La Grande Vadrouille - XIV. Cité du train - Musée français du chemin de fer. Часть 2.

Jan 21, 2010 13:51




Начало тут.
Осмотрев полутёмный ангар, в котором куклы делают историю французских железных дорог доступной даже для детей, через незаметную дверку (совершенно случайно обнаруженную, чесслово) переходим в ещё большее помещение, где такой веселухи уже нет и нужно просто осматривать экспонаты.




Сам переход. Модель станции в натуральную величину.



Прежде, чем попасть к локомотивам, мы проходим через относительно небольшое помещение, где расположены витрины с железнодорожными устройствами и артефактами.






Некоторые экспонаты на входе в зал можно осматривать не только с обычных ракурсов.



Вот например - паровоз снизу.



Или в разрезе.



Паровоз 232 U 1. Виден заборчик, не позволяющий подойти близко. Раз в полчаса эти двухметровые колёса приходят в движение и несколько минут можно наблюдать имитацию их работы.
Сам паровоз использовался на одной из наиболее важных пассажирских линий - между Парижем, портами Пролива и Бельгией.



Норд Пасифик 1936го года.
Конкурент паровоза с предыдущей картинки. Те же годы, те же трассы.



"СенПьер", одна из первых попыток французов улучшить паровоз Стефенсона, 1844 год.



А вот сам стефенсоновский паровоз. Построен в Англии в 1846м году, работал на французских трассах 25 лет, потом еще столько же использовался в качестве стационарного движителя, с 1910-го года хранится в музеях.



Сзади к нему прицеплен церемониальный вагон, утверждается что на нём официальные лица выезжали на всяческие торжественные мероприятия вплоть до 40-х годов.



Вагон изнутри.



И ещё он же. Почему-то глядя на простые тканевые стульчики, вспоминаются виденные несколько лет назад фотографии ИЛ-96, на котором летает Президент России.



Midi No. 312 "Adour". Построен в 1856м году и более полувека работал на горных линиях в предгорьях Альп.



PLM C145 (2'B) "Coupe Vent". Начиная с 1900 года водил экспрессы Париж-Лион-Ницца. В долине Роны, где проходила часть пути, лобовые ветры часто приводили к невозможности держать крейсерскую скорость 100км/ч, поэтому была предпринята одна из первых в истории попыток придания локомотиву аэродинамической формы.



В начале 20го века на некоторых железнодорожных линиях участились жалобы уважаемых пассажиров. Они были недовольны тем, что большая часть пути проходит по тоннелям, и дым из паровозных труб пачкает одежду и багаж. В связи с этим, в порядке эксперимента, линия идущая от вокзала Орсэ была электрифицирована, для неё были приобретены в США несколько электровозов производства General Electric.



Электровоз 2D2 по прозвищу Свиной Нос. Первый французский массовый электровоз. Конструкция была очень надёжна - вот этот конкретный экземпляр за 45 лет работы прошёл 8.000.000км (при том что тут нет БАМа и Транссиба).

Обратите внимание на скамейку, случайно попавшую на фото. Я потом жалел, что не снимал специально их. Дело в том, что все стулья, скамейки, кресла, даже урны, которые находятся в музее, раньше стояли в вагонах и на вокзалах. По этим артефактам можно изучать историю не хуже, чем по паровозам.

А вот, кстати, что ещё не попало на фото - после двух музеев просто кончилось место на обоих фотоаппаратах.

Первое - это большая (метров 6-8 квадратных) игрушечная железная дорога. Лет 25 назад подобная дорога, собранная из ГДР-овских компонентов, стояла в московском универмаге "Лейпциг", но увидеть её работающей мне так и не повезло. В музее за 50 центов в течение 5-ти минут фуникулер поднимает туристов на гору, пожарные тушат пожар, скорая с мигалкой везёт больного, строители стоят дом, а между всем этим несколько поездов ездят. Ещё одна детская мечта осуществилась :-/

Второе - как известно, французы со своим TGV наиболее активно из европейцев используют скоростное железнодорожное сообщение. Именно этой системе принадлежит мировой рекорд скорости движения для рельсовых поездов, установленный на участке между Парижем и Страсбургом в 2007 году - 574.8км/ч. В музее имитирована (правда, достаточно схематично) кабина машиниста этого поезда, и в течение нескольких минут можно представить себя этим самым машинистом во время установления рекорда. Камеры показывают не только вид из кабины спереди, но и сбоку, сзади, вид с крыши на жутко прыгающие пантографы, вид из-под вагона на колёса. Вой, грохот, не трясёт правда, но скорость, как ни странно, чувствуется :)



Тип 141R. После войны французская промышленность не могла достаточно быстро построить необходимое для страны количество паровозов. Поэтому впервые в истории массовый (более 700) единиц заказ был размещён в Америке.
Такой большой заказ не давал возможности строить паровозы по старинке, на стапелях, для производства этой серии были построены настоящие конвейеры. Это позволяло на одном заводе производить до трёх штук в день.
Впервые для такой большой серии было установлено не угольное (уголь во Франции был большим дефицитом после войны), а мазутное отопление топок.



Мотрисса Рено. Выпускались между 1924м и 1936м годом.



Электровоз серии ВВ. В 1955м году установил рекорд скорости - 331км/ч. Правда, в процессе установления рекорда он был сильно повреждён, поэтому конкретно этот экземпляр собран из 2х - у него рекордная механическая часть и корпус от другого электровоза.



Электровоз ВВ12000. С середины 50-х до 2000 года использовался на линиях малой протяжённости северо-востока Франции и в Люксембурге. Имел два прозвища - за характерную форму органов управления его называли "ветчинным ножом"; за внешний вид - "утюгом".



Бугатти Президентал. Любимая мотрисса уважаемого lord_k, единственный экспонат, про который благодаря его постам я знал ещё до посещения музея. Именно на такие, когда стало ясно, что автомобиль Бугатти Ройял не будет выпущен даже задуманной серией из 25-ти машин, поставили изготовленные, но не использованные двигатели. С 1934 года по 1958 возили в основном курортников в Довиль и Шербур с крейсерской скоростью 140км/ч.

День 1ый. Париж-Шарль-де-Голль - Дижон
День 2ой. Бон. История Бонской обители
Дни 2-3ий. Лион
Дни 3-7ой. Шамони-Монблан
День 4й. Анси
День 5й. Женева
День 7й. Туннель Монблан - Курмайор
Дни 7-8й. Берн
День 8й. Базель
День 8й. Мюлуз-Кольмар-Шато д'Изенбор
День 9й. Мюлуз. Французский Национальный автомузей - 1
День 9й. Мюлуз. Французский Национальный автомузей - 2
Дни 1-11й. Дороги

франция, история, la grande vadrouille

Previous post Next post
Up