Первая поездка на Демиховский Машиностроительный завод, 13 февраля 2014 В середине мая 2015 года я наткнулся на объявление о наборе группы для поездки на восьмидесятилетие ДМЗ, и решил посетить завод, пофоткать в цехах, да и просто пообщаться с умными людьми.
29 мая 2015 в электропоезде по маршруту Москва - Владимир я встретил Светлану
zarazzza15_88, Дмитрия
bagmet_di и Алексея
shelobaev. Через 1,5 часа после старта пригородный притормозил у платформы Орехово-Зуево, мы покинули поезд, и Дмитрий вызвал такси, чтобы доехать до проходной Демиховского Машиностроительного завода, и к половине одиннадцатого мы были на месте.
1.
2. Табличка на проходной завода
3. Мы создаём электропоезда!
4. Проходим паспортный контроль на входе, и попадаем во внутренний дворик, и видим здание заводоуправления. По сравнению с прошлым годом территория стала более симпатичной
5. Стильный баннер из головных вагонов ЭД4М, ЭД9Э и мотрисы ЭДС1Р
6. На другой стене
7. Поднимаемся на 3-й этаж в здании заводоуправления, где накрыт стол
8. Опустим говорильню, и пройдём в цеха. Эталонная бошка от 4М
9. В цеху всем участникам экскурсии раздали каски, и дали спокойно пофотографировать
10. Место для сбора боковых стен вагона
11. Сборочная линия корпусов вагонов
12. Стоит готовая продукция в виде ЭД4М-0482 для ЦППК
13. Удобная кабина
14. Салон с бархатными сидениями - по всей видимости состав будет использоваться на экспрессных маршрутах
15. В сборочном цехе висит табличка "70 лет Победы"
16. Ещё боковины в другом углу
17. Подходим к корпусу вагона на сборочном конвеере
18. Скорее всего будущий беляш для ЦППК
19. Тут изготавливают гофрированные крыши вагонов
20. Готовая продукция
21. Экскурсанты задают вопросы работнику цеха. Поскольку для меня это вторая поездка, я больше фоткал, нежели слушал.
22. Покинем цех по сборке корпусов электропоезда. На улице лежат запчасти для эскалаторов Московского Метрополитена - ДМЗ сотрудничает с метро по многим позициям
23. С жаркой улицы попадаем в прохладный цех по сборке тележек вагонов
24. Большая, мощная телега с ушками тормозных цилиндров
25. Огромные рессоры
26. Практически готовая тележка моторного вагона электропоезда ЭД4М. Большой ящик в левой части - ТЭД (тяговый электродвигатель), далее муфта, компенсирующая тряску и вибрацию, а далее, в правой части, редуктор, понижающий обороты ТЭДа
27. Стройные ряды ТЭДов
28. В связи с плохим состоянием пригородных перевозок, и падением заказа на электропоезда, Демиховский машиностроительный завод был вынужден диверсифицировать свою деятельность, и заняться ремонтом рельсовых автобусов типа РА1 и РА2 (которых сейчас на заводе нет), и наладить тесные контакты с метро - в этой части цеха выпускают колёсные пары метровагонов - их сразу видно по меньшему, чем у электропоезда, диаметру обода
29. Готовая продукция для Горьковской ЖД - электропоезд ЭД9Э с "кософарой" маской кабины
30. Заводская табличка
31. Моторный вагон ЭД9Э-003810. Шахты для силовой линии в подвагонку, занимающей на традиционных моделях весь оконный проём не наблюдается
32. Далее мы посетили Музей трудовой и боевой славы завода
33. Где было довольно много различных моделей узкоколейного рельсового транспорта - напомню, до моторвагонного ПС завод строил различные вагоны колеи 750 мм.
УЖДшный вагон для Грузинской ССР по маршруту Боржоми - Бакуриани
34. Вагон-хоппер, построен в марте 1987
35. Далее был обед, весьма хороший по качеству и разнообразию; мне он очень понравился.
Так же в качестве сувениров всем участникам дарили коробки конфет с символикой ДМЗ и ТрансМашХолдинга.
36. Внутри коробки обнаружились 12 забавных картинок на обёртках
Далее мы на автобусе добрались до станции, и сели в ЭД4М-0242 - последний экспресс Горьковского направления в окрасе "цыплёнок". Алексей вышел во Фрязево, я в Железнодорожном - надо было встретиться с товарищем Эдуардом В, с которым я посетил не мало железнодорожностей, а Дима и Света поехали в Москву.
Я благодарю Демиховский Машиностроительный завод и ТрансМашХолдинг за проведение интересной экскурсии, и надеюсь, что когда-нибудь я смогу вновь ступить на священную для каждого любителя ЖД землю, где рождаются электропоезда.
Спасибо за внимание
Первая поездка на Демиховский Машиностроительный завод, 13 февраля 2014