подправленная мною классификация основных удовольствий, получаемых от просматривания/прослушивания/прочтения произведения искусства (
ссылка на предыдущий пост, где всё началось и где ссылка на автора исходной классификации)Т.к. Софья Багдасарова, она же shakko, не запатентовала свою предложенную как "грубую прикидку" иерархию удовольствий от
(
Read more... )
Reply
Вам тоже спасибо - "почелленджить", протестировать всегда полезно.
>на мое восприятие скорее Ваши пункты II. и III. тянутся объединиться.
В результате останется эстетическое, отделённое от всего остального. Пусть они тянутся друг к другу, но остаются сами по себе.
>третий может быть следствием второго. Вначале эмоция, а затем (может возникнуть, а может и не возникнуть) потребность или желание какого-то интеллектуального осмысления
Может. Возникают комбинации, одновременные или последовательные. Третье из второго или, наоборот, второе из третьего - сначала прочитали, просчитали, а потом начали радоваться или возмущаться.
И, кстати, именно вот эта Ваша трехступенчатая рационализация помогли мне понять почему в моем собственном восприятии зачастую музыки одного периода жаждут объединиться с живописью или еще каким-искусством (поэзия или литература) совсем другого периода.Спасибо! На такое последствие я даже не замахивался. Видимо ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
>Хочется думать что так бывает.
Мне кажется только так и бывает - изнутри идёт эмоция, художник одержим идеей выразить на холсте. "Луна и грош" Моэма об этом. Это потом заказчики и коллекционеры просчитывают.
>для себя поняла, что когда первая и, что важно, единственная реакция - отвращение
>(и больше ничего), то чаще всего и вникать не нужно
Согласен. Зачем нам испытывать отрицательные эмоции? Тем более, когда вокруг много прекрасного.
Искусствоведам, к сожалению, (как и учёным) приходится копаться в разных неприятных вещах. Увы, но они тоже часть этого мира.
Reply
Да, согласна, личность (автора, творца) не спрячешь, когда эта личность есть.
Reply
К сожалению, моего знания итальянского недостаточно для таких тонкостей. Мне тоже встречаются артикли, выражающие эмоции - видимо так тоже можно сказать. Получается, это не ошибка, а гибкость языка.
Reply
Мне именно так показалось (и очень понравилось).
Reply
Reply
Да, и может именно это и очаровывает в нем.
Reply
Molto espressivo e tenuto il canto
Die Oberstimme sehr ausdrucksvoll und gehalten
Как певуче "мольто эспрессиво" по сравнению с "зиэр аусдруксфоль" ))
( ... )
Reply
О да, да!
>Как певуче "мольто эспрессиво" по сравнению с "зиэр аусдруксфоль" ))
))))) точное наблюдение!
хотя при всем этом в немецкой музыке множество мелодичных строф и романтичных авторов
(вообще подумалось сейчас, что по части романтизма (в широком его понимании и на широком спектре произведений) немцы легко итальянцев обходят)
Reply
Reply
https://arzamas.academy/radio/announcements/roman
По ссылке аудиоподкаст на час.
Reply
Leave a comment