Первый раз на карьер в Сычёво я попал летом 2003-го года, и мне это место понравилось своей нетипичностью для природы Подмосковья. Замечательно-художественные песчаные барханы давали ощущение того, что ты находишься в пустыне, а не в 80 км от МКАД.
Фотографии тех лет у меня где-то были, но пока я их не смог найти, снимков у меня много.
После я забыл про существование карьера, и всего, что с ним связано.
Но 10 лет спустя, в начале 2013-го года, во время вылазки в Шаховскую, я обратил внимание на уходящую от юго-западной части станции Чисмена ветку с элементами КС. Зарывшись в сеть, я не нашёл особо никакой информации, кроме отрывочных фотографий и сведений в комментариях, да старые заброшенные ЖЖ, где уже не осталось ни одной фотографии. Это подстегнуло меня задумать поход в те края, посмотреть снимки со спутника, понять, проходима ли территория. Так, например, по ветке Нахабино - Павловская Слобода уже больше 5 лет проход целиком не возможен.
В 2013-м в силу моей большой загрузки я не успел пройти по тем землям до снега, но в этом мне удачно подвернулись мои друзья, подбросившие меня до
станции Чисмена, которую я попутно отснял.
Рассказ будет вестись от "станции Сычёво" (это моя версия названия, не претендую на официальное) по направлению к Чисмене. Под катом карта, чтобы можно было разобраться с обстановкой, ибо словами я такое не в состоянии красиво описать.
Предприятие, к которому подходил подъездной, работает и по сей день, но на автовывозе. ЖД вывоза нет с 2009-го года.
1. Станция Сычёво
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках2. Карта-схема подъездного пути.
«
Подъездной от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках3. Забегая вперёд, и малость нарушая хронологию изложения, добавлю, что всё влажное пространство около РШР было усыпано вот такими следами. Я предполагаю, что это либо лось, либо кабан.
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках4. Точка моего наибольшего отдаления от Рижского хода. Территория частная, где граница - я не увидел, так что во избежание проблем глубже не пошёл.
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках5. Около стены предприятия я заметил бак для топлива тепловоза ЧМЭ3
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках6. Взгляд назад
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках7. На стрелке я нашёл самое свежее клеймо на рельсе - 2006-й год. В таком случае можно с уверенностью говорить, что тогда путь действовал.
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках8. Стрелка абсолютно исправна и работает. Только смазать надо
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках9. А вот стрелке, ведущей в улавливающий тупик повезло меньше - она оказалась заварена
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках10. Крупнее
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках11. В общем вид на "станцию Сычёво"
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках12. На Чисмену. Справа виден светофор (маневровый?). Слева фонарный столб
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках13. Светофор
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках14. Метров через 70 я обнаружил другой светофор, судя по всему "входной" на станцию "Сычёво"
Перед ним блестит удерживающий его от падения тросик
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках15. Он же сзади
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках16. Я не смог пройти мимо лестницы, поднялся на самый верх.
Внутри всё разграблено
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках17. И вот на что взирает светофор...
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках18. Он помнит запуск первого Спутника, полёт Ю.А. Гагарина, полёт станции Мир и Бурана; он работал, когда строилась МКС и Вояджеры покинули Солнечную Систему...
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках19. На "станцию" сверху
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках20. Оглянёмся на станцию", и уйдём за поворот
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках21. Путь в кустах. Деревья как будто специально вырубили, хотя путь не действует уже 5 лет. Эту информацию мне подсказали местные, которых я расспрашивал, и сам так же думаю, судя по толщине стволов берёз в габарите в других частях.
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках22. Соединяющие пластинки уже сдали в лом
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках23. Дальше натыкаюсь на поваленный ствол ели, которая аккуратно спилена. Зачем? Тут не ездят на квадроциклах
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках24. Свежий спил бензопилой. Кому-то не безразличен путь?
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках25. Стыков опять нет, но есть провода
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках26. Наконец нахожу на освещённом месте остатки телеграфного столба
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках27. А мы идём ближе к Рижскому направлению
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках28. Метрах в 150 от места, где делятся пути, нахожу водопропускную трубу, в которую теперь сливается вода из межпутья
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках29. А мы продолжаем идти на север. Ели сменились берёзками
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках30. Совсем рядом с местом, где пути делятся, нахожу такой подъезд к путям. Я предполагаю, что его использовали для "сгруза" с вагонов содержимого в грузовик. Нелегального, разумеется.
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках31. А вот и домик в межпутье
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках32. А на этой фотке можно принять путь, по которому я иду, за действующий. Справа виден путь на карьер (боковой), он был заброшен более 10 лет назад, стрелка, лежащая впереди, демонтирована.
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках33. Заросший "боковой" путь
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках34. И его рельсы, 1993-го года выпуска.
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках35. По толщине ствола этой берёзы делаю вывод, что на пути нет движения примерно 10 лет.
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках36. Где-то там была стрелка
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках37. Светофор, регулировавший движения на стрелках
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках38. А тут начиналось раздвоение путей
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках39. Пройти мимо Аиста я не смог
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках40. Крупнее
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках41. Двигаемся дальше. Вид на Сычёво
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках42. И выходим к мосту через дорогу (отметка на карте). В силу каких-то причин тут никогда не было контррельса
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках43. Мост сбоку
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках44. Год выпуска рельса - 1975
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках45. Древесная растительность кончилась. Трава поглотила РШР
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках46. Поля рядом заросли подлеском
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках47. Ещё маленький поворот, и на горизонте виден мост трассы Москва - Рига
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках48. Опять деревца в колее
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках49. Рельсы кончились. Это свежее снятие, этого года. Местные нашли способ заработать
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках50. Они отваривают его маленькими кусочками
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках51. Свежее и старое места снятия рельс
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках52. Местами вся земля была истоптана животными. Я, к счастью, никого не встретил
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках53. Долгожданный мост трассы Москва - Рига
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках54. С вышеупомянутого моста на Чисмену. Рельсы утонули в траве
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках55. Эту часть трассы сопровождает мощная дренажная система, ныне не действующая
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках56. Пройдя ещё немного, натыкаюсь на такой "склад".
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках57. Перед стопкой РШР натыкаюсь на ещё одну промоину в водопропускную трубу
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках58. Метра 2 глубиной
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках59. РШР и погашенный светофор ПЧЩ - я лично не знаю, как расшифровывается буква "Щ"
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках60. Детально
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках61. Пройти мимо стопки рельс я не могу, абсолютно все датированы 1997-м годом выпуска.
Их сняли с какого-то другого участка дороги, и временно бросили тут
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках62. Поднявшись наверх. В перспективе видна трасса Рига - Москва
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках63. Брошенные фермы
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках64. Сбоку валяются фрагменты мостов
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках65. И иных объектов, в том числе столбов КС
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках66. За поворотом выхожу на мост через Волоколамское шоссе, вид на Чисмену
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках67. Вполне себе подъездной
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках68. В горловине Чисмены. Этот светофор исправен. В Чисмену нельзя
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках69. Обратно
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках70. Начало контактной сети. Я не исключаю, что путь собирались электрифицировать, как это делалось на других ГОКах
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках71. На подъездной тоже нельзя
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках72. Добро пожаловать на
станцию Чисмена, этот рассказ в общем-то и является логическим продолжением.
«
Подъездной путь от Чисмены в Сычёво» на
Яндекс.Фотках Итого, в обе стороны пройдено чуть больше 12 км
В общем-то можно сказать, что это лучший подъездной по идеологическому устройству и былому качеству пути, что я видел. Местами он даже превосходит пути на главном ходу.
Печально, что путь не действует, он был бы вполне прибылен. Про стоимость постройки такого пути "с нуля" и про остаточную стоимость этого я помолчу.
Возможно, рассказ вышел мрачным, но так оно и есть, наверное. Я не умею, как некоторые телеведущие, и некоторые люди, с радостью вещать о плохом. Регресс он и есть регресс.
UPD.
Летом 2015 года начаты работы по восстановлению пути и запуску грузового движения Спасибо за внимание.