Из ночного урока от 1-го Мая 2003 г.
«Шлавей а-Сулам», том 5, стр. 419, «Мир после раздора важнее, чем мир, когда вообще нет раздора»
Вопрос: На стр. 420, внизу, написано, что «Сотворил Творец все миры. И разделил их на две системы, на 4 чистые мира АБЕ"А и против них 4 мира АБЕ"А нечистоты. И впечатал желание отдавать в систему чистых миров АБЕ"А. И удалил от них желание получать для себя. И отдал его системе нечистых миров АБЕ"А.»
Мы учили, как происходит разбиение келим в Мире Некудим. А потом анализ, выбор осколков разбиения и исправление разбиения. В результате этого вышел Мир Ацилут, Миры БЕ"А - чистые и клипот. И эти выяснение и исправление - конечные, которые только можно сделать в результате разбиения келим.
Есть у нас Ацилут - это Гальгальта вэ Эйнаим, Г"Э, и есть БЕ"А - это Г"Э выясненные и исправленные при их включении в келим АХА"П, но келим АХА"П не исправленные. Келим Ацилута, Г"Э, кроме чистых Г"Э, существуют также включенными внутрь авиюта бет, гимель и далет - включением в ЗА"Т де-бина образуется мир Брия, в зеир анпин - Ецира, и в малхут - Асия. И поэтому они называются чистыми мирами БЕ"А. Ведь это, в сущности, структура мира Ацилут, структура келим Г"Э, но находящихся внутри невыясненных келим. И эти невыясненные келим, эти АХА"П, находятся под властью сокращения. И внутри них находятся келим отдачи - келим отдачи включены внутрь келим получения.
И есть келим получения, относящиеся к келим отдачи, включенные внутрь келим отдачи. Эти келим так же выясненные, они способствуют подъему БЕ"А в Ацилут. А прочие келим, из четвертого вида, из келим каменного сердца остаются внизу, в мадор клипот.
Есть много видов "лев а-эвен", каменного сердца. Есть каменное сердце, которое относится к Миру Брия, Ецира и Асия. Поэтому каменное сердце расположено от хазе Мира Ецира и вниз. Так как в хазе Мира Ецира находится табур миров БЕ"А. А в нижней половине Мира Ецира (от хазе и ниже) и в малхут, в десяти сфирот Мира Асия - там находятся сосуды получения, те, которые нельзя исправить, - от табура до окончания миров БЕ"А.
Это состояние самое исправленное, и таким образом у нас существует некоторая подготовленность со стороны внешней системы. Творец создал свою систему отдачи, систему своего управления, и систему Его исправлений - все готово для души. И в этой системе есть разные возможности, которые только могут быть в душе. Т.е. в истинной малхут в центральной точке, в состоянии Первого Сокращения.
Что теперь происходит? Как мы из этой центральной точки Первого Сокращения, (с которой ни разу ничего не делали, и ее мы должны исправить, на нее было сокращение, и ни на что другое), как мы можем вообще ее прояснить и что-то сделать с ней? Она и является творением. И то, что сделано сейчас во всех мирах, с разбиением, с исправлением миров, с установлением всех этих миров - Адам Кадмон и АБЕ"А, - так это всего навсего произведено соединение этой центральной точки с "тет ришонот", девятью первыми, или с тремя стадиями прямого света, предшествующими ей.
Мы сократили предыдущие три стадии, мы их сделали такими, чтобы они были готовы сейчас к исправлению самой четвертой стадии. А сама четвертая стадия пребывает под Первым Сокращением. Теперь мы берем четвертую стадию и помещаем ее после всей системы святости, что называется после хазе Мира Ецира. Там заканчиваются все келим отдачи - мир Адам Кадмон, истинные Г"Э, что является миром Ацилут, включение Г"Э в келим получения, что является мирами БЕ"А, которые заканчиваются на уровне хазе Мира Ецира.
А от хазе Мира Ецира и вниз находится малхут, которую невозможно исправить, 14 сфирот клипот. И мы сейчас берем, если можно так сказать, малхут Первого Сокращения, центральную, из Мира Бесконечности и хотим соединить ее со всеми келим отдачи, которые находятся от мира Бесконечности до хазе мира Ецира.
Чего мы этим достигаем? Мы хотим каким-то образом произвести здесь объединение свойств Творца с той центральной точкой. Пока что в сокращении, когда эта центральная точка не работает, она не может сделать ничего. Она не может участовать ни в чем. Она уже включилась в "тет ришонот", из чего произошли миры. Но как сделать, чтобы "тет ришонот" каким-то способом вошли в нее?
Мы делаем, как бы такой искусственный парцуф. И не искусственный! Поскольку такой пример был уже у нас в мирах - это соединение малхут с тет ришонот. Мы видели, что при соединении малхут и девяти первых сфирот может получиться какой-то результат посредством разбиения. Как бы то ни было с помощью разбиения, мы способствовали тому, чтобы малхут соединилась с биной. И она в какой-то форме существует внутри келим отдачи.
Несмотря на то, что внутри келим отдачи она только сокращает их, но в этой форме, в форме сокращения уже есть какое-то объединение, то, что называется «оламот», миры - или «аламот», сокрытия. И понятно изначально, что будет разбиение, ведь иначе невозможно взаимопроникновение одного в другое - и поэтому после того, как соединяются девять первых сфирот с малхут, приходим к разбиению. И это уже разбиение парцуфа Адама Ришон, Первого Человека, т.е. есть та же центральная точка, которая присоединяется к хазе Мира Ецира, перед которой - все тет ришонот в виде миров, и она разбивается с ними вместе, получая внутрь себя свойства Творца.
А когда получает внутрь себя свойства Творца, получает их ради получения. Кто разбивает Малхут мира Бесконечности? Она начинает получать для себя против закона сокращения, который вначале был наложен на нее. Ее разбивает, в сущности, мир Ацилут, миры. Они являются головой по отношению к Адам Ришон. Он родился от ЗО"Н, которые поднялись к Аба вэ Има. Так его голова - это миры.
И потому, что эта голова способствовала разбиению Адама Ришон, есть в этой голове теперь дефект, порча, которая выглядит относительно Адама Ришон как нечистые миры АБЕ"А.
Тот дефект, который Аба вэ-Има вызвали разбиением парцуфа, Первый Человек теперь должен выяснить сам. И если он его выяснит, он достигнет своего корня в Аба вэ Има. А потому что он это выясняет, он достигнет не только Аба вэ Има, он достигает Арих Анпин, мира Бесконечности.
Поэтому нечистые миры БЕ"А образовались по причине того, что миры БЕ"А вызвали разбиение Адама Ришон. А когда Адам Ришон исправляет себя, он исправляет как бы нечистые миры БЕ"А, переводя их в чистые миры БЕ"А. Он как бы берет все свои разбитые келим, и в соответствии с нечистыми мирами БЕ"А это помогает ему видеть, где он в порядке, а где - нет, и прилепиться таким образом к чистым мирам БЕ"А. И так он постепенно поднимается в Ацилут.
Пока еще нет достаточно слов для объяснения, но и это - что-то.
Вопрос: Система нечистых миров АБЕ"А - это в сущности те же келим, что Первый Человек исправляет внутри себя, переводя из системы нечистых в систему чистых сил? Т.е. те же келим, исправленные внутри человека, - это и есть АБЕ"А чистых сил?
Ты спрашиваешь так: чем мне помогают миры, являющиеся моей внешней частью, исправить мои внутренние келим?
Келим чистых и нечистых миров представляют мне управление Творца мной - в виде Добрый и творящий Добро или наоборот. В соответствии с моим взглядом на это: или через желание получать или через желание отдавать. И тогда, посредством этого, я исследую свое кли.
Это похоже на то, что мое отношение к товарищу зависит от того, как он относится ко мне - хорошо или плохо. И тут верой выше разума я оправдываю его и исправляю свои келим. И тогда мне кажется, что его действия направлены ко мне с хорошим намерением. Или наоборот.
В конечном итоге миры - это поведение Творца по отношению ко мне. Поскольку Он рассматривается через призму двух противоположностей, и путаница такова, что невозможно ее немедленно понять, получается, что это помогает мне выяснить свои келим, мое отношение к Нему как к Одному, Единственному, Неделимому, Доброму и творящему добро.
Вопрос: Как миры способствовали разбиению, так что это повлекло за собой возникновение нечистых миров?
Миры способствуют разбиению тем, что берут... Действие создания Первого Человека произведено не с помощью миров. В мирах нет решимот о том, что сейчас должен родиться Первый Человек. Это решимо приходит из мира Бесконечности, из той же Малхут мира Бесконечности.
Как и после сокращения, когда она включилась в "тет ришонот", 9 первых сфирот, из чего вышли миры, работает то же решимо - достичь наибольшего максимально возможного подобия формы (свойства отдачи). А потом, когда она заканчивает свое действие по включению в тет ришонот, тогда начинает выходить более внутреннее решимо, включение тет ришонот, что в ней. И это способствует выходу этого парцуфа Первого Человека при включении Малхут мира Бесконечности в хазе мира Ецира.
Мы говорим - "а-шем Элоким аса", Творец сделал, т.е. в любом случае это сделала бина, келим отдачи. И поскольку уже есть этот пример взаимовключения бины и малхут в мирах, то в соответствии с этим примером у нас уже есть возможность из Цимцум Бет, второго сокращения (когда оно исправлено и работает в такой форме, что не отменяется), присоединить малхут к бине. И это то, что происходит. Малхут, которая стоит после келим отдачи, в хазе мира Ецира.
Вопрос: Как это способствовало разбиению? Что из этого вышли нечистые миры...
Разбиение происходит при помощи точно того же устройства, как и в мире Некудим. Потому что то же самое решимо "далет-гимель", четыре-три, что есть в Малхут мира Бесконечности, которое осталось неиспользованным - из НЭ"И Гальгальты, то же самое решимо действует в Первом Человеке. Но это та же самая малхут, которая себя не реализовала. И то же решимо способствует возникновению "гадлут", большого состояния.
Когда уже есть парцуф Адам Ришон в малом состоянии («катнут»), то же самое решимо «далет-гимель», которое осталось неиспользованным в НЭ"И Гальгальты, вызывает большое его состояние. И по тем же самым причинам и сейчас нет никакого предварительного понимания, что он собирается получить ради получения, иначе это действие бы не состоялось.
Разбиение произошло в два этапа - "поел и съем еще". Первое действие создает кли, которое уже не может противостоять наслаждению, а потом происходит разбиение.
Вопрос: Что способствует тому, что они стоят один против другого, АБЕ"А нечистых сил против АБЕ"А чистых сил? Может быть нужен просто мадор клипот, а выше него чистые келим...
Нет! Не будем пока входить глубже. После того, как миры, т.е. Аба вэ Има способствуют разбиению Первого Человека, их дефект выражается в появлении нечистых миров БЕ"А. С помощью чего после разбиения Первого Человека ты можешь выяснить повреждение Высшего, который способствовал твоему разбиению? С помощью какого действия? Где этот дефект Высшего? Чем он кажется тебе? Где ты его чувствуешь? Где ты его можешь видеть, измерить его и каждый раз исправлять его?
От Мира Некудим есть у нас истинный АХА"П де-Има, называемый Лея, жена, женская часть большого состояния Адама Ришон, т.е. истинный АХА"П бины. И как ты сейчас выяснишь настоящие Аба вэ Има относительно Первого Человека? Как они способствовали его разбиению? Ведь он должен исправить разбиение не только каким-то своим действием, он должен исправить это так же в Высшем корне.
Аба вэ Има специально способствовали разбиению, и он должен произвести действие, должен понять намерение Имы, почему она его разбила, и намерение Аба, который сделал это внутри Има, когда она этого и не понимала. Это было заложено в корне Арих Анпин.
Говорится, что в будущем М"А будет А"Б, а БО"Н будет СА"Г, когда зеир анпин достигнет уровня Арих Анпин, он постигнет ту скрытую, тайную мысль, которая там находится.
Чтобы достичь этого, он должен постичь все намерения Аба вэ Има относительно него, когда те вознамерились его разбить. Это называется первое осознание настоящего "Добр и Творит добро". Так надо подняться над разбиением, к начальному намерению, которое было причиной разбиения, и тогда ты поймешь, что такое Добр и Творит добро. Если ты не поднимешься на эту ступень, ты никогда не сможешь оправдать разбиение.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/May_2003/urokMay01_2003.html