Последний пригородный поезд Кувшиново - Осташков на станции Селижарово ОКТ

Feb 01, 2015 22:40

Сегодняшний рассказ - это некрологическое рассуждение о пригородном поезде в Тверской области с фотографиями теплака с вагоном с заповедной линии.

Пригородные поезда в России сокращают последние несколько лет. 4 года назад от Ржева убегало 2,71 пары в день в сторону Великих Лук, 4 пары в сторону Вязьмы, и 2 из них до Осуги. Две пары бегало на Торжок и одна на Волоколамск. Год назад бегало 2 пары в сторону Вязьмы, 2 пары на Луки, 2 на Торжок и 1,57 в сторону Волоколамска. В январе этого года осталась одна пара на Вязьму, 2 пары на Луки, одна на Шаховскую и одна на Торжок. С сегодняшнего дня в Ржеве осталась одна пара на Вязьму и 0,42 на Торжок. Остальные пригороды аннигилировали. 450 км Рижского направления на ОКТ за Шаховской стали безлюдны, эдакий длиннющий кустистый подъездной от станции Шаховская МЖД, где по-прежнему весело свистят электропоезда, на Латвию, возить нефть и Первый номер.
Вообще, лично я ожидал такую кончину лишь с 01 января 2016-го, но я ошибся.

И вот, ко мне поступает информация о том, что на одной линии в Тверской области, где стоят действующие семафоры, тоже сгинет в пустоте прошлого пригородный Кувшиново - Осташков; в былые годы он бегал два раза в сутки туда и обратно, но к январю 2015-го осталось только две пары в неделю. Кому нужен поезд, который ходит так редко, я не знаю, но факт остаётся фактом.
Посовещавшись с Денисом Еськовым ака vosskuez, я определил совместный с Денисом маршрут, который позволял в один день сфоткать последний пригород на одной ветке, после чего отправится на Рижку, и всласть порыдать над тамошним Тапком и РА1.
30 января 2015 я встретился с Денисом на Тушинской автостанции, откуда мы стартовали на Осташковском автобусе до Селижарово. К сожалению, автобус сильно выигрывает по сравнению с пригородным - на некоторых участках дороги мы ехали 100 км/ч - эту скорость имеет далеко не каждый маршрут МВПС, я не говорю даже про теплотягу. Спустя почти 6 часов мы на месте, на станции Селижарово
1. Последний пригородный Кувшиново - Осташков заходит на станцию Селижарово. Семафор показывает два жёлтых



2. Входной семафор в Тверской глуши


3. Заснеженый перегон


4. Вид на станцию Селижарово от семафора. Справа видно тросики управления. Их два - по одному на каждое крыло


5. Едет! ТЭП70БС-093 подъезжает к станции Селижарово со стороны Твери


6. Проследовал входной семафор


7. Ушёл. Вагон, кстати, приписки ТЧ-6 Крюково ОКТ


8. После проследования поездом стрелок, дежурная по стрелкам и семафорам перевела крылья в положение "Красный"


9. Такие красоты, но поезда ждать можно долго


10. Посередине, между самим семафором и устройством управления семафора есть система натяжения тросов


11. Стрелочный пост и колесо управления семафором. Пост заперт: в ближайшее время поездов не ожидается, стрелочница-семафорница ушла к ДСП


12. Панорама станции, вид на Соблаго.


13. Подле станции обнаружилась под снегом вагонетка


14. Склад путейского оборудования


15. Пожилой пакгауз. Ничего кроме леса на станции не грузят. Если бы нам повезло чуть более, то мы могли бы поймать вывозную Машку


16. Снегочист


17. Совмещённое здание ДСП и автовокзал в Селижарово


18. Табличка Селижарово


19. Вид на Тверь. Справа стоят ряд фонарей у платформы


20. Подходим к головине на Соблаго


21. Находим по северной стороне плохо законсервированное здание - бывшее здание паровозного депо - спасибо за подсказку dennism, что говорит о том, что в прошлом движение было куда лучше.


22. Входной семафор со стороны Соблаго


23. Если бы движение на этой ветке было более живое, я бы заснял поезд тут


24. На перегоне на Соблаго находим остаток светофорного столба


25. С литерой П3


26. Мост через речку Селижаровку


27. Табличка. На мосту ходят люди - удобный способ попасть на другую сторону


28. На переезде находим прожекторный светофор


29. Время вышло, нам пора возвращаться на автостанцию. Снег залепляет глаза и объектив


30. У совмещённого авто-жд вокзала и здания ДСП есть мемориальный комплекс


31. Мемориальная доска


32.



Глядя на эти гранитные стеллы, начинаешь задумываться, а зачем Они сохранили наш мир? Для того, чтобы мы его так разбазарили?
Окуппанты ушли из Селижарово 72 с лишним года назад, полностью уничтожив посёлок. Мы же без всякой войны превратили его вновь в руины без пригородного движения.

Пригородный же поезд теперь переведён в статус рабочего, и проезд обычному человеку в нём не возможен. Бред, да и только...

После мы купили билеты на автобус до Ржева, и Денис решил сфотографировать автобус, и это деяние было встречено водителем и кондуктором негативно - типа ты террорист, если фотографируешь? Но напор их быстро сник под холодной яростью Дениса, и они заткнулись.

В Ржеве мы успешно заселились в отель, отужинали в Зелёном зале, и решили пойти на станцию Ржев-Балтийский, сфотографировать пару пригородных под Тапками и Первый номер на Ригу - самый, кстати, удобный по времени способ приехать/уехать из/в Ржев.
Но стоило нам расставить штатив на платформе, как тут же материализовались господа полицейские, которые в категоричной форме запретили нам фотографировать с платформы - про 1513 мы не знаем, и не хотим, а платформа не является местом обслуживания пассажиров.
В желании найти хоть кусочек справедливости мы пошли к дежурной по вокзалу, но она тоже сделала круглые глаза, как у старого ВЛ10, начала вещать про стратегический объект. Про 1513 и съёмку с платформы она не ведала. Нам не присылали такую телеграмму, её нет в списке.
ОКТ, что с них взять...
На многих станциях МЖД и СКВ я фоткал на глазах у толп полицейских, и у всех было верно-равнодушное отношение. Даже ночью на станции Волоколамск нам не задавали столь идиотских вопросов.
Пришлось вернуться в отель без улова, но зато следующий день подарил нам массу хороших фотографий и море удовольствия.

Весёлые проводы последнего поезда Шаховская - Ржев на перегоне Муриково - Княжьи горы

Спасибо за внимание


глухомань, Ржев-Балтийский, зима, Селижарово, ТЭП70БС, Рижское направление, тепловоз, река, Октябрьская ЖД, мост, старина, Ржев, железная, снег, РЖД, провинция, пути, семафор, станция, рельсы, Тверская область

Previous post Next post
Up