Дветысячидесятый

Jul 30, 2013 11:05

Несмотря на то, что когда-то я уже писал пост о том, что запомнилось мне в 2010 году, я решил не разрывать эпическое повествование и более подробно рассказать о лучших путешествиях, фотографиях, впечатлениях и мыслях. Тем более что тот год был кульминацией моих путешествий - удалось побывать в девяти странах, и некоторые из этих поездок однозначно входят в пятерку лучших на текущий момент.

Это был год потрясающей активности. Расставаний и встреч. Маленьких достижений. Борьбы со страхом. Роста в ЖЖ. Приключений в российской глубинке. И нескольких очень важных мозговых изменений. Было столько всего, что картинок будет в полтора раза больше, чем обычно. Понимаю, что это, может быть, скучно, но хотя бы потомкам что-то останется.



В прошлый раз мы закончили на том, что я не поступил в бизнес-школу, поэтому начал вести ЖЖ и активно искать, что же еще делать в этой жизни, чтобы она не казалась такой бессмысленной и бестолковой. У меня была хорошая работа в очень известной компании, я зарабатывал неплохие деньги и очень многое мог себе позволить. Я все еще не был женат, вел беспорядочную личную жизнь и находился в постоянном поиске то ли себя, то ли призвания, то ли близкого человека.

Начался год ни шатко, ни валко. Не спрашивайте, зачем я поехал в Банско на новогодние каникулы. Там не было снега и была куча народа: катания, как такового, не получилось, но зато хоть вкусно поели. На фотографиях есть только длиннющие очереди и слякоть. А вот в итальянском Бормио ко вкусной еде добавились солнце, снег и красивый средневековый город. Место, с которым связано много совершенно полярных воспоминаний.



Вообще, первые несколько месяцев года прошли очень сумбурно. На работе я перешел на новую позицию, которая подразумевала постоянное общение с людьми, много административных задач и совершенно другой уровень нагрузки. Все было по-новому, поэтому было довольно сложно. Постоянно приходилось себя выталкивать из привычной зоны комфорта. И лишь с приходом настоящей весны начались выходные поездки, которые позволяли разгрузить голову.

Весной я купил новый фотоаппарат - Canon 5D Mark II, и поехал испытывать его на охоту в Тверскую область с отцом. Неожиданно в самом конце апреля выпал снег, и без того непроходимые дороги превратились в полную кашу. В одной из луж даже потеряли номер от автомобиля. Первое серьезное внедорожье.



А на майские была вторая поездка в Грузию, которую до сих пор считаю одним из лучших путешествий в жизни. Удалось полностью оторваться от московских проблем и забот, погрузиться в эту замечательную страну и накатать за десять дней пару тысяч километров. Удивительный день был в Казбеги, когда мы пешком поднялись до церкви Святой Троицы сквозь плотный туман. А на обратном пути меня чуть не съела кавказская овчарка размером с человека. До сих пор ощущения, как вчера.



Второе удивительное место в Грузии - горная область Рача, местная "Швейцария", где делают Хванчкару. Этот регион поразил меня какими-то нереальними красками и пейзажами. Может быть, просто совпало, и мы попали на "правильный" свет, но все было, как в каком-то разноцветном прекрасном сне.





Наконец, пещерные города Вардзия и Ванис Квабеби. Все знают иорданскую Петру, но мало кто знает, что в Грузии есть почти то же самое. И, главное, внутри никого. Весь город - твой.



По возвращении из Грузии я чуть ли не каждые выходные ездил куда-нибудь за город. Любимые направления - Владимирская и Ярославская области, куда не дошла война, а, значит, остались какие-то древности. Я стал еще больше читать про русскую историю, и каждое место открывало мне свои тайны.





Сколько разрушенных церквей и заброшенных деревень я увидел за этот год - боюсь посчитать.







Я не знаю, что я там искал. Скорее всего, банальное бегство. От Москвы, от работы, от себя. Куда-то далеко, где не всегда ловит телефон, глушь, простор и закат в одуванчиках.



В июне мы с другом сорвались и поехали в небольшое автопутешествие по Германии и Чехии. В первую очередь, хотелось побывать в бывшем Карл-Маркс-Штадте, городе моего детства. И вот, спустя более двадцати лет, это мне удалось. Я ходил по улицам, и воспоминания накрывали одно за одним. Я узнавал дома, улицы, и даже деревья. Удивительное ощущение - как будто проехался на машине времени.



Безумная поездка была - за три дня побывали в Берлине, Дрездене, Бастае, Праге, Карловых Варах, Кутна Горе, Кемнице, Касселе, Франкфурте...





При этом ничуть не устали, навестили хорошего друга и вообще, отлично зарядились позитивом. Даже самолетом поуправлять получилось.



Во время этого же путешествия созрел план поехать осенью в Астрахань, откуда родом мой друг Серега, и в Туркменистан, где тогда работал его отец. Но до этого момента надо было еще как-то пережить дымное московское лето. Тут еще наложились кое-какие вопросы со здоровьем, - и половина лета прошла в каком-то тумане. Поездки за город уже стали не прихотью, а жизненной необходимостью, чтобы чуть-чуть подышать.



В конце июля, когда дым достиг своего пика, я просто вышел на улицу и сделал несколько фотографий. Кажется, это был мой первый пост, который попал в топ ЖЖ, а картинки оттуда потом засветились в нескольких "серьезных" изданиях.



Второй топовый пост - на той же волне, о поездке за кислородом в любимое Залесье. Наверное, это была одна из лучших вылазок на выходные в 2010 году.



И еще одна запоминающаяся поездка - в районе реки Шоши. Первая с моей будущей женой.





Наступил сентябрь, и мы все-таки сорвались в Астрахань. Три дня жары, арбузов и Волги. И потрясающе космические пейзажи вокруг озера Баскунчак. В очередной раз стало обидно от того, что внутренний туризм у нас в стране так недоразвит.



А потом - Туркменистан. Эта поездка вообще сорвала резьбу: ни до, ни после, я ничего подобного больше не видел. Удивительная смесь дикой Азии, махрового совка, цветущего капитализма и ближневосточного нефтегазового блеска. А пылающая газовая воронка в Дарвазе - вещь, которую, действительно, надо увидеть.



Тем временем отец перенес очередную сердечно-сосудистую операцию. Это заставило очень о многом задуматься и понять, что ближе наших близких у нас никого нет.

К осени я уже обвыкся на работе, и активно стал выходить за рамки своих обязанностей. В частности, я уже почти год проводил тренинги для других сотрудников. Просто рассказывал им то, что я знаю об оценке проектов, рынках газа и финансовом моделировании. Тема пошла очень хорошо, и меня даже наградили почетной наградой лучшему тренеру, а потом доверили участие в ежегодном большом тренинге для лучших сотрудников компании. Матерый интраверт вынужден был читать лекции, организовывать учебный процесс 30 людей и неоднократно перевоплощаться. Скучаю по этому времени, было очень здорово.

Еще осенью я прыгнул с парашютом с 3000 метров. Было страшно.



...и залез на 75-метровую заброшенную вышку неподалеку от Наро-Фоминска. Было еще страшнее.



Казалось бы, уже достаточно для отличного года. Но мне все еще было мало - в октябре с друзьями смотались в Барселону, которая после всего произошедшего уже не могла впечатлить...



А в ноябре - в Рим, который почему-то понравился.



Оставалось только понять, что делать дальше. Ведь невозможно все время куда-то ездить? Зачем это все?...

Осенью, особенно после Туркменистана, опять начались серьезные мысли. Срок работы на новой позиции постепенно подходил к концу, и надо было думать, куда потом. Помню, что я как-то засиделся на работе часов до девяти вечера. А потом пошел гулять по Арбату, чтобы проветрить мозги. По дороге зашел в "Кофеин", очень нравилось мне тогда это кафе. Сделал заказ и попытался продумать возможные варианты. Даже попросил у официанта листок с карандашом, чтобы размышления не пропали.

Выбор был небольшой. Особенно после того, как я отверг радикальные варианты вроде "поехать в кругосветное путешествие, а там посмотрим". Короткий мозговой штурм - и, в конечном итоге, все свелось банально к тому, что надо еще раз попробовать поступить в зарубежную бизнес-школу. Вряд ли это даст какую-то серьезную прибавку к знаниям или зарплате, но создаст некоторый опцион на изменения, который можно будет использовать.

В конце концов, всегда есть тысяча дорог, которые могут привести тебя к одной цели.



Конечно, я не был ни в чем уверен. Я до сих пор не знаю, правильная ли это дорога. Но тогда я четко понял, что решение надо принимать тогда, когда для него есть какая-то база, то есть приглашение на учебу (до которого надо было еще много чего сделать). И что лучше делать что-то, чем не делать ничего. Поэтому я допил свой чай, доел чизкейк, приехал домой и снова сел писать вступительные эссе.

Как вы уже знаете, на этот раз все закончилось успешно. Но об этом - уже в следующей серии.

the best

Previous post Next post
Up