Пару недель назад на сайте ЦППК появилось объявление о наборе желающих в поездку в село Демихово, под Орехово-Зуево, на Демиховский машиностроительный завод по производству моторвагонного подвижного состава. Для меня вопрос ехать или нет вообще не стоял - однозначно да.
И вот, настало 13-е февраля, поезд 09.36 с Курского вокзала, и наши первые два головные вагона. Бесплатный проезд, оплаченный ЦППК.
Через почти два часа выгружаемся на станции Орехово-Зуево.
На аву поста поставлю ЭД4М-0450
1.
«
ЭД4М-0450» на
Яндекс.Фотках2.
На станции Орехово-Зуево снимаю зелёного ЧМЭ3-1545
«
ЧМЭ3-1545» на
Яндекс.Фотках3.
Поднявшись на мост, вижу наши автобусы
«
У станции Орехово-Зуево» на
Яндекс.Фотках4.
Стелла и Вечный Огонь в память о павших во Второй мировой...
«
Памятная стелла у вокзала Орехово-Зуево» на
Яндекс.Фотках5.
Дальше загружаемся в автобусы, один из участников где-то по дороге успел порезать руку,
olezka100 оказывает первую помощь
«
Первая помощь» на
Яндекс.Фотках6.
В кривой по дороге проверяю хвост
«
По дороге» на
Яндекс.Фотках7.
И, наконец, есть - я в Демихово
«
Село Демихово» на
Яндекс.Фотках8.
Подъезжаем к проходной, заходит охранник, и считает входящих.
Арка завода
«
ДМЗ» на
Яндекс.Фотках9.
Мы заезжаем внутрь, выходим. Административное здание
«
ДМЗ» на
Яндекс.ФоткахРядом с которым находится столовая, в которую мы пошли на бесплатный обед, который я нашёл очень достойным, я его оцениваю на 90 баллов из 100. В Му-Му и Ёлках-палках готовят хуже.
После обеда состоялась пресс-конференция, на которой было много официальных лиц ЦППК, РЖД и ДМЗ.
10. Перед началом общения
«
Пресс-конференция на ДМЗ» на
Яндекс.Фотках11. Сначала была маленькая презентация об истории завода, справа в конце ряда профиль директора ЦППК Михаила Хромова
«
Пресс-конференция на ДМЗ» на
Яндекс.ФоткахВо время общения экскурсанты задавали много вопросов про безопасность движения, новые типы подвижного состава, был даже коммерсант, который хотел легализовать свою торговлю в МВПС, и который был, как мне показалось, встречен ненавистью. Выступал Сергей Дмитриевич Болашенко ака
b_s_d_1 про запрет курения в транспорте, с котроым я был полностью согласен.
После я спросил про обновление парка депо Нахабино, и был поддержан аплодисментами участников.
Так же аплодисменты получила женщина, предложившая совсем запретить торговлю в электропоездах.
Михалил Хромов на вопрос про обновление парка в Нахабино ответил, что до конца года должно приехать 15 составов.
12. После разговоров нас наконец повели в цеха. По дороге снимаю схему завода
«
Карта ДМЗ» на
Яндекс.Фотках13. Легенда карты
«
Карта ДМЗ» на
Яндекс.Фотках 14. В цехе №40. Бошка от традиционного Демиха
«
ЭД4М в сборочном цехе» на
Яндекс.Фотках15. Стенки. К сожалению, скорость перемещения по заводу была высокой, фотки делал на бегу, без выбора ракурса
«
ЭД4М в сборочном цехе» на
Яндекс.Фотках16. Практически сваренная бошка. Когда я видел на разных фотосайтах фотки из этого и соседнего цеха несколько лет назад, мне очень хотелось туда попасть. Мечта исполнилась.
«
ЭД4М в сборочном цехе» на
Яндекс.Фотках17. Временные тележки вагона
«
ЭД4М в сборочном цехе» на
Яндекс.Фотках18.
Дальше мы двинулись в цех №50, и по дороге я снял трансбордер для подачи постоянных тележек под вагон. Эти телеги мы ещё встретим
«
Трансбордер» на
Яндекс.Фотках19. РА2 на ремонте.
«
РА2» на
Яндекс.Фотках20. Новая бошка под ЭД9Э
«
ЭД9Э» на
Яндекс.Фотках21. РА1 на ремонте
«
РА1» на
Яндекс.Фотках22. Вагоны после шлифовки и окраски
«
Вагон ЭД4М» на
Яндекс.Фотках23. На МСК пойдёт
«
ЭД4М» на
Яндекс.Фотках24. Вместо написанных номеров - такие таблички. ЭД4М-0472
«
ЭД4М-0472» на
Яндекс.Фотках25. ЭД4М-0469. Одинадцативагонным будет, как минимум.
«
ЭД4М-0469» на
Яндекс.Фотках26. Бошка от ЭД4М-0472
«
ЭД4М-0472» на
Яндекс.Фотках27. Две бошки ЭД9Э-0028 для Казахстана
«
ЭД9Э-0028» на
Яндекс.Фотках28. Номер
«
ЭД9Э-0028» на
Яндекс.Фотках29. Ещё одна РА1 на ремонте
«
РА1» на
Яндекс.Фотках30. А вот и тележки снова встретили
«
Тележка под вагон ЭД4М» на
Яндекс.Фотках31. Экскурсия по цехам кончилась, нас повели смотреть готовую продукцию.
ЭД4М-0500. Ничего нового, но это мой первый её кадр
«
ЭД4М-0500» на
Яндекс.Фотках32. ЭД4М-0450
«
ЭД4М-0450» на
Яндекс.Фотках33. Сбоку
«
ЭД4М-0450» на
Яндекс.Фотках34. Шрифт ЭД4М
«
ЭД4М-045009» на
Яндекс.Фотках35. 0450
«
ЭД4М-045009» на
Яндекс.Фотках36. Кабина ЭД4М-045009
«
ЭД4М-045009» на
Яндекс.Фотках37. Молоток, на всякий случай. Хотя... его украдут нехорошие элементы в первый месяц...
«
ЭД4М-045009» на
Яндекс.Фотках38. Салон ЭД4М-045009
«
ЭД4М-045009» на
Яндекс.Фотках39. Вагон ЭД9Э-002805
«
ЭД9Э-0028» на
Яндекс.Фотках40. Число мест на двух языках
«
ЭД9Э-002805» на
Яндекс.Фотках41. Металообрезь и РА1-0064
«
Металлообрезь» на
Яндекс.Фотках42. Кран КЖ-461
«
Кран КЖ-461» на
Яндекс.Фотках43. Перед самой загрузкой в автобус, меня что-то торкнуло снять табличку тележки и первую колпару вагона ЭД4М-0500
«
Табличка тележки ЭД4М-0500» на
Яндекс.Фотках44.
«
Колпара ЭД4М-0500» на
Яндекс.ФоткахПосле чего мы загрузились в автобус, вернулись на станцию Орехово-Зуево, и бесплатно, за счёт компании поехали в Москву.
Конечно, может и были элементы пиара в данной поездке, но мне практически всё понравилось.
Журналисты, правда, которые нас снимали, много чего переврали в своём репортаже, но, как говориться, чтобы писать как есть, надо всей душой проникнуться идеей...
Интересующимся закрытием завода скажу, что завод далеко на в самом плохом состоянии (это я заявляю как технолог), закрытия в 2014 году не будет точно.
Спасибо товарищам за компанию.
Спасибо за внимание.