актуально внимательно смотрит на запад


5. Плеяда скульптур


6. Далее мы пошли обратно на платформу, нас поджимало время отправления электрички на Волоколамск. Табличка "разъезд Дубосеково". Интересно, каким был этот разъезд в эпоху однопутки, сколько было путей, каков он был в 1940-е. На эти вопросы у меня нет ответа...


7. Бетонная стелла "1941" у платформы и автобусной остановки


8. ЭР2Р-7075 у платформы Дубосеково, вид на Волоколамск


9. Пригородные кассы на платформе "На Москву" в Дубосеково


10. Малый радиус кривизны платформы. На мой взгляд, не корректно строить платформы в кривых


11. Через пару минут приехал наш электропоезд до Волоколамска, на ПТОЛе я сфоткал 2ТЭ116-678. За грузовым стоял морковный Тапок под Латвиас, и пидок под Лукский


12. В Волоколамске мы купили за 75 рублей билет на экспресс до станции Шаховская, на самой последней станции МЖД пересели в автобус. Как обычно, мы заняли самые дальние кресла, а перед нами села старушка в большим котом-сфинксом. Кот вырвался из-под контроля хозяйки, и запрыгнул ко мне на коленки с урчанием. Меня очень любят животные, котэ полдороги ехало рядом со мной, а после зверь подмёрз, и вернулся к владелице под плед.
В 15.00 вышли из автобуса на кольце с танком в Ржеве.
Ко дню Победы паровоз украсили звездой с триколором. Неожиданная композиция, своеобразно


13. Напротив паровоза в парке обновили другой мемориал


14. В 16.15 отправляется пригородный поезд на Вязьму в виде синенькой АЧ2-111. Мы идём покупать билеты, и я замечаю дежурную по вокзалу, ту самую, которая в ночь с 30 на 31 января 2015 удивлённо заявляла про тотальный запрет фотосъёмки. Мы приняли решение не фоткать Чехословацкое творение во избежание проблем. Перед самым отправлением фоткаем вокзал на станции Ржев-Балтийский


15. И мотриса начинает движение по съезду. В пять часов вечера мы выходим на платформе 168 километр, на границе Тверской и Смоленской областей. АЧ2-111 уходит на юг


16. Река Осуга, протекающая по границе Тверской и Смоленской области, вид на запад


17. Перегон Осуга - Сычёвка, вид на Смоленскую область, около платформы 168 км


18. Слева Тверская, справа Смоленская. Удивительно красивые и милые места


19. На шкафу СЦБ, что около проходного светофора №15 перегона Осуга - Сычёвка Московской железной дороги, нашли забавную надпись:
"Простите нас!
Нам было очень
интересно, что
так тикает внутри

P.S. Мы думали бомба"


20. Весьма интеллигентная платформа 168 км на одну АЧ2, вид на Ржев. Две лампы освещения.


21. Табличка 168 км, перегон Осуга - Сычёвка, МЖД. Не надо путать с платформой 168 км перегона Мордвес - Венёв МЖД


22. Платформа 168 км, вид на Вязьму. Могу сказать, что исследование этих самобытных мест дико привлекает меня, тут практически никого не было, найти информацию об этой линии практически не реально, в Википедии, например, нет даже шаблона на участок Ржев-Вязьма.
UPD. На 01 января 2016 шаблон уже появился по участку Лихославль - Вязьма


23. Мемориальный комплекс около платформы


24. Памятник защитнику моста через Осугу. Когда-то эта линия была стратегической, а не глухой, как сегодня


25. Соседний мемориал


26. Мост на границе областей через Осугу. У нас была мысль снять поезд 88А Смоленск - Питер тут, но поезд мог бы не уместиться, и фотка была бы страшненькой


27. Мост в профиль. Я бы тут снял АЧ2 или Машку резервом.


28. Время поджимает, выдвигаемся в сторону Ржева. Традиционная километровая табличка Московской ЖД. 168/167 км


29. Поднимаемся вместе с путями на холм. Вид на Вязьму, платформу 168 км и мост


30. Через несколько километров показались таблички границы МСК и ОКТ, где-то за кривой станция Осуга


31. Заброшенное предприятие в Осуге


32. Подходим к знаку границы дорог. Октябрьские таблички. Граница ровно по столбу 166/165.


33. Московские


34. Входной светофор Ч станции Осуга


35. Осуга представляет собой четырёхпутную станцию. Один из путей (левый крайний) не используется, и зашит. На станции есть действующий охраняемый переезд, заградительные светофоры почему-то горят. Думаю, это неисправность СЦБ, коих мы встретили великое множество по дороге на Ржев


36. На предприятие от Осуги отходил подъездной, который на сегодняшний момент полностью разобран. В траве мы обнаружили массу деревянных шпал, но не нашли даже кусочка рельса. труба, как маяк, ведёт нас по брошенной насыпи меж болот. Попадаются целые поляны Венериного башмачка, растения из Красной книги.


37. Есть ощущение, что здания рушили специально


38. Человек давно покинул эти места. Здесь нет даже граффити.


39. Труба


40. Завод весьма жутковатый, и я был счастлив выйти на солнышко. Место входа подъездного пути


41. Переезд на станции Осуга, вид на Вязьму


42. Платформа на станции Осуга, вид на Ржев


43. Табличка станции Осуга, Октябрьская ЖД


44. Здание ДСП в Осуге


45. Помня слова Сани Тимошенкова о неадекватности ДСП станции Осуга, из моей первой поездки в Ржев, мы решили фоткать поезд из травы
Поезд 88А Смоленск - Питер под ТЭП70-270 на станции Осуга


46. Пошёл на разгон


47. Уходит на Ржев. Видно традиционную ОКТшную уголковую табличку с цифрой 164


48. Вслед за поездом уходим и мы. Входной Н станции Осуга, вид на Вязьму


49. Светофор 10 перегона Осуга - Рождествено. Нас ждёт перегон средних размеров.


50. Всходит луна. Вокруг - никого, полнейшее безлюдье. Настоящая Глухомань. Вокруг поют птицы, пахну цветы. Я кайфую


51. Идеально прямой перегон, убегающий в ночь. Где-то там скрывается станция Рождествено, и прожекторные светофоры


52. Кадр с убегающими на бесконечность рельсами стал последним спокойным снимком. Мы шли, беседовали, я чувствовал избыток сил. Мне ничего не стоило пройти 30 километров в ночи. Вдруг запахло медвежьим говном. Стало страшно. Мир посерел. Незаметно для себя мы перешли с лёгкого, прогулочного шага, на лёгкую рысь. Перестали садиться на головку рельса отдохнуть. и тут слева по курсу раздался оглушительный треск в кустах, сникший через 2 секунды. Волна страха пробежала по нашим телам. Кто там, в темноте? Лось, волк, или медведь? Лосей я встречал на очень малой дистанции на Лосином острове в Москве. Остальных животных укрощать не приходилось. Я осветил сверхъярким фонарём Cat eye окрестный лес. Никого. Тишина. Стоять на месте глупо, и мы приняли решение идти дальше, прислушиваясь и принюхиваясь.
Всё тихо, к полуночи подходим к платформе 156 км. Вид на Вязьму


53. Табличка 156 км и остатки платформы. Декаданс всюду. Но в этом упадке есть что-то харизматическое, не зря меня больше года тянуло что-то в эти земли.


54. Плитку по ходу дела украли местные. Со станции Рождествено периодически доносились звуки так называемых "воющих чар", которые извещают о приближении поезда. Неисправная СЦБ давала о себе знать. Около часа ночи пронеслась Машка с контейнерным поездом на Вязьму, причём проехала она против блокировки, в очередной раз подтвердив мою теорию о том, что СЦБ на участке Осуга - Ржев доверять нельзя.


55. Немного отдохнув на платформе идём в Рождествено. Прожекторный входной светофор Ч. Станция находится на консервации, входные и выходные светофоры постоянно горят красным.


56. Со вспышкой. на востоке начал загораться закат


57. Прожекторный светофор в профиль


58. Километраж от Лихославля: 152/151


59. Когда-то на станции Рождествено было три пути. Самый левый, путь с номером 2, разобрали, остались лишь шпалы. По центру первый главный, и слева сохранившийся третий. Все стрелки и сигналы есть, для работы надо всего лишь снять замки со стрелок и посадить ДСП. Вид на Вязьму


60. Под дикий вой непрерывно звучащей сигналки и звенящего переезда, при полном отсутствии поездов я пытался подремать на платформе. В округе было абсолютно пусто, если не считать маленького и худенького котёнка, который вылез из какой-то щели, и, стрескав кусок сыра и кусок булки, уснул у меня на коленках. Но нам пора вперёд, фоткаю платформу в Рождествено со зданием ДСП


61. Брошенное здание.


62. Табличка в Рождествено


63. Навес для пассажиров. Судя по остаткам длинной платформы, в лучшие годы здесь тормозил ПДС...


64. Прожекторные выходные светофоры Ч3(карлик) и Ч1 на станции Рождествено


65. Выходной Ч1 в профиль


66. Карликовый прожекторный Ч3


67. 1961-го года выпуска


68. Зашитая стрелка


69. Прожекторный входной светофор Н станции Рождествено, вид на Вязьму. Станция тонет в утреннем тумане. Некоторые источники избавились от этой станции, и называют вместо перегонов Ржев-Балтийский - Рождествено и Рождествено - Осуга один длинный перегон Ржев-Балт - Осуга. на мой взгляд это не корректно, ибо станция есть, проходные светофоры на перегоне начинаются и завершаются на Рождествено.


70. Вечно звенящий переезд у станции Рождествено, вид на Ржев


71. Упаднический домик, предположительно, дежурного по переезду


72. Проходной светофор №8. парный с ним светофор №1 периодически горел то красным, то жёлтым, то зелёным. По хорошему, надо было бы заснять, но сил уже не оставалось.


73. Единственная кривая между Рождествено и Ржевом


74. Столб с непонятной информацией на 147-м километре


75. Платформа 147 км. Табличка отсутствует. Плитка тоже снята. Для кого нужна остановка среди болот - мне не известно. Но АЧка добросовестно тормознула возле неё.


76. КТСМ 143 км и мост трассы М9 Балтия


77. Поезд 87А Питер - Смоленск под тепловозом ТЭП70-0262 на перегоне Ржев-Балтийский - Рождествено. На заднем плане виден мост Рижского хода и разъезд Мелихово


78. Ближе


79. Дальше мы пришли на станцию Ржев-Балтийский, сели в пригородный тапкопоезд, и вернулись в Шаховскую. Тридцати километровый вояж был завершён.
ТЭП70-0360 с пригородным Шаховская - Ржев на станции Шаховская, МСК ЖД



В Шаховской мы сели в ЭР2-1255/1326, на которой возвращались 13 июня 2015 из поездки с ночёвкой на перегоне Бартенево - Зубцов, и вернулись домой.

По праву я могу назвать эту вылазку самой лучшей в первом полугодии 2015-го года. Она душевная, слегка экстремальная, желанная. Я изучил огромный кусман железной дороги, настоящей Глухомани без людей.
И, что мне более всего понравилось, не было произнесено ни одного слова "ракурс", "снимать по солнцу", и прочие слова-заморочки фотографов, работающих на результат, а не гуляющих просто по ЖД, в поисках себя и удовольствия.

Спасибо Илье за компанию!

Спасибо за внимание.


Дубосеково, подъездные, солнце, Осуга, улица, тепловоз, ТЭП70, река, платформа, деревня, 168 км, 2ТЭ116, Ржев, старина, Рождествено, мотриса, МЖД, паровоз, провинция, АЧ2, московская, рельсы, Тверская область, вечер, направление, глухомань, Волоколамск, заброшенное, лето, Ржев-Балтийский, Смоленская область, поезд, Рижское направление, 147 км, Октябрьская ЖД, мост, 156 км, железная, Мотриса, РЖД, город, ночь, пути, дорога, станция, перегон, состав, ПДС

Previous post Next post
Up