La Grande Vadrouille - VI

Apr 28, 2009 12:30

Женева оставила двойственное впечатление.

С одной стороны - самый известный город из посещённых по маршруту, мало кто про него не слышал. Если про Страсбург многие мои знакомые считают, что он находится в Германии, Лион, Мец и Базель - знают по их футбольным клубам, а Бон путают с его немецким тёзкой, то Женева у большинства автоматически ассоциируется со Швейцарией: Альпы, банки, шоколад и т.п. С другой - у меня он эти автоматические ассоциации после посещения рассеял, и, пожалуй, остался загадкой: то ли проведенных там наскоком нескольких часов в самом деле достаточно, чтобы осмотреть этот скучноватый город, то ли его красота проявляется не сразу, или например, только при хорошей погоде. А с погодой нам сильно не повезло.

В Шамони, когда мы из него выезжали, шёл лёгкий снежок, и при температуре чуть ниже нуля было достаточно комфортно. Но Женева находится на 700 метров ниже Шамони, там несколько теплее, и поэтому по дороге лёгкий снег вначале превратился в огромные мокрые хлопья, которые просто мгновенно засыпали автобан (минут через 5 после прохода снегоочистителя оставалась всего одна полоса, годная для движения); ближе к Женеве температура поднялась ещё, и снег превратился в мелкий противный дождик, под которым мы и гуляли по городу.
Символ себе женевцы придумали «из того, что было». В конце XIX века на берегах Женевского озера работало большое количество небольших фабричек, пользующихся в различных целях гидравлическими устройствами. Поскольку у женевцев, как и у швейцарцев вообще, во всем обычно соблюдается порядок, то фабрички эти заканчивали работу практически в одно и то же время, при этом давление в общей гидравлической магистрали из-за снижения использования воды резко возрастало , что могло привести к её разрыву. Ну и решили построить в озере сбросовый клапан, в который при резком росте давления могла уходить вода. Вначале среди женевцев, особенно состоятельных, возникло недовольство, как можно так варварски уродовать вид на озеро своим водосбросом. Я думаю, такое же примерно недовольство возникло бы, если бы где-нибудь в районе Васильевского спуска в Москве поставили бы газовый факел Люберецкого НПЗ.
Но потом достаточно быстро они привыкли и им даже понравилось. Через пять лет к фонтану открыли променад и стали подсвечивать его электрическими (!) прожекторами.



Открытка слева датируется примерно 1910м годом, если приглядеться, то чуть правее трубы парохода виден Монблан, расположенный в 80ти километрах. Фонтан ещё не настолько высок, как сейчас: всего 30метров вместо нынешних 140.
Нам с погодой и с видами повезло значительно меньше (справа). Прямо перед нами мост Монблан, находящийся точно в том месте, где Рона вытекает из Женевского озера. Под наземной частью моста есть проход, с одной стороны которого ещё озеро - спокойная неподвижная вода, а с другой достаточно быстро текущая, с перекатами, река. А фонтан - вдали, и в такую погоду не производит никакого впечатления.



Это (слева) стул. Не просто стул, а стул Кальвина. Женева гордится тем, что одной из первых восприняла основы протестантизма под руководством этого мудрого человека. Прогрессивные протестанты мало того, что прогнали отсталых католиков и отняли их храмы, но и, например, разбили все зеркала в городе, закрыли театры, запретили дамам причесываться.
Стул этот находится в главном из отобранных и обобранных храмов - Сен-Пьер, на колокольню которого можно забраться и оттуда увидеть (в хорошую погоду, а не как у нас) весь город и панораму до самого Монблана. А вот эта штука (справа)- светофор внутри колокольни, два человека не лестнице не расходятся и он регулирует движение.



Вот такой унылый кадр на озеро, фонтан уже выключили.




Сам собор строился 400 лет (XI-XVвека), а медный шпиль ему приделали вообще в XIX веке, так что стилей в нём наверчено много разных (и слева и справа один и тот же собор).



После собора, мокрые и продрогшие, мы пошли гулять дальше. В городском парке мы ознакомились с характерным образцом протестантского искусства - так называемой Стеной Реформаторов, которая была построена в 1909м к 400летию Кальвина. Четыре мрачных каменных деда в чепчиках смотрятся в пустом и мокром парке жутковато, эдакие големы, которые сейчас отойдут от стены и начнут, в лучшем случае, бить зеркала и стричь дам.

Вдоль по стене ещё много видных протестантских деятелей монстроподобного вида.
Ещё в парке играют в шахматы и шашки, я, как у нас водится, хожу лошадью.
Сын мой, увидев это фото, обвинил его в фотошопстве, и сказал, что не верит, что в городском парке могут какое-то, отличное от нуля время, существовать полные наборы для игры, не будучи спертыми. Четвертушка хохляцкой крови дает себя знать.

В том же парке, прямо над головами дедов, стоит СамаяДлиннаяИзВстреченныхМнойКогдаЛибо скамейка. Здесь очень удобно разыгрывать старый детский анекдот про Василиваныча, Петьку и «подвинься».




(Слева)Цветочные часы, работают с 1955го года, считается, что у них самая длинная секундная стрелка в мире.
(Справа)Набережная Женевского озера, на ней памятник объединению Женевы и Швейцарии. Именно так, никакого присоединения, равноправное объединение двух равноправных партнеров, так тут считают.

В общем не поразила меня своим блеском и великолепием богатенькая Женева. Черных мерседесов не улицах много, рекламы горят, люди гуляют по улицам из магазина в магазин, новые дома за старинными фасадами - всего этого и в Москве мне хватает.

День 1ый. Париж-Шарль-де-Голль - Дижон
День 2ой. Бон. История Бонской обители
Дни 2-3ий. Лион
Дни 3-7ой. Шамони-Монблан
День 4й. Анси
День 7й. Туннель Монблан - Курмайор
Дни 7-8й. Берн
День 8й. Базель
День 8й. Мюлуз-Кольмар-Шато д'Изенбор
День 9й. Мюлуз. Французский Национальный автомузей - 1
День 9й. Мюлуз. Французский Национальный автомузей - 2
Дни 1-11й. Дороги

про меня, la grande vadrouille

Previous post Next post
Up