Новогоднее турне. Часть 1. Ночной Ржев. Перегон Аристово - Ржев-Балтийский День третий. 04 января 2014
Сегодня из-за вечернего отъезда мы были ограниченны по времени, и сводить Глеба Козлова ака
gkossloff, с которым я пустился в столь дальний маршрут, на отдалённые, но интересные места не получалось. Мы решили отправиться на линию Вязьма - Лихославль фоткать пригородную АЧ2. На улице был снежный шторм, крутивший снежинки в сумасшедшем вальсе. Но для нас это не было помехой. Автобус до станции Ржев-Балтийский, далее пешком по соединялке на ветку в сторону Вязьмы, которая примыкает к боковому ходу по станции Мелихово.
Видимость была слабой, на головках рельс и в колее - толстый слой снега. Давно ничего не ездило. Я хотел дойти до моста трассы М9 Балтия, фоткать с неё, но снег сдерживал нас, и я, видя появление высокого холма призмы насыпи принял радикальное решение - вернуться частично назад, и залезть на холм.
1. Точно по расписанию явился пригород в виде АЧ2-064, раскидывая снег в разные стороны. Сразу чувствуется культура МСК - буферные горят, прожектор светит. А посигналили как - жалко на видео не снимал. Перегон Рождествено - Мелихово.
2. Пригородный уехал, но я решил сделать задел на будущие приезды, и дойти до моста Балтии, разведать обстановку. Вид на Вязьму. С удивлением обнаружил Автоматическую Блокировку (АБ), я был убеждён в том, что тут полуавтоматика! На фотке видно, если присмотреться, сразу три проходных светофора - идеальная прямая! Правда, платформы 147 км не видно. И блокировку переключили.
Можете считать меня безумцем, но идеальная прямая+небольшие познания о движении со стороны Ржева на Вязьму дали мне одну идею чокнутого ЖД-фаната: можно пройти на лыжах от Осуги До Ржева, около 25 км, фоткая по дороге всё подряд. На таких прямых под 10 километров ну очень сложно не заметить поезд. Идти можно прямо по колее, а мягкий снежок и верно выбранная смазка для подошвы лыж мне помогут. Специально под эту идею я каждый вечер катаюсь на лыжах, и подсвечиваю фонариком бочину электровоза Латвиас Экспресса - интересно ведь, какой номер тащит мой поезд. Я научился ездить до 10км/ч, входить в кривые до 45 градусов, и хорошо иду на подъём. Осталось научиться спускаться - я или падаю на спину, или съезжаю в снег.
3. Вид на Ржев
4. Стоять в ожидании гипотетического поезда мы не стали, и пошли назад в город. Кривые на этом участке заменены подъёмами и спусками
5. Входной "ЧВ" по станции Мелихово -
MUR83, вот вам и точная информация о вхождении примыкания ветки в состав станции Мелихово
6. Река Большая Лоча и пустое Мелихово. Вправо уходит соединялка, по которой на Ржев-2 забрался прригородный
7. Налив в снегу по станции Ржев-Балтийский
8. 2ТЭ116У-0192 БалтТрансСервиса
Дальше мы вернулись в город, я накормил остатками булки собаку, которая случайно меня куснула за руку от избытка положительных чувств в процессе кормления, но тут же испугалась, и открыла пасть. Псина была настолько милой, что если бы я ехал домой, то взял бы с собой, и пофигу, кто мне что на это скажет.
Под слабый протест Глеба я зашёл в магазин, и накупил себе всяких вкусняшек. Дальше мы сели в такси, и доехали до Муравьёво, причём таксист заявил, что никогда на саму станцию не ездил, хоть и раньше работал на ЖД.
9. Стоило нам выйти из машины, как со стороны Лук я услышал боинговый свист, и побежал фоткать.
БТС 2ТЭ116-1710
10. Станция Муравьёво, вид на Луки
11. На Ржев. Тут тоже очень небольшое расстояние между выходными и входным
12. ЭЛБ-3 для проведения путевых работ приписки станции Ржев
13. Какой номер у этой штуковины, я так и не понял
14. ТЭМка на ПМСных работах. Из дозаторов сгружают лишние камешки
15. ТЭМ2-6972
16. 2ТЭ116-1367 на перегоне Ржев-Балтийский - Муравьёво
17. А мы идём дальше. Налево уходит съезд на Мелихово. Снега мало, что-то проехало.
Крутизна сравнима с крутизной пятой ветки перегона Манихино-1 - Манихино-2.
Замечу, что очень распространённой ошибкой многих фотографов, побывавших в Ржеве - это не верное представление о границах станции Ржев-Балтийский. Входной со сторонй Лук стоит практически на переезде 240 км, а не около моста над широтным ходом
С 2015-го года закрыта платформа 239 км, которая располагалась как раз недалеко от мостика Рижки.
18. Зимние виды с моста Рижки над боковым ходом. На Вязьму
19. Пустое Мелихово
20. 2ТЭ116-452
21. На станции стоит такая хорошая солянка, но мне лень за ней идти:)
2ТЭ116-416, 2ТЭ116-0193 и Машка на станции Ржев-Балтийский
Далее мы вернулись к гостинице, и пошли ужинать в кафе "Зелёный зал", где, словно по корабельной традиции, последний перед отъездом ужин был особенно на высоте. Я умял даже больше, чем планировал.
Вечереет, мы возвращаемся на Балтийский вокзал, садимся в АЧ2-064, помощник машиниста мне улыбается - видимо узнал. Три часа в пригороде, в котором основной темой для разговоров пассажиров были отмены поездов - одна тётя жаловалась, что из-за отмены второй пары из Торжка её приходится ночевать на вокзале...
22. И вот, Вязьма. Фоткаю без штатива ЧС8-036 - освещённость станции достаточна
23. ЧС8-064
Для меня было странным видеть эти локомотивы тут - не ожидал, что их так много, да и не верил, что на МСК будут отдавать старьё. При всей моей любви к корпусу ЧС7/ЧС8 - ну почему бы на Белорусском направлении не пустить ЭП20 - тут все поезда вынуждены терять минимум 23 минуты.
В полночь с 04 на 05-е января 2015 я с Глебом сел в фирменный поезд "Сож", который стоит почему-то дороже на 500 рублей чем Сапсан, хотя у меня был плацкарт, и уже на следующее утро я оценил знатную Белорусскую еду, и фоткал тамошние локомотивы.
Новогоднее турне. Часть 3. Беларусь: Гомель тепловозный. Новогоднее турне. Часть 4. Брестское направление Гомеля. Путь на Москву Спасибо за внимание.