С известным тележурналистом и масоном 33 градуса
Марвином Зиндлером и владельцем итальянского ресторана Пино. Отметили 14-летие.
Переход из частной школы в общеобразовательную.
Моя затея запустить в частной школе групповые занятия, предоставив каждому ученику возможность играть по нотам на клавишных инструментах, вначале "взлетела". Но если гладко всё вначале, не спеши на пироги...
Мы оговорили оплату моего труда, ударили по рукам и тут началось...
Отдельного помещения, где можно было бы поставить инструменты, не было. Их решили держать в кладовке. Эта кладовка находилась на другом конце школы. Требовалось перед уроками "подготовить класс": вытащить все синтезаторы, донести их до места назначения, расставить столы и включить инструменты в розетки. После уроков точно такая же процедура в обратном порядке.
Стоял конец августа (в Техасе школа начинается во вторую половину августа). В школе было ужасно душно и ужасно жарко. Многие думают, что частные школы для "богатеньких" детей - это рай, к которому нужно стремиться. Мало кто знает, что в отличие от общеобразовательных школ в частных - жёсткий хозрасчет. Там экономят и на зарплате учителей, и на персонале. И уж конечно очень сильно экономят на электроэнергии.
Тогда на градуснике стояла температура 80 градусов по фаренгейту (26.6 по цельсию). Я умывалась потом, таская эти синтезаторы, а потом ведя урок. Но идея продолжать исследования в новом формате групповых занятий вдохновляла. "Мне в конце концов заплатят за мой труд!" - успокаивала я себя, таская эти синтезаторы назад в подсобку.
И час "расплаты" настал.
Миссис Бэнф протянула мне чек, в котором была на четверть мЕньшая сумма.
"Почему Вы мне не доплатили?" - изумилась я. "Мы же договаривались на другую сумму в час!"
"Но Вы же не час работаете, а всего 45 минут!" - невозмутимо ответила мне моя "щепетильная" немка.
"Но ведь я работаю не 45 минут, а значительно дольше! Мы договорились об оплате именно в час, не за 45 минут. Зачем Вы сейчас меня запутать пытаетесь?"
И тут Миссис Бэнф сказала то, о чем не раз пожалела (я это знаю точно, потому что она мне сама в этом призналась!). Она отворила свой немецкий рот и произнесла:
"Это Я запутываю? Это вы - русские - любите врать и всех запутывать!"
В учительской, где проходил этот диалог, наступила полная тишина. Все уставились на меня и на Ирму.
"Миссис Бэнф, Вы когда-нибудь слышали от меня, что все немцы - фашисты? Нет? Так вот, вы оскорбили мой народ. Поэтому я вынуждена уйти. Мне в Вашей школе больше делать нечего..."
Идти мне было абсолютно некуда. Школа приносила бОльшую часть заработка. Но после такого пердюмонокля в адрес русских оставаться там тоже не хотелось.
Валерия мужественно восприняла новость о переходе в другую школу, хоть кошки у нее скребли. Но за последние годы в США она уже ко всему привыкла. Я же ей пообещала, что если ей в обычной школе не понравится, я буду искать для неё хорошую частную школу. Но в нашем районе, где мы жили у Дэна, школы отличались достаточно хорошим качеством. Пару раз заблудившись (здания там ого-го какие - простор), погрустив, дочь влилась в коллектив и нашла в новой школе массу преимуществ.
Монтессори.
Небо, как всегда, откликнулось на мой запрос. Не успело пройти и недели, как я нашла отличное место рядом с домом, где меня взяли директором музыкального департамента. Мне удалось настоять, чтобы новая школа тоже купила синтезаторы и цифровое пианино. Родительский комитет школы откликнулся на мои призывы и скоро у меня появился класс с двадцатью синтезаторами. Я смогла продолжить свои исследования, имея для них все возможное. Это было чудо!
Но счастье не бывает полной ложкой. Дэн заболел, и ему потребовалась операция шунтирования. Мне пришлось перевести все его долги по кредитным картам на свои карточки (у меня была отличная кредитная история по сравнению с ним). Начались суровые будни поездок по врачам и больницам плюс работа.
Теперь после школы я часто забирала Валерию к себе, в Монтессори. Она проводила время в библиотеке, пока я учила детей. Часто вечером, заработавшись, я закрывала школу и слышала: "Эй, мама, ты куда?! Я же здесь!" Просто Мышка Дуня сидела так тихо, что я забывала, что она со мной.
Именно тогда я сделала неожиданное открытие, что нотный стан - целостная и симметричная система нотных линеек и белых клавиш. Все мои предыдущие исследования сразу организовались в единое целое, высветились новые грани и нашлись ответы на вопросы. Всё сошлось, как частицы одной большой головоломки. Оказалось, что в музыкальной системе всё просто, всё по полочкам, всё имеет смысл. Осталось проверить работу вертикального нотного стана в действии в формате частных и групповых занятий.
Отдельным пунктом стояла задача найти финансирование для создания технологии для этой, новой, системы.
Я записала на видео кассету своих 2-3 летних учеников, играющих по нотам, поехала на АВС и там, передавая кассеты отделу новостей, случайно познакомилась с известным журналистом Марвином Зиндлером. На моё счастье в этот же день Марвин, посмотрев кассеты, решил отвести меня к продюсеру токшоу Дебры Дункан. Видео так впечатлило продюсера, что меня немедленно поставили в расписание.
"Как раз через две недели у нас будет тема: "Нужно ли толкать детей учиться слишком сильно - или им нужна передышка" - сказала мне продюсер.
"А давайте мне выберут ребенка из аудитории и я научу его играть по нотам в живом эфире за 15 минут?" - спросила я, поскольку такие трюки я проделывала уже давно и моё мастерство выросло до того, что удавалось заинтересовать даже двухлетних детей.
Не успела я опомниться, как ТВ группа выдала мне бланки для школы и родителей учеников, чтобы получить разрешение на участие в шоу.
"Ты испортила всю их малину!" - подошел после окончания эфира Марвин. "Они хотели рассказать, что детей учебой грузить не нужно, а ты доказала, что можно и что нужно! Меня пригласили на шоу Куклачева. Любишь кошек?"
"Люблю. И дочь моя их любит тоже!"
"Ну тогда приглашаю и дочь..."
"А можно я своих подружек тоже возьму?" - спросила Лера.
"Передай ей, что можно!" - позвонил Марвин.
Так началась наша дружба с этим человеком, дружба, которая открыла мне глаза на американские элиты и лишила надежды, на финансовую помощь в развитии моего проекта.
Продолжение следует Все части
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Часть 27 Часть 28 Часть 29 Часть 30