Скалолазание для чайников в швейцарских Альпах

Jul 16, 2013 07:58

В прошлом году я уже писал про альпийскую горную забаву под названием via ferrata. Это хитрое изобретение итальянских военных, которое превратилось в туристическое развлечение для тех, кто хочет пощекотать себе нервы безо всякого риска для жизни. Таких феррат в Швейцарии около ста штук, и я уже сделал пять, две из которых - в течение прошлой субботы.

По этому поводу хочется сказать, что в жизни есть мало вещей более медитативных, чем нахождение на отвесной стене высотой в пару сотен метров, когда под ногами есть лишь небольшая металлическая скобка. Смотришь в низ, и душа в пятки уходит. А потом отключаешь голову, и внутри поселяется тишина. И все, что осталось внизу, уже совершенно не важно. Только ради таких моментов туда стоит ходить. И еще ради маленького, но очень приятного чувства персональной победы.

Если ехать вдоль озера из Женевы, то в районе Лозанны на горизонте появятся две очень примечательных горы, похожие на два верблюжьих горба. Левая называется Майен, а правая - Тур д'Ай. На этой фотографии, сделанной из машины на телефон, Ай указана стрелкой.

Ай имеет высоту 2331 метров, и с нее открывается отличный вид на Женевское озеро, поэтому гора очень популярна среди любителей хайкинга (в переводе на русский - "любителей ходить пешком в гору"). Две недели назад мы с друзьями сами туда поднялись на ногах, а в прошедшую субботу решили вернуться, чтобы попробовать залезть туда по виа феррате. Вот так гора выглядит от станции Бернёз, куда прибывает подъемник. Пологий верхний склон - для восхождений пешком. А отвесная скала слева - как раз наша сегодняшняя задача.

До начала виа ферраты идти около часа, потому что надо преодолеть большую ложбину. Сначала вниз к озеру, а потом вверх траверсом вдоль скалы.

Когда идешь вдоль стены, на которую придется залезть, поражаешься ее размерам. И постепенно выходишь на один уровень со станцией Бернёз, окуда сделана предыдущая фотография Ая.

Если приглядеться, то на этой фотографии виден железный трос в начале маршрута, а также несколько железных скоб в центре. По ним нам надо будет идти.

Но, на самом деле, все не так страшно. Виа феррата - совершенно безопасное мероприятие, потому что ты постоянно пристегнут к железному тросу двумя карабинами, которые по очереди перестегиваются лишь на стыковках каждые 2-3 метра. Если нет существенных отрицательных углов, то все мероприятие не сложнее, чем залезть по лестнице на чердак.

Разве что эта лестница располагается на высоте пару сотен метров.

Вниз лучше не смотреть, поэтому смотрим по сторонам. Вдали опять видна станция подъемника, откуда мы пришли, а за ней долина, откуда приехали.

Лезешь, а на тебя, как на идиота, смотрят гнездящиеся на скалах птицы.

Этот маршрут мне очень понравился - в меру открытый, в меру физкультурный, с интересными расщелинами по пути, когда приходится лезть вверх как бы враспор.

Вот этот человек пошел на виа феррату первый раз в жизни, и ни капли не забоялся. Так что нет в ней ничего страшного.

Поднимаемся наверх - а там прекрасная поляна, усеянная желтыми цветами. Ты стоишь выше облаков и чувствуешь себя, как в каком-то затеряннм мире, особенно если вокруг никого. Правда, если приходишь туда в середине дня, она вся забита туристами (фото с другого дня, когда мы просто ходили туда пешком).

Когда же мы лазили, было уже пять вечера, и мы были последними туристами на тропе. Потрясающее ощущение, какое-то совершенно райское место.

И безумные виды на озеро и окрестные горы.

Путь с горы вниз идет уже по пешей тропе, которая не менее фотогенична.

А по дороге будут попадаться тучные коровы с огромными бубенцами.

Если будут силы - можно в тот же день пройти еще одну виа феррату в Лейзане, которая находится внизу у подъемника. Высота у нее совсем небольшая, метров десять-двадцать над землей, но по уровню сложности она превосходит многие высокогорные варианты.

Достаточно сказать, что, когда мы туда пришли, гиды в присутствии полиции снимали двух застрявших в начале маршрута туристов. У них не было сил ни двигаться дальше, ни возвращаться назад.

На этом маршруте множество секций с отрицательным уклоном, где надо активно висеть на руках.

Еще там есть целых три узких мостика и одна натянутая струна...

...и даже два так называемых monkey bridge.

А в конце - лестница "в никуда".

Отличная разминка, я эти все упражнения даже зачел себе вместо ежедневной тренировки. Если коротко - то один из лучших дней этого лета.

Порой мне в голову начинают лезть странные мысли, что мое решение остаться в Швейцарии было не самым верным, особенно с финансовой точки зрения. Но после таких дней и таких впечатлений приходит осознание, что я сделал совершенно правильный выбор.

P.S. Все фото на мыльницу, так что на качество не серчайте.