Leave a comment

Comments 28

svatopolk August 13 2020, 16:25:42 UTC

Вот за «герцогинь с низкой социальной ответственностью» вообще земной поклон! Великолепно! )))

Превосходный анализ процесса распада древних славянских объединений! Красота! Все как на ладони!
Хацон = Хотен?
В контексте легенд об основании Москвы (изначально - Москов) имя Мусок заиграло новыми красками. А учитывая, что подобная топонимика известна на западе Украины и на юге Польши - тем более. Прэлестно!
Крайне интересна мысль о тождественности болгар и гуннов (гуннов Аттилы, я полагаю?). Тут можно вспомнить и два «гуннских» слова, нам известных, и славянские имена из «именника» и предположить, что первый плотный контакт между славянами и болгарами состоялся как раз тогда, в 4. веке. Тогда расселение болгар на Волге (именьковцы) и Дунае объясняется союзными отношениями со славянами. И Фадланыч, называющий славянами болгар тоже прав. Но это я уже так, в порядке общего бреда.

Reply

ortnit August 13 2020, 18:44:59 UTC
Я знал, что Вы оцените герцогинь ( ... )

Reply

svatopolk August 13 2020, 20:58:11 UTC

Ну, тогда мир с ними обоими, пусть ходят такие. Я, собственно, под влиянием Добряты над ними и задумался. Почему Даврита не оставили?

Или виной таким внезапно удачным отношениям давняя, еще времен Аттилы славянизация болгар. Мед, там, страва и все прочее. В качестве аргумента в пользу этой идеи может выступить тот факт, что в раннем языке дунайских болгар почти нет тюркизмов. Их можно буквально пересчитать по пальцам. Что было бы странно, если бы ими управляли обычные тюрки (в период контакта с османами тюркизмы пришли в язык в огромном количестве). Но я не настаиваю, конечно.

Reply

ortnit August 14 2020, 07:56:37 UTC
Добрята - это святое и родное. Рука не поднимается. И славянская основа тут довольно прозрачная, как мне кажется. В Паннонии еще в 1 в. н.э. почитали бога с таким именем - Dobrates ( ... )

Reply


aloslum August 19 2020, 18:22:47 UTC
Как раз очень неубедительным выглядит сопоставление готов Тотилы у Фомы и Дуклянина с аварами Кагана. Что это - наложение двух преданий, но почему-то раннее поглотило позднее, а не наоборот? или находники в предании были безымянными (хотя топонимы с корнем обр- известны в Хорватии)? или образованному долмату (хорвату?) показалось зазорным признавать завоевание от диких аваров (или связывать с ними самих хорватов) и он заменил их более «престижными» готами? Но почему избрал Тотилу, который не воевал в Иллирии - из-за намёка у Прокопия о приглашении туда славян? или были всё же предания о Тотиле (в пользу чего говорит и мотив трёх братьев у Дуклянина), возможно заодно с Усдрилой-Осроилом ( ... )

Reply

ortnit August 19 2020, 20:06:22 UTC
Основа, на которой строится гипотеза Алексеева, состоит в другом - Салону взяли авары со славянами. У Дуклянина это делает Тотила во главе конного и пешего воинства и славянских союзников.
Что касается преданий, то позднее не обязательно поглощает раннее. Тот же готский Видга, например. Полагаю, если покопаться, то можно и другие примеры обнаружить. Но, акцент на Тотиле меня тоже интересует. В Хорватии вообще весьма популярна готская версия происхождения хорватов. Возможно, что какая-то группа готов (гудисканы?) действительно принимала участие в этногенезе хорватов и это их эпическое наследие?

Reply


Leave a comment

Up