Юго-восточная ЖД: Богоявленск. Пригород на Старое Юрьево.

Sep 08, 2016 08:20

Дух поездки на Тамбовские земли начал витать вокруг меня весной или в начале лета. Как-то вечером я сидел дома у Анатолия ака klubkov_er22_ak, гладил кошек и слушал про симпатичные места, не особо вникая в их географическую локацию и подвижной состав.
Спустя полтора месяца, когда мы поехали с Анатолием купаться на Фрязинское озеро, что у платформы Фрязино-товарная, я вновь услышал про ветку Богоявленск - Челновая и пригородный поезд Тамбов-1 - Старое Юрьево.
Спустя три дня рассказ был повторен мне вновь.
Я зарылся в интернет и нашёл ветку. Линия Богоявленск - Челновая имеет длину порядка 80 км, и чем-то напоминает линию Земцы - Жарковский. Грузовое и пригородное движение осуществляется только в летний период времени, зимой движения нет, даже не чистят снег на путях.
ЮВЖД пользуется дурной славой, и без машины ехать на Тамбовщину было бы неразумно. Однако автотранспорт найти не удалось, экзамены для меня в ГАИ затянулись, и машина, которую я хотел себе купить, тихо уплыла.
Пришлось покупать билеты на ПДС.
Вечер 20 августа 2016. Я встречаюсь с Анатолием на станции метро Павелецкая Замоскворецкой линии. На поверхности нас ждёт купе с кондиционером в фирменном скором поезде 031 "Тамбов". Я специально выбрал пустое купе, и мы благополучно добрались до станции Богоявленск.
К вагону, из которого мы вышли, подошёл Первомайский полисмен, и поинтересовался у нашей проводницы, всё ли спокойно. Та утвердительно кивнула, и господин в чёрной форме скрылся в здании.
Мы почему-то не ощущали тревоги, ЮВЖД была светлой, в отличие от станции Ярцево, где тревога висела весь съёмочный день, закончившийся в ЛОВД.
1. ЭР9ПК-153 на перегоне Богоявленск - Хоботово



2. Выходим на перегон Богоявленск - Хоботово, обходим переезд. Мы ещё не знаем, как тут отнесутся к фотографу.
Но надо начинать. Аккуратно, обнимая столб, снимаем ЭП1М-590


3. Ай!!! Что это там я принял за ВЛ80? Это кругляк ЭР9ПК-157, знакомый по поездке в Павелец


4. Ему на встречу другой кругломордый ЭР9ПК-153


5. Следом прёт 2ТЭ116-543 с вывозом со стороны Данкова, как подсказал Сергей Анфимов


6. На всякий случай берём паузу в съёмке и идём жевать фисташки на траве.
Роса на осоке


7. И на колоске неизвестного растения


8. Выдержав время, выходим на перегон. ЭП1М-640 с ПДСом на юг


9. ПИДованная ЭД9М-1055 на Богоявленск



Мы покидаем перегон Богоявленск - Хоботово. Пора на перегон Богоявленск - Старое Юрьево, снимать пригородный поезд Тамбов-1 - Старое Юрьево.
Зашли в магазин, купили корма для Тиранозавров. Стоим у магазина и ждём. Тормозит машина с местным дедом, дед предлагает подвезти. Я радостно соглашаюсь. 250 рублей устраивает обе стороны, мы едем на перегон, на мост через реку Иловай. Дедок спрашивает, к комы мы едем. Я пытаюсь отшутиться, но не выходит. Рассказываем, что фотографы из Москвы, хотим снять поезд. Удивительно, но наш водитель нас понял, и даже рассказал, что иногда встречал вагоны с вывозом на Богоявленск.
10. Искомый мост перегона Богоявленск - Хоботово через реку Иловай


11. Подходит время пригорода. Из-за поворота слышны звуки РА1: тяжёлые тадах-тадах на стыковом пути.
РА1-0067 пригородным поездом Тамбов-1 - Старое Юрьево на перегоне Богоявленск - Старое Юрьево проходит клёпаный мост через реку Иловай


12. Антуражный мост


13. Деревянные шпалы у моста, вид на Челновую


14. В надежде, что РА1 может загнаться резервом в Богоявленск, по аналогии с пригородом Ваулово - Варегово, либо может пойти груз, мы решаем пройти 8 километров по линии до Богоявленска пешком.
Платформа 8 км и дачница


15. Навес на платформе 8 км


16. Стильная меловая табличка


17. Конец шестого - начало пятого километра


18. Четвёртый - третий километр перегона Богоявленск - Старое Юрьево


19. Светофор ПНС - блокировка полуавтоматическая на линии Богоявленск - Челновая


20. Финишная прямая перед станцией Богоявленск. Я начал уставать, жара доканывала меня. Я был очень рад видеть светофор


21. Входной сигнал НС станции Богоявленск - нечётный со Старого Юрьево


22. Вагоны на подъездных путях рядышком


23. Переезд возле светофора НС


24. Полузаросшие рельсы. Станция Богоявленск, линия на Челновую


25. Примыкаем к линии южного направления


26. В Богоявленске закупаемся провизией и выходим на перегон на Хоботово
ЭП1М-626 с ПДСом на юга


27. Опять гонит сборник ЭД9М-1055


28. Мы трескаем арбуз, щёлкаем поезда. Я удивляюсь чёрной земле - первый раз вижу такую. Жара усиливается
ЭП20-011 с воронежской сидячкой


29. ЭР9ПК-157 возвращается


30. Следом ЭП20-024 с Анапой



Мы решаем пройти немного дальше от станции. Я чувствую, что схватил тепловой удар. Идём в тени деревьев, но 100% влажность мешает и там. Между ветвей натянули паутину огромные пауки, которых приходится снимать с одежды.
Ужасная жара окончательно добила меня. Я понимаю, что съёмка для меня закончена, расстилаю пакеты в кустах, и ложусь спать на долгие 5 часов. Периодически меня будят грузовые, земля вибрирует под ними. От этой тряски начинает тошнить. Иногда подходит Анатолий, интересуется степенью моей адекватности, пора вызывать скорую на перегон, или можно уже получить по завещанию обещанные объекты, предварительно поставив памятник с уходящим на запад Латвиас экспрессом. Я искренне радуюсь тому, что сорвалась поездка в Крым, там бы я извергал разные жидкости со всех сторон ежедневно, либо же сидел в номере с кондеем.
Но планов двинуть кони в тот день я не имел, когда жара спала мы пошли к подсолнухам развеяться. После 5 часов в траве прогулка была весьма кстати.
31.


32. Подсолнух малого диаметра


33. И большого


34. Очередной ПДС на юг под ЭП1М-566



Но природа подготовила нам ещё один подарок - ужасную грозу. Мы отключили телефоны, сели в роще низких клёнов. Вокруг били молнии, листья рвал шквалистый ветер и стеной лил дождь. Около часа мы просидели вплотную друг к другу на мокром пакете. По перегону шли двухэтажки, прошуршал симпатичный ЭП20-001.
35. Мокрый ЭП1М-607 на Москву


Съёмочный день шёл к концу. Нас больше не интересовало, сдадут нас или нет. Мы шли прямо по путям, уворачиваясь от грузовых, которые мы не снимали по соображениям безопасности. Да и не чувствую я интереса к переменнотоковым ВЛ80. У переезда сворачиваем на линию на Челновую.
36. Пригородный поезд Старое Юрьево - Тамбов-1 на станции Богоявленск в виде РА1-0067


37. РАшка уехала, солнце зашло



Съёмки кончились. Мокрые и грязные, мы сидели на привокзальной площади Первомайска. Из ЛОВД вышел господин в чёрном. Я подумал: "Ну точно сейчас докопается до грязной мокрой одежды и вынесет мозг". Но господин оказался нормальным и не обратил на нас внимания в темноте.
В половину девятого мы сели в плацкартный вагон поезда 111 Воронеж - Питер до Москвы. Ночью я не спал, будь проклята моя жадность, билет в купе стоил на 300 рублей дороже, и его стоило купить. Впредь я буду стараться ездить исключительно в купе.

В 04.15 мы прибыли на Курский вокзал, я пересел в электричку и был дома через час

Спасибо коллеге за компанию. Поездка вышла отличной, несмотря на тепловой удар, и ЮВЖД не так ужасна, как о ней говорят.

Спасибо за внимание.


направление, лето, Юго-Восточная ЖД, подъездные, 8 км, поезд, РА1, товарный, тепловоз, электровоз, электропоезд, ЭП1М, Старое Юрьево, 2ТЭ116, мост, ЭР9пк, РЖД, рельсовый автобус, ЭП20, пути, дорога, ЭД9М, Богоявленск, станция, рельсы, перегон, Тамбовская область

Previous post Next post
Up