Часть 1: Тверская Швейцария: перегон Бартенево - Зубцов Рижского направления.

Jun 03, 2015 22:50

Из цикла Рижское направление

Дождливым днём 01 мая 2015 года в Аэроэкспрессе из аэропорта Шереметьево на Белорусский вокзал приехал Глеб Козлов ака gkossloff. Кроме меня Глеба встречала Светлана ака zarazzza15_88 и Иван Овчинников, известный как OIM. Мы поехали на МОЖД, погуляли по станции Канатчиково, прошлись по съездам от Павеляги, ближе к вечеру сняли номер первый до Риги и случайный паровоз на Рижском направлении, проворонили ЭП2К на ГХ ОКТ, и разошлись по домам.
На следующий день, 02 мая 2015 я и Глеб сняли грузовой на 3-м пути станции Дедовск, внезапно появившийся там в 5 утра, и уехали на подъём к платформе Курсаковская, сфотографировать Ригу на Москву на подъёме и грузовые. А к 10 часам уже были на станции Шаховская, закупились провизией, и сели в автобус Москва-Ржев, чтобы доехать до города Зубцова. Но внезапно меня торкнуло вылезти в Бартенево, Глеб согласился, и так, чисто случайно, мы открыли самый красивый из известных мне перегонов Рижского хода.

2. На подходе от трассы М9 до Бартенево проехал 2ТЭ116 БТС на Ржев

3. Здание ДСП в Бартенево

4. Классная лавочка у платформы

5. Расписание. В былые годы ходило три пары в сутки

6. Идём на Ржев. Нечётные выходные светофоры. Как и в Махерово, прослеживается нечётный парк и задел под строительство второго главного и боковых на южной стороне

7. Входной "Ч", вид на Волоколамск с зелёным сигналом

8. Поезд не заставил себя долго ждать. 2ТЭ116-996, ранее приписанный к депо Старый оскол

9. 211-й километр Рижского направления, вид на Ржев

10. ТЭП70-0198 с пригородным поездом №6459 Шаховская - Ржев на перегоне Бартенево - Зубцов

11. Идём к цели

12. На высокой насыпи нас очень неудачно застал 2ТЭ116-1040 БТС, нам пришлось слезть, и вместо тепловоза я фотографировал муравья

13. Мы пошли дальше, справа по ходу движения возникла насыпь, железка пошла по выемке, и Глеб поднялся наверх. Вдруг он спустился ко мне, и сказал: "Петь, а там уазик едет серый"
"Чёрт", - подумал я, - "Таки сдали, несмотря на непрерывно работающее радио. Хотя... оно пищало, при проезде грузовых, однако шум не дал мне разобрать слова".
На всякий случай отходим на холм, оставленный ледником - пойма реки Вазуза

14. Сделав паузу и отдохнув, двигаем дальше.

15. Путь стал идти по выемке холма - натуральная отечественная Швейцария

16. Водопропускной мост

17. Горные тропы

18. Грузовой под 2ТЭ116-447 из Волоколамска на Ржев

19. Габаритная рамка на приближении к станции Зубцов со стороны Бартенево, аналогичная рамка установлена на приближении к станции Ржев-Балтийский. Интересно, зачем так много габаритных рамок?

20. Следом шпарит БТС 2ТЭ116-0187

21. Стильная водопропускная труба из начала 20-го века

22. Зелёный холм неподалёку от входного "Н" станции Зубцов

23. Грузовой из Зубцова на Волоколамск

24. В конце прямой торчит входной "Н" по Зубцову

25. 2ТЭ116-678 на перегоне Бартенево - Зубцов

26. Красавец. Столбы вообще не мешаются. Думаю, что это единственный перегон, который потерял бы внешний вид от строительства второго пути и электрификации. (Чего в ближайшее время никто делать не будет, я просто фантазирую).

28. Дальше погода совсем испортилась, пошёл дождь. Тут я бы снял поезд №2 в 6 утра

29. Мост перегона Бартенево - Зубцов через реку Шешма.

30. Дождь усилился, поднялся шквалистый ветер, я и Глеб пошли на автостанцию, что в городе Зубцов, и до которой довольно далеко от одноимённой станции.
Когда два мокрых туриста шлёпали по лужам моста через Вазузу, мимо промчался огромный зелёный автобус сообщением Москва (метро Тушинская) - Вокзал Ржев-Балтийский. Мы ускорились, но когда до автобуса оставалось метров 100, он завёлся и уехал.
Заходим в здание автовокзала, а внутри скандал: тётка вышла в сортир, вещи бросила в автобусе, а автобус уехал - стоянка всего 2 минуты.
Диспетчер по телефону остановила автобус, любительнице пописать вызвали такси, и я хотел было уехать на этом такси, догнать автобус, и поехать в Ржев.
Но сидящая рядом с нами женщина поведала, что через 5 минут уходит маршрутный ПАЗик Зубцов-Ржев, и это дешевле, эпопея с погоней не требуется. Мадам уехала на такси к своим вещам, мы выехали на ПАЗе следом, как вдруг на остановке я увидел это:

Таксист так гнал, торопился догнать автобус, что догнал в прямом смысле. Что стало с отставшей, и столь внезапно обредший свой автобус тётей я не знаю, но, думаю, она отделалась лёгким испугом. Я же в очередной раз вспомнил об отсутствии второго пути за Волоколамском на запад... Верно говорит Сергей Болашенко ака b-s-d-1. Поезд - лучший вид транспорта.
31. Местный автобус подобрал часть бедолаг из Московского автобуса, часть не захотела ехать, и уже через час я хомячил в кафе "Зелёный зал", что при гостинице Ржев по адресу: город Ржев, улица Ленина, дом 2. Я 7 раз был в Ржеве, много раз был в этом кафе, и еда всегда была на очень высоком уровне. Я могу сравнить это заведение с такими гигантами, как Колбасофф и Гудман в Москве, с поправкой на региональность - разнообразия таки не хватает, но я с мирюсь со столь малым недостатком.
После обильного ужина мы взяли номер на 9-м этаже, и пока Глеб пересматривал отснятый материал, я фотографировал с самой высокой точки города реку Волгу

Я люблю Ржев. Мне приятно возвращаться в этот город, раз за разом. Разными способами. На поезде, грузовом, автобусе, пригородном, либо на велике. Маленький, уютный, с правильной планировкой улиц, развитыми ЖД-окрестностями. Контрастном зданий - от домиков со столетней историей, чудом уцелевших в войну, Сталинских антуражных построек, Хрущёвской дешёвой однотипности до современных добротных кирпичных многоквартирных домиков из белого кирпича.
Хорошим внутренним транспортом. Некоторые районы Москвы не могут похвастаться высокой парностью автобусного движения.
Седеющий дедовский псевдосатирический поросёнок дал мне понять, что я известный в узких кругах человек, а у каждого известного человека должен быть свой любимый провинциальный город. У меня это будет Ржев. Жди меня, мой город. Я скоро к тебе приеду.

Часть 2: Весна. Раннее утро. Ржевские ПДСы.

Спасибо за внимание.

глухомань, направление, 2ТЭ116У, БТС, солнце, поезд, БалтТрансСервис, товарный, Рижское направление, тепловоз, река, платформа, Бартенево, Октябрьская ЖД, 2ТЭ116, мост, железная, РЖД, расписание, город, провинция, пути, дорога, станция, состав, рельсы, перегон, Тверская область, автобус, вечер, Зубцов