Сегодняшний рассказ в очередной раз начинает трилогию о большой поездке, начавшейся, как и в
январе этого года, на Рижском направлении, плавно перетекая в Республику Беларусь.
За этим поездом мы с Денисом Еськовым ака
vosskuez собирались несколько раз. Первый - на ноябрьские праздники 2014, потом на новый год, затем на 23 февраля 2015. 4-я попытка оказалась удачной во всех смыслах. Я как-то уже
говорил от том, что я Хоббит Бильбо - люблю комфорт, покушать, у меня шерсть на ногах, но при необходимости бываю свиреп как дракон, которому прищемили хвост дверью, за одним исключением - я далеко не маленький по габаритам. Денис идеально подходит на роль волшебника Гендальфа - большой, с посохом и обладает чувством холодной ярости в случае опасности. Игорь Абросимов, так же отправившийся за допом с нами, как гном Торин, умеет разводить костёр из любых дров, на любом перегоне и хорошо готовит на укрощённом огне. Как любой гном, обладает секретным оружием, которое закрывает глупые рты лучше кулака.
По иронии судьбы, практически год назад, 9 марта 2014, я первый раз посетил Ржев (236-238 км). 07 марта 2015 я удвоил расстояние по посещению Рижского направления, фотографируя на перегоне Новосокольники - Выдумка, примерно 508 километр.
06 марта 2015. Москва. Рижский вокзал.
Как всегда, я приехал на вокзал с получасовым запасом. Я никогда не ездил по Рижскому направлению на ПДСе, для меня это первая поездка ночью в рижские кусты. Мой журнал читают люди со слабой психикой, поэтому описание поезда под катом
Я вышел на платформу для ПДСов на Рижском вокзале. Латвиас экспресс уже уехал, а на боковом пути уже стоял наш состав под ЧС7-067 во главе. Вагоны были, как и всегда в этом поезде, старые, тёмные и безбожно чадили дымом. Всю платформу и площадь вокруг окутал синий токсикант - продукт неполного сгорания ядовитого угля. Через 10 минут я понял, что сейчас конкретно сблюю от этой вони, и мне впервые в жизни захотелось закурить. Я очень плохо отношусь к табаку, но ближайшая ко мне курящая компания школьников оказалась настоящим спасением. Я стоял, и наслаждался табачным дымом, который просто божественен в сравнении с угольным выхлопом. Потом пришёл Денис, следом Игорь, и мы вошли в вагон. Антураж вагона не менялся с советских времён. Тёмный, коричневый пластик и тусклый свет. Напоминает советский сервис, который я встретил в районе Гомеля. Вот вам ваш бублик, сказала продавщица около
станции Новобелицкая, и бросила на прилавок кольцо без упаковки. Жри, свинья, и не задавай вопросов. Так же и тут. Ужасный вагон, но ведь вы свиньи, а не пассажиры, едете в дерьме и не выкаблучивайтесь.
Подошло время отправления, и мы поехали. На Гражданской по неправильному объехали сдохшую электричку. Волоколамск через два часа. Ржев ещё через 2. В вагоне висел стабильный запах табака и сизый дым - уважать друг друга - это не про нас.
Народ начал укладываться спать, и тут я понял в очередной раз, почему я ненавижу плацкарт. Быдлан за стенкой впал в алконавтический бред, и орал на весь вагон. Проводник, начальник поезда приходили ночью, пытаясь успокоить дебила. Только когда пришла полиция, вызванная на какой-то станции, он заткнулся на пять минут, полиция ушла, а бухое тело продолжило оглашать вагон. Честно говоря, я испытывал дикое желание взять орущее тело за шиворот, и выкинуть на первой крупной станции, чтобы там его взяла полиция, и он не замёрз в Тверских снегах, хоть и никакой ценности как личность он скорее всего не представляет. Такие люди не понимают язык слов, они понимают лишь язык силы. В них нет уважения к другому человеку, его личному пространству, желанию отдохнуть. Ощущение, как будто едешь в вагоне-заке, как зек...
Но во-первых, много свидетелей, которые заступились бы за "бедного пьяненького рабочего человека", а во-вторых - потом потом будет заявление о том, что "Я скромно проезжал в поезде, никого не трогал, а тут меня схватили и выкинули в снег." И будет куча свидетелей, что так и было.
Это не из ночной электрички алкаша выкинуть, который к твоей девушке приставал.
Сменим тему от контингента на туалетную. В своей жизни я более 20 раз ездил на ПДСах. Туалет с педалькой я видел лишь в поезде на Черноморское побережье Украины лет 20 назад. Во всех остальных поездах были эко-туалеты. Конечно, в сортире Сапсана я не был - поезд быстр и цели в нём нет, да и в Ласточке тоже, но вероятность трубы на рельсы в них равна нулю. В Лукском поезде была самая банальная педалька, столь реалистично описанная Павлом Санаевым в рассказе "Похороните меня за плинтусом"...
График поезд тоже заслуживает отдельной похвалы. Поезд тормозит по всяким кустам каждые 30 минут, и тормозит в совершенно неадекватное время. Вы бы хотели оказаться в 2 часа ночи на станции Оленино? Или без 15 три на станции Паникля? Стоять 35 минут на
станции Махерово в глухом лесу?
Я вот не очень бы хотел.
А теперь я хочу залезть в свою память, и вытащить на свет свои собственные ассоциации.
О том, что на Рижском ходу есть ПДСы, я узнал году в 2009-м. Гуляя по путям, я выявил закономерность, что после яркого и светлого синие-жёлтого латвийского экспресса, примерно через час идёт другой ПДС до Великих Лук. В нём были грустные зелёные вагоны, и немного ПИДа. В вагонах всегда было полутемно, и с тех самых пор я испытывал к нему лёгкое неодобрение - я очень люблю, когда светло, настроение повышается. Спустя пару лет я обзавёлся интернетом, и с удивлением обнаружил идиотский график движения. Моя неокрепшая психика была шокирована укаждостолюностью поезда. По всей видимости, графиком и контингентом шокирован не только я, и поезд начал укорачиваться - люди предпочитали Латвиас до Ржева и Лук, и, конечно, автобусы, которые ходят от Твери практически до всех станций Рижского хода в Тверской области, и от автостанции Тушинская. Город Ржев особенно хорошо транспортно обеспечен по трассе.
В некоторые дни составность достигала 6 вагонов.
Я люблю силу и скорость, и как-то так вышло, что я даже практически не фотографировал Лукский поезд, не ходил его встречать - зачем портить себе настроение коротышкой и просто как-то он не вызывает в моей душе положительного отклика, а сейчас и подавно.
Лично я бы его пустил часов в 12 дня с Рижского вокзала. Чтобы гнал с хорошей скоростью, а там глядишь, и народ вернётся. Граждане с детьми и просто обеспеченные люди, которые хотят с комфортом доехать. Сегодня получается такая грустная и забавная ситуация - семью из 6 человек дешевле отвезти на отдельном микроавтобусе в Рижские кусты днём, чем ночью в плацкарте. О комфорте я вообще молчу.
Но хватит о грустном, я высказался. Ноги моей не будет больше в этом поезде. Хотя... зарекалась свинья говно жрать.
О перспективах развития Рижского направления, как я вижу хорошее и не очень будущее, будет отдельный пост позже.
Между 3 и 4 утра мне удалось уснуть, и в шесть утра мы вышли на перрон станции Великие луки.
07 марта 2015. Великие Луки
Утром мы зашли в местный буфет на вокзале станции Великие Луки, перекусили небогатой местной кухней, и пошли в зал ожидания повышенной комфортности - скоротать время до рассвета в уютном кресле и без посторонних.
1. РА1-0032, долгое время подпиравшая забор под Питером на станции Великие Луки - я видел её, пока ехал
в Лугу и Плюссу
2. РА1-0032 и ТЭП70-0339 на станции Великие Луки с первым на сегодня поездом из Питера
3. РА2-019
4. Южная сторона вокзала на станции Великие Луки
5. Оно того стоило - проехать 480 километров, чтобы встретить восход в Псковской области. Ужас ночного поезд забыт, хорошее настроение прёт.
6. ТЭП70-0339 отцепился
7. Идти пешком на точку съёмки, на заповедную линию Великие Луки - Невель было бы глупо, и мы взяли такси. Водила на Жигулях довёз нас до моста трассы М9 Балтия над оной веткой, мы взяли у него телефон, чтобы он нас забрал обратно, и пошли на путь.
Деревянные рельсы, Р50. Перегон Великие Луки - Опухлики, бывший перегон Великие Луки - Забойники
8. То же место, вид на Великие Луки
9. На Невель. Чувствуется место под второй перегонный путь - в прошлом участок Невель - Великие Луки был двухпутным.
10. Километровый столб, расстояние нарастает на Невель
11. Идём на юг, начинается бетон - почему он здесь, я нашёл объяснение, и поделюсь им позже
12. Железнодорожные фотографы исследуют опоры моста
13. Место под путевое развитие бывшей станции Забойники
14. Взгляд назад, на Луки
15. Табличка "Остановка локомотива" на платформе Забойники. В некоторых источниках она называется просто 321 км
16. Сама платформа
17. Есть лавочка и освещение, всё культурно. Вот только пригородных поездов тут две пары в неделю - по пятницам и воскресеньям. Табличка отсутствует.
18. Около путей находим импровизированный мемориал и каску на нём
19. Идём ещё ближе к Невелю, находим точку съёмки. Место под 2 боковых пути точно есть, считая, что было два главных.
20. Остатки путевого развития и поваленный выходной светофор
21. Бетонный шкаф СЦБ. Думаю, что металлические воровали.
22. Рельс 2000-го года. Скорее всего станцию прикончили в те годы, и переложили главный путь
23. Подходит время нашего допа, снимаем
ТЭП70-0398 с допом 693А Питер-Великие Луки
24. Ближе. У поезда очень любопытный график - обычный поезд из Питера идёт через Новосокольники сразу на Луки, а этот через Новосокольники-Невель, и только потом на Луки, со сменой направления движения
25. Ушёл. По радио трещали про резерв в нашу сторону, что было приятно.
26. После мы вернулись на мост трассы Балтия. Вид на Луки
27. Шире. На месте ряда столбов справа от пути и был второй путь
28. 2ТЭ116У-0315 резервом
29. С другой стороны. У меня это первая Ушка 300-й нумерации
30. Совместное фото в кустах на память
Дальше волшебник Гендальф Денис вызвал таксиста, и мы поехали в Новосокольники, но об читайте в
Часть 2: Новосокольники - Выдумка, Новосокольники - Шубино и маленький сюрприз к ночи Часть 3: Минск электровозный и Литовское направление от Молодечно Республики Беларусь Спасибо за внимание