Часть 1: За допом 693А Питер-Великие луки на заповедную ветвь на место бывшей станции Забойники

Mar 21, 2015 11:16

Сегодняшний рассказ в очередной раз начинает трилогию о большой поездке, начавшейся, как и в январе этого года, на Рижском направлении, плавно перетекая в Республику Беларусь.
За этим поездом мы с Денисом Еськовым ака vosskuez собирались несколько раз. Первый - на ноябрьские праздники 2014, потом на новый год, затем на 23 февраля 2015. 4-я попытка оказалась удачной во всех смыслах. Я как-то уже говорил от том, что я Хоббит Бильбо - люблю комфорт, покушать, у меня шерсть на ногах, но при необходимости бываю свиреп как дракон, которому прищемили хвост дверью, за одним исключением - я далеко не маленький по габаритам. Денис идеально подходит на роль волшебника Гендальфа - большой, с посохом и обладает чувством холодной ярости в случае опасности. Игорь Абросимов, так же отправившийся за допом с нами, как гном Торин, умеет разводить костёр из любых дров, на любом перегоне и хорошо готовит на укрощённом огне. Как любой гном, обладает секретным оружием, которое закрывает глупые рты лучше кулака.
По иронии судьбы, практически год назад, 9 марта 2014, я первый раз посетил Ржев (236-238 км). 07 марта 2015 я удвоил расстояние по посещению Рижского направления, фотографируя на перегоне Новосокольники - Выдумка, примерно 508 километр.
06 марта 2015. Москва. Рижский вокзал.
Как всегда, я приехал на вокзал с получасовым запасом. Я никогда не ездил по Рижскому направлению на ПДСе, для меня это первая поездка ночью в рижские кусты. Мой журнал читают люди со слабой психикой, поэтому описание поезда под катом

Я вышел на платформу для ПДСов на Рижском вокзале. Латвиас экспресс уже уехал, а на боковом пути уже стоял наш состав под ЧС7-067 во главе. Вагоны были, как и всегда в этом поезде, старые, тёмные и безбожно чадили дымом. Всю платформу и площадь вокруг окутал синий токсикант - продукт неполного сгорания ядовитого угля. Через 10 минут я понял, что сейчас конкретно сблюю от этой вони, и мне впервые в жизни захотелось закурить. Я очень плохо отношусь к табаку, но ближайшая ко мне курящая компания школьников оказалась настоящим спасением. Я стоял, и наслаждался табачным дымом, который просто божественен в сравнении с угольным выхлопом. Потом пришёл Денис, следом Игорь, и мы вошли в вагон. Антураж вагона не менялся с советских времён. Тёмный, коричневый пластик и тусклый свет. Напоминает советский сервис, который я встретил в районе Гомеля. Вот вам ваш бублик, сказала продавщица около станции Новобелицкая, и бросила на прилавок кольцо без упаковки. Жри, свинья, и не задавай вопросов. Так же и тут. Ужасный вагон, но ведь вы свиньи, а не пассажиры, едете в дерьме и не выкаблучивайтесь.
Подошло время отправления, и мы поехали. На Гражданской по неправильному объехали сдохшую электричку. Волоколамск через два часа. Ржев ещё через 2. В вагоне висел стабильный запах табака и сизый дым - уважать друг друга - это не про нас.
Народ начал укладываться спать, и тут я понял в очередной раз, почему я ненавижу плацкарт. Быдлан за стенкой впал в алконавтический бред, и орал на весь вагон. Проводник, начальник поезда приходили ночью, пытаясь успокоить дебила. Только когда пришла полиция, вызванная на какой-то станции, он заткнулся на пять минут, полиция ушла, а бухое тело продолжило оглашать вагон. Честно говоря, я испытывал дикое желание взять орущее тело за шиворот, и выкинуть на первой крупной станции, чтобы там его взяла полиция, и он не замёрз в Тверских снегах, хоть и никакой ценности как личность он скорее всего не представляет. Такие люди не понимают язык слов, они понимают лишь язык силы. В них нет уважения к другому человеку, его личному пространству, желанию отдохнуть. Ощущение, как будто едешь в вагоне-заке, как зек...
Но во-первых, много свидетелей, которые заступились бы за "бедного пьяненького рабочего человека", а во-вторых - потом потом будет заявление о том, что "Я скромно проезжал в поезде, никого не трогал, а тут меня схватили и выкинули в снег." И будет куча свидетелей, что так и было.
Это не из ночной электрички алкаша выкинуть, который к твоей девушке приставал.
Сменим тему от контингента на туалетную. В своей жизни я более 20 раз ездил на ПДСах. Туалет с педалькой я видел лишь в поезде на Черноморское побережье Украины лет 20 назад. Во всех остальных поездах были эко-туалеты. Конечно, в сортире Сапсана я не был - поезд быстр и цели в нём нет, да и в Ласточке тоже, но вероятность трубы на рельсы в них равна нулю. В Лукском поезде была самая банальная педалька, столь реалистично описанная Павлом Санаевым в рассказе "Похороните меня за плинтусом"...
График поезд тоже заслуживает отдельной похвалы. Поезд тормозит по всяким кустам каждые 30 минут, и тормозит в совершенно неадекватное время. Вы бы хотели оказаться в 2 часа ночи на станции Оленино? Или без 15 три на станции Паникля? Стоять 35 минут на станции Махерово в глухом лесу?
Я вот не очень бы хотел.
А теперь я хочу залезть в свою память, и вытащить на свет свои собственные ассоциации.
О том, что на Рижском ходу есть ПДСы, я узнал году в 2009-м. Гуляя по путям, я выявил закономерность, что после яркого и светлого синие-жёлтого латвийского экспресса, примерно через час идёт другой ПДС до Великих Лук. В нём были грустные зелёные вагоны, и немного ПИДа. В вагонах всегда было полутемно, и с тех самых пор я испытывал к нему лёгкое неодобрение - я очень люблю, когда светло, настроение повышается. Спустя пару лет я обзавёлся интернетом, и с удивлением обнаружил идиотский график движения. Моя неокрепшая психика была шокирована укаждостолюностью поезда. По всей видимости, графиком и контингентом шокирован не только я, и поезд начал укорачиваться - люди предпочитали Латвиас до Ржева и Лук, и, конечно, автобусы, которые ходят от Твери практически до всех станций Рижского хода в Тверской области, и от автостанции Тушинская. Город Ржев особенно хорошо транспортно обеспечен по трассе.
В некоторые дни составность достигала 6 вагонов.
Я люблю силу и скорость, и как-то так вышло, что я даже практически не фотографировал Лукский поезд, не ходил его встречать - зачем портить себе настроение коротышкой и просто как-то он не вызывает в моей душе положительного отклика, а сейчас и подавно.
Лично я бы его пустил часов в 12 дня с Рижского вокзала. Чтобы гнал с хорошей скоростью, а там глядишь, и народ вернётся. Граждане с детьми и просто обеспеченные люди, которые хотят с комфортом доехать. Сегодня получается такая грустная и забавная ситуация - семью из 6 человек дешевле отвезти на отдельном микроавтобусе в Рижские кусты днём, чем ночью в плацкарте. О комфорте я вообще молчу.
Но хватит о грустном, я высказался. Ноги моей не будет больше в этом поезде. Хотя... зарекалась свинья говно жрать.
О перспективах развития Рижского направления, как я вижу хорошее и не очень будущее, будет отдельный пост позже.
Между 3 и 4 утра мне удалось уснуть, и в шесть утра мы вышли на перрон станции Великие луки.

07 марта 2015. Великие Луки
Утром мы зашли в местный буфет на вокзале станции Великие Луки, перекусили небогатой местной кухней, и пошли в зал ожидания повышенной комфортности - скоротать время до рассвета в уютном кресле и без посторонних.
1. РА1-0032, долгое время подпиравшая забор под Питером на станции Великие Луки - я видел её, пока ехал в Лугу и Плюссу



2. РА1-0032 и ТЭП70-0339 на станции Великие Луки с первым на сегодня поездом из Питера


3. РА2-019


4. Южная сторона вокзала на станции Великие Луки


5. Оно того стоило - проехать 480 километров, чтобы встретить восход в Псковской области. Ужас ночного поезд забыт, хорошее настроение прёт.


6. ТЭП70-0339 отцепился


7. Идти пешком на точку съёмки, на заповедную линию Великие Луки - Невель было бы глупо, и мы взяли такси. Водила на Жигулях довёз нас до моста трассы М9 Балтия над оной веткой, мы взяли у него телефон, чтобы он нас забрал обратно, и пошли на путь.
Деревянные рельсы, Р50. Перегон Великие Луки - Опухлики, бывший перегон Великие Луки - Забойники


8. То же место, вид на Великие Луки


9. На Невель. Чувствуется место под второй перегонный путь - в прошлом участок Невель - Великие Луки был двухпутным.


10. Километровый столб, расстояние нарастает на Невель


11. Идём на юг, начинается бетон - почему он здесь, я нашёл объяснение, и поделюсь им позже


12. Железнодорожные фотографы исследуют опоры моста


13. Место под путевое развитие бывшей станции Забойники


14. Взгляд назад, на Луки


15. Табличка "Остановка локомотива" на платформе Забойники. В некоторых источниках она называется просто 321 км


16. Сама платформа


17. Есть лавочка и освещение, всё культурно. Вот только пригородных поездов тут две пары в неделю - по пятницам и воскресеньям. Табличка отсутствует.


18. Около путей находим импровизированный мемориал и каску на нём


19. Идём ещё ближе к Невелю, находим точку съёмки. Место под 2 боковых пути точно есть, считая, что было два главных.


20. Остатки путевого развития и поваленный выходной светофор


21. Бетонный шкаф СЦБ. Думаю, что металлические воровали.


22. Рельс 2000-го года. Скорее всего станцию прикончили в те годы, и переложили главный путь


23. Подходит время нашего допа, снимаем
ТЭП70-0398 с допом 693А Питер-Великие Луки


24. Ближе. У поезда очень любопытный график - обычный поезд из Питера идёт через Новосокольники сразу на Луки, а этот через Новосокольники-Невель, и только потом на Луки, со сменой направления движения


25. Ушёл. По радио трещали про резерв в нашу сторону, что было приятно.


26. После мы вернулись на мост трассы Балтия. Вид на Луки


27. Шире. На месте ряда столбов справа от пути и был второй путь


28. 2ТЭ116У-0315 резервом


29. С другой стороны. У меня это первая Ушка 300-й нумерации


30. Совместное фото в кустах на память



Дальше волшебник Гендальф Денис вызвал таксиста, и мы поехали в Новосокольники, но об читайте в Часть 2: Новосокольники - Выдумка, Новосокольники - Шубино и маленький сюрприз к ночи
Часть 3: Минск электровозный и Литовское направление от Молодечно Республики Беларусь

Спасибо за внимание


2ТЭ116У, солнце, РА1, Рижское направление, тепловоз, ТЭП70, платформа, Октябрьская ЖД, мост, старина, железная, Великие Луки, РЖД, рельсовый автобус, Псковская область, Забойники, станция, РА2, перегон, состав, рельсы, ПДС

Previous post Next post
Up