Исследование железнодорожной линии Клин - Высоковск

Jun 08, 2015 20:59

Поварово-3 - Поварово-1 - Клин - Высоковск - Клин - Крюково - Москва

Тупиковая железнодорожная линия от Клина до Высоковска манила меня давно. Ещё в детстве, рассматривая висящую в бабушкином доме карту Московской области, я думал: "А почему есть такая короткая ветка?" После я подрос, стал посещать бабушку реже, и про ветку благополучно забыл на долгие 10 лет. В 2011-м году я купил себе набор ёлочных игрушек Высоковской фабрики, они разительно отличались в лучшую сторону от китайских, и я вспомнил про маленькую тупиковую ветку.
Много раз я порывался поехать исследовать её, с сайта Сергея Болашенко я уже знал, что она не действующая, тем сильнее становился мой интерес. И месяц назад, гуляя с Иваном по участку Бухолово - Благовещенское Рижского направления МЖД, мы приняли решение - пройти ветку на Высоковск.
Ранним утром сажусь на станции Манихино-1 в кольцевой электропоезд, и выдвигаюсь в сторону Поварово. На станции Поварово-3 встречаю крутой круглоглазый ВЛ10-084 Северной дороги
1.



2. С противоположной стороны стоят электровозы под отправление на Поварово-1
ВЛ10-194 и ВЛ10-1039 на станции Поварово-3, и дефектоскоп на горизонте


3. Выхожу на платформе 142 км. Ваня должен был приехать на платформу Поваровка, в ожидании его электрички фоткаю забавную ЭТ2М-100


4. Через 10 минут приезжает коллега, и мы идём на Большое кольцо ловить рогатых друзей
ВЛ10у-597 на Александров


5. Следом ВЛ10у-061


6. Но нам пора, я бы с радостью снял что-нибудь на съезде, но согласитесь, тупо стоять в ожидании гипотетического поезда - скучно. Ветка номер 2 Поваровского узла, вид на Поварово-1


7. По главному ходу ОКТ на Москву на сумасшедшей скорости шпарит ПДС под ЧС2Т-980


Приезжает наша электричка, и через 40 минут я в первый раз в своей жизни ступил на Клинскую землю. Звоню Олегу olezka100, и через 20 минут он приходит с Антоном gnomishe96. Закупаемся едой в местном супермаркете, садимся в автобус, и едем на Высоковск
8. Антоха, как местный знаток, указывает остановку, и мы выходим. Забор подъездных путей от станции Высоковск, в некоторых источниках Высоковская.
Кстати, ударение ставится на второй слог, ВысОковск.


9. Панорама станции, пути разобраны (говорят, что в рамках реконструкции линии, на средства инвесторов из Китая), вид на Клин


10. Густая растительность скрывает здание вокзала. До 1960-х годов до станции Высоковск бегали пригородные поезда.


11. Здание дореволюционной постройки


12. Отметка о точной нивелировке, отличительная черта всех старых сооружений. На водонапорной башне депо Подмосковная есть схожая метка.
Обратите внимание на кладку кирпича. За более чем столетнюю историю износ минимален. Некоторые современные постройки разваливаются через 10 лет.


13. После ликвидации пассажирского движения здание переквалифицировали в жилой дом


14. Резная крыша. Имперский стиль окон


15. А мы идём дальше, в этом месте были пути станции Высоковск, вид на Клин


16. В другую сторону


17. Рельсы в траве


18. Находим артефакты - действующую ручную стрелку, фотографируемся на её фоне


19. Рельсы 1947 года на станции


20. Остатки стрелок


21. Красивые холмы у полотна


22. На станции Высоковск в прошлом работали семафоры, мы обнаружили остатки системы натяжения тросов управления семафором, конструкция аналогична действующему устройству на станции Селижарово


23. Грузовая платформа


24. Выходим к соединению автотрассы и ветки. Слева - разобранный перегон Высоковск - Клин, справа - подъездные пути на Асфальто-бетонный завод от станции Высоковск


25. Выросли берёзки. А по автотрассе можно доехать до Волоколамска


26. Подходим к переезду у деревни Дмитроково. Дальше рельсы не сняты.


27. Эдакая сельская атмосфера, как на ветке на Лев Толстой


28. Километровых и пикетных столбиков не видно, мы шли, как в джунглях, папоротники подыгрывали нашей фантазии.
Идёшь и идёшь, а рельсы в траве не кончаются


29. Подходим к мосту над путями


30. Поднимаемся по лестнице. Асфальто-бетонный завод Автодора, на который ведёт упомянутый подъездной из Высоковска


31. Вид с моста на Высоковск


32. Олежка приветствует исследователей


33. Вид на Клин. Напоминает, кстати, частную станцию Обменная в Москве. (Принадлежит компании Мечел.)


34. Дорога проходит прямо среди дачных участков


35. Видимо, последствия урагана


36. А мы идём дальше, к линии, где носятся Сапсаны, сквозь зелёный коридор. Качество пути на линии очень хорошее, бетонные шпалы


37. Железная дорога проходит по высокой насыпи


38. Иногда попадаются забавные остатки вагонов. В 2009-м году ваш покорный слуга на велике проехал по остаткам ветки Нахабино - Павловская слобода, и нашёл у путей сарай из ЭР22-16


39. Дальше мы покинули огороды, и вышли к бывшей платформе на переезде - "Борисовский переезд", единственный остановочный пункт между Клином и Высоковском


40. Через несколько сотен метров под нами возник мост через реку Липня. Вообще, ветка на Высоковск очень напоминает в етку от станции Чисмена до Сычёво. Я вижу сходство в хорошем строении пути, грамотным искусственным сооружениям, мягким кривым. И... судьбе.


41. Стильный клёпаный мост и каменные устои. Антон ищет проход под мост в растительности


42. Красавец!


43. Тут бы тепловоз, аккуратно выглядывающий из веток дерева


44. Делаю прощальный кадр моста, и мы уходим


45. Ближе к Клину появилась производственная жизнь


46. База Роснефти


47. Налево - завод Термоприбор, ныне покойный. Прямо - Высоковск. Стрелка зашита так, что поезда могут идти только на Термоприбор


48. Далее мы заглянули в депо Клинского ППЖТ, и нашли ЖД-кран


49.


50. Мотрису ДГКу-3819


51. ТГМ4-1954


52. Вместе с краном


53. Рельсы 1953 года


54. Вышли в город Клин. Переезд на Высоковской улице


55. В этом месте пути Клинского ППЖТ расходятся, образуя треугольник, аналогичный Калязинскому. Меня звали в Калязин на ночь Ивана Купалы, если вдруг поеду, будут классные ночные снимки треугольника станции Калязин-пост. А дневные снимки, надеюсь, в скором времени покажу.
Влево - пути на Тверь, вправо - на Москву


56. Выходим к станции Клин, виднеется новый пешеходный мост через пути, который никак не могут достроить по той же причине, что и МОЖД - вопрос собственности на землю


57. Фоткаю вокзал на станции Клин


Дальше Ваня пошёл на автостанцию, чтобы сесть на автобус в сторону Москвы, а я, Олег и Антон отправились в Макдачную, отметить проход по ветке.
После сытного обеда сообщники посадили меня в электропоезд на Москву, а сами пошли домой. В Крюково меня торкнуло - а зачем мне ехать в саму Москву, когда есть 400-е автобусы?
Я покинул электричку, сел в автобус 400Т по маршруту 16 мкрн Зеленограда - станция Крюково - станция Тушино, и через 30 минут был у платформы Трикотажная. В общем и целом, я открыл удобный для себя способ добираться на ГХ ОКТ, минуя БМО и Ленинградский вокзал. Особенно приятно, что на маршруте действует карта Тройка, и проезд по абонементу на автобусе был мне формально бесплатен.
58. У платформы Трикотажная заснял поезд №1 Москва-Рига под ЧС7-062, и счастливый поехал домой.



Рассказ Олега о походе на ветку на Высоковск в 2014 году читаем тут
Рассказ Антона читаем тут

Я надеюсь, что эта ветка оживёт благодаря Китайским инвестициям, возродится промышленная станция Высоковск, и Клин вновь станет узловой железнодорожной станцией.
Есть ли шансы на пассажирское движение до Высоковска - на мой взгляд есть, но очень очень слабые. Ветка частная, и выкупать её РЖД вряд ли станет. Вот если Он разве что рыкнет.

Спасибо всем участникам за компанию и отличное настроение.

Спасибо за внимание


вл, ВЛ10у, подъездные, солнце, ЧС2Т, товарный, тепловоз, Поварово 3, ВЛ, электровоз, река, платформа, старина, мотриса, МЖД, московская, ЭТ2М, Поварово, рельсы, направление, заброшенное, лето, Клин, поезд, Поварово 1, Высоковск, Рижское направление, большая, Москва, электропоезд, Октябрьская ЖД, мост, железная, Мотриса, РЖД, город, БМО, окружная, пути, ДГКу, семафор, ВЛ10, ТГМ4, станция, состав, перегон, ПДС

Previous post Next post
Up