2021-2

Dec 31, 2021 23:30

Какое же счастье, что поездок за пределы Москвы и МО было больше, по сравнению с 2020. С другой стороны, в прошлом году я уезжала почти на три недели по стране, в этом году чаще ездила одним днем и ни разу не покинула границы России(((

01 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Пенза
Автопробег с меняющимися планами. Решили начать с Нижнего, где прошел баскетбол, на который нас не пустили))) В гостиницу не поселили, но мы удачно заменили на месте. Не нашли природную достопримечательность, зато вернулись в Дивеево. Наконец-то побывала Арзамасе и внезапно вновь оказалась в Саранске)) Вернулась в Пензу, чтобы посетить их парк под открытом небом и... передумать ночевать в Рязани)))

02 Симферополь - Судак - Алушта, Крым
Поехала навестить Anne в санатории))), заодно отметила очередную годовщину знакомства с Натой. Выбрала отель под стенами крепости в Судаке, но выбираться оттуда было непросто. Море брюта и просто моря, серпантин и прогулка по Симферополю. Славные получились выходные, но голодные.

03 Челябинск
Уболтала Мужчину на авантюру - сгонять на выезд одним днем)) Было морозно и очень снежно. Встретились со Светой, проводили команду, а наш рейс задержали, что пришлось кому-то ночевать на работе, чтобы немного поспать перед утренней сменой, а я выезжала от терминалов на бомж-автобусе, а потом брала такси до дома, т.к. спать перед следующей поездкой мне тоже оставалось недолго.

04 Кимры, Тверская область
А ехать предстояло с Мостурфлотом в порт Кимры, чтобы подняться на борт теплохода "Россия". По дороге мы остановились в Орево, где смогли перейти на другой берег по мостику. На обратном пути нам организовали обзорную экскурсию по городу, вышли на лед у Ленина в Дубне, а потом вернули к зданию Северного речного вокзала.

05 Рускеала, Карелия
В рамках семейного отдыха, поехала с Anne и Ба на поезде в парк Рускеала. К сожалению, не удалось погулять по Сортавале, зато на его вокзале был почтовый ящик. Не понравилось, что не разрешили оставить вещи в вагоне, хотя я специально бронировала туда-обратно одни и те же места(( Мороз и солнце, заранее забронированная экскурсия по "подземелью" и вкусный обед, хотя и не бюджетный. В целом, никак.

06 Ярославль
Опять махнули на хоккей, заодно встретили в безумно чистом поезде мой ДР (из Москвы подали под посадку просто мрак, а не состав). На арену шли напрямки, зато увидели красивую Петропавловскую церковь, обратно тоже добирались пешком, но уже по широким улицам.

07 Владикавказ и РСО-Алания
Моя давняя мечта и сразу любовь с первого взгляда. Не впечатлили осетинские пироги, зато нам подсказали такое заведение, где мясо невероятное по вкусу. Заказывали экскурсию с водителем, оказалась индивидуаьной, правда, "Нива" сломалась, поэтому гоняли по горам на седане. Место гибели Бодрова, качели над пропастью, не пустили на одну точку маршрута (просто решили, что мы провалимся в сугроб). Не мусульмане, но алкоголь в кафе не наливают, не положено (в обычных уличных кафе, в рестораны не ходили). Но очень понравился наш подарок себе на 8 Марта.

08 Калуга
Должны были бабушку отвезти в санаторий на автомобиле, но именно в день заезда переигралось все, что ей пришлось брать трансфер, который внезапно не из Москвы, а из Калуги. Поехала с ней, раньше всех бабулек нашла нужный нам автобус, усадила Ба, а сама отправилась на 2х-часовую прогулку по центру города, чтобы успеть на поезд в Москву. Но выбесили кассиры на Киевском вокзале своей наглостью, даже жалобу накатала, но деньги Ба так и не вернули((

09 Тула
Когда я уже смирилась, что не еду на футбол в Тулу, как меня сами нашли и посадили в фан-автобус Кони. Это было огнище, мне очень-очень нужны были эти эмоции, хотя я по городу не успела погулять, только от стадиона дошла до почты и уже пора было на матч. В буквальном смысле зажгли трибуны, таких толп давно не было. Ну и любовь-морковь с брютом и букетом из хот-догов на обратном пути - то, что на выезде, то на выезде)))

10 Тульская и Калужская область
Забирать Ба из санатория поехали уже на автомобиле, заодно погуляли по какому-то городу, заехали в Пустынь, напокупали "Суворовские конфеты", о которых я раньше даже не слышала, а они оказались очень вкусными. Славно прокатились, любила наши автопробеги.

11 Чухлома - Галич - Солигалич, Костромская область
Наш последний автопробег. Очень люблю Кострому и область вокруг нее, но мы никогда прежде не ездили подальше, "до конца дороги", оказалось, что зря. Вполне себе интересное, мараловодческий комплекс с пантовой продукцией, лесной Терем, круглые озера, невероятные виды, плохие дороги и береза, которая остановила наш "трактор". Дальше оформление, приезд скорой, т.к. у Anne не сработал ремень безопасности (на 2х-летней тачке, бл, и кто-то мне еще будет рассказывать о том, что российская сборка не хуже?!), пригнанный эвакуатор, у которого вылетел переключатель коробки передач, когда мы выезжали на Ярославское шоссе, травмпункт на рассвете. Переживания сына-брата за нас, и друга семьи за автомобиль.

12 Судиславль, Костромская область
В предыдущую поездку мы чуть-чуть не доехали до этого города, именно оттуда приезжали сотрудники МВД, чтобы составить протокол. Нам нужна была справка для страховой, потому что без нее не хотели открывать дело (как деньги брать за каско, так всегда за, а тут нет и всё), короче купили билет на поезд за бонусы и поехали в славный город, у которого ж\д вокзал находится в 6 км и транспорт там не ходит (такси тоже вызвать невозможно). Транспортная доступность - это днище, обратно мы уехали на маршрутке до Костромы, оттуда на такси до Ярославля, а там уже на дневном экспрессе вернулись в Москву. Пиндец, на эвакуаторе было быстрее.

13 Рязань
В этом году не сложилась моя поездка на ДР Дочери, а тут вдруг позвали на женский футбол с командой ВДВ, грех отказываться)) Давно не была в Рязани в теплое время года, хотя еще до окончания матча нас таким дождем полило, просто насквозь мокрые были, я потом до самой Москвы сушила шмотки(( Сыграли в ничью, гимн десантников пропела, по городу немного погуляла, время славно провела меж двух вокзалов)) Розеток только нет в экспрессах - это совсем не порадовало((

14 Хакасия - Красноярский край - Тыва
В прошлом году нас не пустил к себе Сахалин, Аэрофлот вернул полную стоимость билетов в виде ваучера, типо срок действия три года, но мы решили надолго не откладывать и стали искать регион, куда лететь очень дорого, а со "скидкой" в 15к каждой вполне адекватно. Так я наткнулась на тур "К спящему Саяну", за который мы еще и возврат по карте Мир получили, так что все сложилось вполне себе удачно. На самом деле, масса впечатлений, особенно понимая, что я вряд ли когда-нибудь смогу вернуться в Абакан или Кызыл. Кстати, последним городом меня пугали, что на улицу нельзя выходить и вообще ужас-ужас. Единственная проблема в Тыве - там не продают алкоголь по выходным и в будни после 15 часов, вот этот вопрос надо было лучше предусмотреть, не пришлось бы за 1,5к покупать бутылку Абрау в холле гостиницы))) В парке Тортуга мы гуляли в +31, а доехали до Ергаков, там +2 и снег, горы снега (я так-то зимние шмотки с собой вообще не брала). Не все по программе удалось увидеть, но хождение по сугробам в резиновых сапогах и в плащ-палатках запомнятся, видели следы медведя, которого через месяц после нашего приезда все-таки застрелили за нападение на туристов.

15 Николаевка - Евпатория - Севастополь, Крым
Вторую неделю отпуска провела на полуострове, взяли с собой Папу, который через три дня отдыха купил билет на самолет и свалил обратно в Дмитров))) Огромная проблема с чартером: туда мы не могли улететь, потому что была поломка, выжигали топливо и вернулись в Шереметьево. На обратном пути самолет опять сломался, поэтому была задержка вылета, но нам повезло, что Мужчина выбил место в гостинице, поэтому я еще и поспала. Да, ковид я подцепила именно в этот отдых, хотя думала, что просто аллергия на лаванду)) В остальном, никак, решила для себя, что с поездками в Крым временно завязываю.

16 Санкт-Петербург
Очередная попытка отметить ДР Мужчины в городе на Неве, удачная)) Хотя сначала нас опять подвели прогулочные теплоходы, но в итоге вышло даже лучше и дешевле, чем я рассчитывала. Опробовали ТПУ Восточное, которое назвать вокзалом язык не повернется. Поели в классной Пышечной, посмотрели на корабли к Дню ВМФ, дошли наконец-то до Мозаичного дворика и придумали себе новые точки на будущий год)) В поезде только не повезло с полкой, Мужчина сильно содрал кожу на спине, а у начальника даже аптечки не нашлось, трындец((

17 Ульяновск - Тольятти, Самарская область
Anne спрашивала, где бы ей недорого отметить свой ДР, а тут удачно а\к "Победа" перебралась в Шереметьево, ну и скидки у нее были на полет в Ульяновск, куда я давно хотела вернуться, т.к. была проездом и мельком. Не все успели посмотреть и не встретились с девушкой, с которой в прошлом году вместе гуляли по Столбам в Красноярске. Зато я нашла экскурсионный тур в Самарскую область с посещение Замка Гарибальди, который лет 10 был в моем wish-list. А еще с удовольствием вернулась в Музей гражданской авиации и погуляла по Волге. Жаль только, что пока я прекрасно проводила время, Мужчина в Москве не разминулся с самокатчиком.

18 Санкт-Петербург - Выборг
Футбол перенесли и Кумиры традиционно проиграли, но не отменять же поездку. Тем более мне удалось поймать по очень доступной цене номер в классной гостинице-музее. Сходила на экскурсию по Витебскому вокзалу, съездила в Дудергоф. На следующий день ко мне приехал Мужчина, и мы вместе сгоняли в Выборг, где наконец-то погуляли по парку Монрепо, выиграли вкусные и не только сувениры в Музее шоколада, побродили по улочкам и умчали на прямом поезде в Москву.

19 Геленджик, Краснодарский край
Долго выбирала, где бы отметить наше 5-летие с Мужчиной, в итоге вновь море. Это был мой третий приезд в этот город, наконец-то удачный, потому что я ожидала примерно уровень Крыма, но в сентябре славно. Море шикарное. Шашлык вкусный. Набережная длиннющая, но полностью подходящая для прогулок, нашагалась вдоволь. Поднялись на жуткой канатке на гору к надписи "Геленджик". Жаль, что погода не позволила нам совершить морскую прогулку, но я обязательно вернусь))

20 Углич - Мышкин, Ярославская область (круиз)
Свербило меня, что хочу в круиз, нашла у Мостурфлота винный, еще и с возвратом по карте Мир, только он вышел никакой. То есть вино наливали и у нас с собой было, но все-таки ничего из заявленной программы не было, но зато закрыли навигацию года на теплоходе "Михаил Булгаков". Заодно хотела показать родне "человека-теплоход" и директора круиза Хасикова)) В целом, славно, каюта на нижней палубе с иллюминаторами оказалось просторной и вообще клевой. Дождь совсем не помеха, хотя Ба все-таки умудрилась подскользнуться на трапе верхней палубы((

21 Нижний Новгород
Этот город отметил свое 800-летие в этом году, охота было глянуть, что как изменилось (ничего там не изменилось, только палаток с символикой 800 добавили). Зато я дошла до оленя на Нижней набережной, перешла Оку по мосту, сломала зонт... Кумиры выиграли, а я не заболела, хотя и промокла и замерзла на стадионе (считаю, что меня защитила вакцина против пневмококка, т.к. купить глинтвейн в городе не было возможности).

22 Липецк
Хвала Кубку России по футболу, внезапно можно поехать на матч в Липецк, например. Забронировала себе комнату на вокзале, где доспала, а вечером еще и выпила брюта за победу)) Славно погуляла по красивой осени. На матче пересела на самый центр, увидела нашего вечного неизвестного Фукса. Только с Лизой не встретилась.

23 Сочи, Краснодарский край
В апреле мне пришлось сдать билеты в свой любимый город на побережье. А тут решила, что поеду дня на три, ко мне еще Anne присоединилась. Нас пугали, что без QR-кода не поселят и вообще никуда не пустят, в итоге по факту проверили только в убогом ресторане на Ахуне, уж лучше бы не пустили, чес-слово. Самое яркое впечатление - это погода в +21 градус и то, что мы купались в ноябре. Офигенно! Дошли пешком до Олимпийского парка, потом с трудом, но нашли ж\д платформу. Я сходила на футбол, где Кумиры разгромно проиграли. На второй день сгоняли на экскурсию по городу, которая мне понравилась, потому что логистика без автомобиля там ужасная. Третий день провели на Красной Поляне, погуляли по экотропе и уехали на электричке за безумные бабки сразу в аэропорт.

24 Кисловодск - Ессентуки - Минеральные Воды, Ставропольский край
Опять решила навестить родственников в санатории, заодно побывать еще в одном очень популярном месте, куда не так просто добраться. Ради этого я прилетела на вечернем рейсе, чтобы в субботу с утра махнуть на плато Бермамыт. Там реально захватывает дух, а на фотографиях не создается ощущение простора и высоты. Погуляли по двум Курортным паркам, а потом еще попыталась дойти пешком до аэропорта, но не вышло. КМВ - это место, куда всегда приятно возвращаться.

25 Махачкала - Каспийск, Дагестан
Распродажа у "Победы", и я опять с вопросом к Мужчине, не хотим ли мы на два его выходных дня куда-то рвануть. Внезапно он согласился на Дагестан, поняла, что мы успеем посетить всего 2 города, которые рядом с аэропортом. В столице я трижды перебронировала гостиницы, поразили местные кошки, их огромное количество и они невозмутимые, а еще черные ракушки на пляже)) В Каспийске у нас состоялась экскурсия на катере до Цеха №8 ДагДизель - и это было невероятно круто!

26 Саратов
Внезапно углядела, что гандболисты будут играть в Саратове, т.ч. сгоняла в свой первый выезд и в этом виде спорта. Заодно добралась до Лимонария, в котором еще в прошлый раз хотела побывать, а потом поднялась в Парк Победы к Журавлям. Волга еще не встала, но меня беспокоит один вопрос: я второй раз в Саратове и там всегда снег, можно мне как-нибудь найти повод и приехать в теплое время года?)) Таксист рекомендовал приезжать на цветение сирени и открытую навигацию.