Самый короткий маршрут пригородного поезда в России: Варегово - Ваулово

Sep 24, 2015 10:18

Из цикла Северная Железная Дорога
Действие сегодняшнего рассказа происходит на одной из лучших дорог России - Северной ЖД, куда я отправился вечером, 18 сентября 2015, с Ярославского вокзала вместе с Глебом ака gkossloff. Я первый раз в жизни оказался ночью на Ярославском вокзале. Наш поезд отходил последним, в 00.35. Зал ожидания был практически пуст. Все разъехались, следующий поезд лишь в 7 утра. Я сижу на втором этаже, трескаю божественную пиццу собственного производства и наблюдаю за часами, которые неумолимо приближаются к полуночи. Глеб возится в планшете с комментариями, а я думаю о том, какое прекрасное ждёт меня через какие-то 6 часов. Подают наш состав, мы загружаемся. Юный проводник безобразно долго сверяет мой билет с паспортом - как будто я изготовил подделку, и планирую ехать зайцем.
Отправляемся, мелькают Мытищи, Пушкино. В сонном угаре я вижу Александров с кучей грузовых. Короткая стоянка в Ростове-Ярославском, и Ярославль(Московский вокзал) приветствует двух исследователей заповедной линии Варегово - Ваулово с самым коротким в нашей стране маршрутом 6000-й нумерации.
Я вызываю такси, и мы едем с весёлым водителем на переезд у платформы Варегово
1. Пригородный поезд 6702 Варегово - Ваулово



2. ЧМЭ3-5108 с пригородным поездом 6702 на "станции" Варегово. Слово "станция" пишу в кавычках, так как по моим дальнейшим наблюдениям линия от Ваулово на Варегово представляет собой просто подъездной путь. Но об этом позже


3. Захожу за тупик. Раньше здесь был перегруз с УЖД на широкую колею, но в современном мире УЖД атавистичны, и они канули в небытие.
Вид на Ваулово


4. Где-то тут были пути перегруза. Вид от Ваулово


5. Тупик для оборота тепловоза пригородного поезда


6. Стрелка. Никаких светофоров нет


7. Заброшенное здание у платформы в кустах


8. Остатки станционных построек в кустах. Здание вокзала я не обнаружил


9. Аккуратная платформа. Слева от неё был третий путь


10. Шпалы третьего пути подле ступенек


11. ЧМЭ3-5108 с пригородным поездом 6702 в Варегово


12.


13. Нам пора идти. Переезд, вид на Ваулово. Сигналов никаких.


14. Панорама Варегово. Если вдуматься, то надо называть так: "Станция Ваулово, парк Варегово"


15. Переезд. Сигнализации нет, но при низких скоростях и парности можно. В отличии, скажем, от перегона Белый городок - Калязин пост, где во время окон на других участках пропускают тяжеловесные грузовые поезда сквозь переезды вообще без СЦБ


16. Прощальный взгляд на Варегово, и мы уходим на "перегон" в сторону Ваулово


17. Время 6 утра, солнце ещё не встало. Спать не хочется. Меня переполняют эмоции исследователя.


18. Первые лучи солнца


19. Мы заняли позиции. Тепловоз завёлся, и стартанул к нам. Во время прошлогодней поездки в Ваулово я не смог сделать такой кадр


20. Держит курс на Рыбинскую ветвь. Вообще, ветку не следует называть Рыбинской, ибо через Рыбинск добраться сюда практически не возможно.


21. Столб 4/3 километр


22. Кривые. Путь весьма хорош, шпалы ЖБ, ровный, ухоженный. Напоминает участок Чисмена - Сычёво


23. Кривая 3-й километр


24. Приближаемся к платформе 2-й километр. Столб 3\2


25. Платформа 2-й километр. Расположена на 2 км 8 пк, то есть до начала ветки на станции Ваулово 1,8 км


26. Импровизированная платформа 2 км. В сети мне не удалось найти ни одной фотки, так что буду считать, что моя первая;)


27. Вид в сторону Варегово и табличка "Остановка локомотива"


28. Как и на всей рыбинской ветке, телеграфка действует


29. Подходим к Ваулово. Около пути есть явные остатки железнодорожного развития. Кадр сделан на Варегово, ибо солнце встало, и дико бьёт в объектив


30. Остатки путей


31. Входной светофор на Варегово отсутствовал, нет входного и на Ваулово со стороны Варегово. Есть лишь М4, вид на Ярославль. Это навело меня на мысль, что Варегово - всего лишь парк Ваулово


32. Налево пойдёшь - в Варегово попадёшь. Прямо - в Рыбинск придёшь


33. Из Рыбинска приехал БТС 2ТЭ116-529


34. Примыкание Вареговской ветки


35. Здесь начинается линия на Варегово. 1-й километр. Вид на Ярославль. Эдакая одноуровневая развязка


36. Антикварный рельс от апреля 1926 года, с маркировкой "Югосталь Сталин" поддерживает цифру 1


37. Здание ДСП в Ваулово


38. Табличка на станции Ваулово на береговой платформе


39. Станция Ваулово. Наш вагончик из Варегово стоит возле береговой платформы. Всё чисто и красиво, я за аккуратность очень уважаю Северную ЖД



Продолжение: Ваулово - Клинцево - Чёбаково

Спасибо за внимание


Варегово, БТС, солнце, поезд, БалтТрансСервис, Ярославская область, Северная ЖД, тепловоз, Ваулово, платформа, 2ТЭ116, старина, железная, развязка, ЧМЭ3, ночь, пути, дорога, станция, состав, рельсы, перегон, 2 км

Previous post Next post
Up