Велокабальеры в Южных Кордильерах. Ч.10

Feb 06, 2013 23:47


Велокабальеры в Южных Кордильерах

Документальный рассказ
о путешествии команды «Gobike» в Южную Америку

Начало, часть 1 здесь

6 марта 2012

Город Уюни и одноименный солончак
 Под покровом темноты бациллы совершенно распоясались, всю ночь бессовестно размножались в моем организме и надеялись побороть его полностью. Но утром, обнаружив недомогание, я первым делом выпил какой-то парацетамоловый порошок, выданный мне Сашей. Стало лучше. Но все равно я плохо себя представлял в седле велосипеда, если, вдруг, сегодня придется крутить педали.
    Завтрак был в 8 часов, потом мы дружно отправились получать визы, заодно осматривать город. Вот несколько картинок из первой половины дня, которая прошла в ожидании окончательного решения капитана, как мы поступим дальше.

1. Жители Уюни


2. А это - явно туристы, кажется, японцы


3. Памятник паровозу. В Уюни есть заброшенная железная дорога и целое кладбище старых паровозов


С получением виз никаких проблем не возникло. Сотрудникам было уже известно от самой границы, что мы едем, и нас тут ждали. Виза стоит 30 долларов и на все деда у нас ушло пара часов.

4. Памятник труду напротив офиса, где выдают боливийские визы


Первая половина дня прошла под знаком ожидания командирского решения, каким способом и когда мы двинемся дальше. Ближе к полудню Сергей, еще раз все взвесив, определился: находим турфирму, нанимаем джипы и едем до городка Сабайя. Дальше вновь пересаживаемся на велосипеды. В противном случае мы просто-напросто физически не сможем в срок доехать до тихоокеанского побережья (до чилийского города Арики), откуда у нас уже взяты авиабилеты с Сантьяго. Напомню, что после дождей солончак Уюни затопило водой, и не стало возможным проехать через него напрямик, как мы задумывали. А объезд по расстоянию оказался катастрофическим для намеченного графика.

И вот мы уже в маленькой частной турфирме. Подписываем договор, согласно которому за 400 долларов США нам предоставляют два автомобиля до Савайи прямо сейчас.

5. … и вот мы в маленькой турфирме…


А через час мы уже грузим вещи из гостиницы и выезжаем.

6.


Дорога лежит мимо Солар де Уюни. Но мы, разумеется, не собираемся проезжать мимо. Посещение уникального солончака входит в наши планы в любом случае.

Солончак поражает воображение, хотя я, признаться, рассчитывал увидеть несколько иные картины - белое искрящееся поле в трещинах, или высокое голубое небо с облаками, отражающимися в пленке воды, как в зеркале. Вместо этого огромная черная-пречерная туча наползла на солончак со стороны суши.

7.


Небо над акваторией было прекрасным - в причудливых в облаках, - но они совсем не отражались в воде из-за сильного ветра, гнавшего рябь. В любом случае зрелище всех впечатлило, и может быть, в каком то смысле это лучше, чем повторение известных видов и чужих штампов.

8.


Воды, действительно много, солончак весь ею залит, и это рушит ожидания туристов, которых, тем не менее, на озере немало, и они пытаются снять то, чему их научил интернет.

9.


10.


11.


Есть уже некое клише съемок на Уюни, и самый главный - игра с отражениями. Мы видели очень прикольные фотографии, когда люди выстраиваются цепочкой, каждый в какой-то особой акробатической позе таким образом. Эта заранее просчитанная композиция: оригинал и его отражение в воде сливаются, и можно прочитать слово, или целое предложение!
   Мы тоже нарисовали такую композицию (главный модельер-композитор - Рома Коробков), распределили роли и хотели смоделировать слово «GOBIKE». На бумаге все получалось прекрасно. Какая бы прекрасная заставка к нашему фильму о путешествии могла получиться! Но осуществить задумку технически не удалось: отражения нет, вода глубокая.
Вторая тема для фотосъемки не менее затертая - игра с перспективами. Один человек уходит подальше, и принимает дурацкую позу. Другой - складывает ладонь «щепоткой», будто держит ею что-то на весу. Третий, с фотоаппаратом - совмещает фигуры нужным образом в объективе, снимает эту дурь, а в итоге все дружно, как дети радуются полученному изображению.

12. Вот весь фокус с перспективами в картинках:


13. Саня Бусоедов тоже низко «полетел» над водой. Как говориться, - «видать, к дождю». А, что, чем мы хуже кривляющихся буржуев!?


Вода на Уюни не просто соленая, - это рапа. Рабочие лопатами и специальными большими скребками сгребают соль в пирамидки, а затем огромные грузовики вывозят соль на сушу. Процесс сбора соли непрерывный и бесконечный. Раньше к солончаку подходила железная дорога, но сейчас остались лишь ржавые рейсы. Автотранспорт справляется без поездов.

14.


15.


16.


Но куда идет столько соли!? Мне кажется, что всем миром столько не съесть. Возможно, сырье предназначено не для пищевой промышленности, а поступает в переработку. В соли из Уюни, оказывается, очень высокое содержание лития, какой-то большой процент от всех мировых запасов этого металла.

17.


Труд на солончаке очень вредный. Соль въедается в кожу, попадает в легкие…. Лица рабочих замотаны целиком, видны только глаза. Но и глаза эти люди прячут от фотокамер. Потому что работа считается не престижной, черной и рабской, ею стыдятся. Видимо, никто сборщикам соли не рассказал, что «у нас в СССР любой труд почетен!».

Пробыв совсем недолго на солончаке, по щиколотку в крепком рассоле, мы обулись и примерно в 14 часов заторопились дальше. Ехать далеко: весь остаток дня, и всю ночь.

Всю дорогу было пасмурно. Без дождя, но следы недавних наводнений налицо.

18. Это междугородний пассажирский автобус не проехал и четверти пути из Уюни в Ла-Пас, застрял в реке. Дороги сильно размыты, а мостов нет.


Частично трасса идет  параллельно железной дороге (похоже, бездействующей). Из чужого пейзажа глаз неожиданно вырвал что-то родное. Это была табличка с названием станции Chita. В этом месте мы попросили водителя остановиться.

19.


Боливия - мало заселенная страна. На пути нам попалось совсем немного населенных пунктов. Бездорожье, дикая природа. В некоторых долинах плантации стевии. Стевия - парагвайский эндемик. Листва этого зеленого кустика слаще сахара примерно в 15-30 раз и имеет приятный освежающий вкус с легкой горчинкой. На протяжении столетий индейцы применяли в пищу это растение в качестве подсластителя.

20.


Водители джипов, чтобы не уснуть, всю дорогу жевали коку. В городе Оруро (райцентр) остановились пожевать вместе с нами нормальную еду в придорожном кафе.

Только в 2 часа ночи мы добрались до места. Высадились примерно в пяти километрах не доезжая Сабайи. Поставили палатки на поле у дороги, и через 30 минут уже лежали в спальниках. Высота ночевки 3650 м.
Завтра с утра - все на зарядку велосипед!

Продолжение следует

Содержание отчета

1. Часть 1. Чита - Мадрид - Сантьяго - Калама
2. Часть 2. Пустыня Атакама. Калама - Сан-Педро
3. Часть 3. Альтиплано. Граница Чили-Боливия
4. Часть 4. Боливия. Альтиплано. Лагуны Бланко и Верде
5. Часть 5. Альтиплано. Лагуна Чалвири - гейзеры Сол де Маньяно
6. Часть 6. Гейзеры - Лагуна Колорадо
7. Часть 7. Лагуна Колорадо
8.
Часть 8. Лагуна Колорадо, день 2
9. Часть 9. Лагуна Колорадо - Уюни
10.. Часть 10. Солар де Уюни - Сабайя

Боливия-Чили

Previous post Next post
Up