(no subject)

Jan 22, 2010 15:04



Летним днём 1939го или 1940го года ("перед самой войной") шестеро подруг из деревни Баит Красноярского края, принарядившись и достав все свои сбережения, отправились на ближайшую станцию, где сфотографировались на память. Одна из девочек через тридцать с небольшим лет стала моей бабушкой (желающие, знающие меня в лицо, могут, не глядя пока на остальные фотки, попытаться угадать, которая. До сих пор все угадывали).



Мой дед, будучи ещё совсем молодым человеком, провёл некую операцию, смысл которой для меня непонятен (может, кто-то сможет объяснить). Прибавив год возраста (это легенда, которую он никогда не подтверждал и не опровергал), он переехал в Москву к работающему там брату с целью призваться именно из Москвы в армию. Отлужив положенный срок до войны, он собирался демобилизоваться осенью 1941го. Удалось демобилизоваться ему только в 1946м, и с того момента он более сорока лет работал сцепщиком составов в маневровой бригаде на станции Серебряный Бор МОЖД.
Утверждается, что это именно он позирует на маневровом паровозе. Дата на обратной стороне фото "1960".



Если с одной стороны от станции Серебряный Бор был город - известный на всю страну посёлок Сокол, метро, застроенная новыми домами улица Панфилова (новые дома за паровозом на предыдущем снимке), то с другой стороны была застройка барачного и деревенского типа. В таком бараке семья жила с 1947го по 1961й год, там выросла моя мама. На фото бабушка с родственницами, в правом верхнем углу - башня управления станцией Серебряный Бор.



То же место сегодня (фото из Wiki). Снято с путепровода на ул. Народного Ополчения), построенного в 60-ые годы. Башня управления уцелела (№2), именно она позволяет привязаться к местности. Номером 1 обозначена будка, где, собственно, дед и должен был находиться по станционному распорядку. Я ещё помню, как ходил туда к нему в гости. Дед работал сцепщиком, базируясь на эту будочку, до сильно пенсионного возраста, и только совсем пожилым человеком был переведён на более простую работу.
Левее, сразу через пути, находился барак.



В конце 50-х, как известно, началось массовое строительство жилья. МОЖД выделила участок земли недалеко от станции, какую-то строительную технику, закупило кирпич, плиты и прочие материалы. А чтобы ускорить процесс строительства, железнодорожникам и их семьям было предложено в свободное от основной работы время самим участвовать в возведении своих квартир.
Дед, бабуля и их будущие соседи, рытьё котлована под пятиэтажку по адресу: Волоколамский (сейчас 1-й Волоколамский) проезд, дом 6, корпус 1.



Дом построен. Дед фотографирует приехавших смотреть квартиру родственников. Девочка небольшого росточка - моя мама, ей 14 лет тут (1961й год).



Постановочный кадр: мотоцикла у деда не было, так, пофорсить отобрал у соседа. Мальчик сзади на велике - мой дядя, мамин брат. Видно, что дом на улице - один из первых, там, где сейчас проезжая часть, ещё стоит хибарка какая-то.

старые фотки, про меня

Previous post Next post
Up