Три города Костромской области

May 07, 2021 07:00

Весной этого года как-то все поездки не складываются должным образом. Изначально мы планировали, что уедем на последней неделе апреля, чтобы захватить первомайские выходные, но из-за дедушки эти планы перенесли на следующий год. Дальше я придумала недельный маршрут вдоль Волги, но вмешалась Саша, которая захотела отметить с нами свой ДР 4 мая, аккурат посередине недели)) Ладно, осталось у нас всего 3 дня, поэтому составила маршрут по пяти городам Костромской области, в которых раньше не была. Обычно мы доезжали до Костромы, оттуда либо к лосям, либо за серебром, а тут даже напряглась и поискала гостиницы дальше столицы региона. Все было здорово, кроме полного отсутствия дорог и того факта, что успели посетить всего три города за два дня, после чего вынуждены были вернуться в Москву на эвакуаторе. Да, это не первый наш вылет на обочину, в январе 2012 года Anne начала тормозить на льду и на трассе М4 за Воронежом нас выкинула на какую-то щебенку, тогда у нас не было ни одного синяка, но было намного страшнее. В этом раз мы в каком-то замедлении катились аккурат в дерево, потому что наш большой и широкий автомобиль умудрился попасть сразу в две ямы там, где местные легковушки просто шкрябали днищем. Конечно, это вновь ошибка водителя, но у нее еще и не сработал ремень, поэтому она получила удар об руль(( К счастью, скорость у нас реально была до 60 км\ч, береза вошла с пассажирской стороны, короче обошлись ушибами и синяками, переломов нет. Но теперь предстоит геморрой с восстановлением автомобиля по каско, а это значит, что в Костромскую область еще вернемся...

***
День 1 - 05 мая, среда
Накануне были на ДР жены моего брата, вещи собирала в ночи. К счастью, на автомобиле можно не париться и брать всё: на три дня три пары обуви))), большую сумку с одеждой и т.п., дорожная косметичка у меня всегда собрана, т.ч. к 7 утра я была готова погрузиться в наш трактор)) Дорога до Костромы уже настолько привычная и обычная, что я больше дремала, чем глядела по сторонам. К счастью, 5 мая уже все, кто хотел, давно уехал, т.ч. Ярославское шоссе было практически пустым:

Туристический комплекс "Вокзалъ Кострома Сырная", надо будет заехать как-нибудь хотя бы в музей:

Вот в Судиславле мы должны были ночевать вторую ночь, но не доехали...

А города были очень богатыми, мы постоянно обнаруживали вдоль дороги большие каменные храмы, большинство заброшены, но есть и такие, которые восстанавливают.

Чухломской район "радует" ямами и колдобинами:

Съехали с шоссе, пейзаж резко изменился((

Вот полное отсутствие асфальта как-то лучше для нашего автомобиля, хотя если бы был дождь, то не поехали бы, ибо наш экипаж не для говен))

Жуткая глушь, но вот храм в селе:

А у Церкви Рождества Христова мы даже остановились, заглянули внутрь, посмотреть на сохранившиеся росписи, попытались подняться на колокольню. Узнали, что находимся 177 верст от Костромы и 24 от Чухломы:

А ехали мы до Лесного терема в Асташово. "Питерщик" Мартьян Сазонов овдовел в 52 года, вернулся в свой надел, чтобы повторно жениться. Молодую супругу решил удивить, построив "дачку" в 1895 году. В советские годы внутри располагался сельсовет, библиотека, медпункт, почта, но очень скоро пришло в запустение, ведь ремонт не производился ни разу после постройки. К 2010 году здание ели угадывалось в лесной чаще, сейчас это туристический комплекс.

Посмотрели на щегольство питерцев в XIX веке да поспешили вернуться в город:

Чухлома стоит на берегу одноименного озера, в этом году отметит свое 640-летие.

Актер Михаил Пуговкин родился в Чухломском уезде, поэтому в городе его очень любят. На Советской улице установлена большая пуговица, а скамейки оформлены его киногероями))

Разумеется, кинотеатр "Экран" носит имя Народного артиста СССР:

От магазина отправляются автобусы до Костромы, надеялась, что это вроде сувенирного магазина, но вывеска оказалась краше, чем ассортимент.

Решили выйти на берег озера:

Беседка - смотровая площадка:

Купаться почему-то запрещено))

Почти круглое Чухломское озеро:

Дальше мы без остановок уже поехали в сторону гостиницы "Русь" в Галиче, которую пришлось бронировать напрямую, т.к. с booking в этом городе не работают((( Номер с удобствами обошелся в 2200 рублей, завтрак включен. Есть кухонная зона, где есть микроволновка и холодильник, чай\кофе круглосуточно. Парковка во внутреннем дворе. Принимают оплату картами, wi-fi работал.

Отправились гулять в поисках обедоужина. Центр города:

Как же без Ленина)))

В этом здании сейчас Администрация города:

Яндекс пытался найти нам общепит, но ничего не работает, кроме кафе "Галич", в самом центре города. В советское время, подозреваю, это был ресторан-столовая))). Внешне казалось, что закрыто, но мы подошли и открыли дверь, что было приятно.

Цены вполне адекватные. Можно было заказать комплексный обед, не смотря на выходной день. Мы взяли салаты и горячее. В баре нашлось полусухое игристое даже из холодильника. Карты к оплате принимают. Да хвала небесам, что мы нормально поели, а не как обычно в малых городах))

Сытые и довольные мы отправились к набережной, благо темнеет довольно поздно.

И только во время прогулки я осознала, что Галич неоднократно встречался в учебниках истории, но я никогда не сопоставляла город с реальностью, что он вот, в любимой Костромской области((

Местные называют озеро синим))

Довольно странные деревянные скульптуры на набережной, но понимаю, что художника обидеть может каждый...

Галичское озеро:

Решили двигаться в сторону пляжа, вернулись к Торговым рядам:

Спрашиваю у Яндекса: что за здание? На карте школа, но вряд ли... Долго шли вдоль высоких стен и колючей проволоки, конечно, оказалась совсем не школа))

Почему везде на берегу стоит пометка "купаться запрещено"?!((

День получился длинным, открытки, конечно, не купила, возвращаемся к гостинице:

***
День 2 - 06 мая, четверг
На завтрак дали вареное яйцо, два блинчика, плюшку - вполне сытно. Мы попытались отыскать продуктовый рынок, но в итоге купили очередную розу на дачу да поехали к холму Балчуг на выезде из города:

Наверху оборудована беседка - смотровая площадка, можно полюбоваться озером и Троицким собором:

В принципе, можно и на автомобиле забраться, но мы по лестнице предпочли:

Еще одна несопоставимая ассоциация: сколько раз я видела автокраны "Галичанин", но тоже не думала о данном городе.

Не доезжая Чухломы уехали вновь с шоссе, т.к. направлялись в Мараловый комплекс, о существовании которого я даже не подозревала (фанат Костромы, ага).

Мы приехали как раз когда уезжали семья с тремя детьми, но нас тоже пустили, без проблем. Предупредили, что немного грязно, все-таки несколько дней шли дожди.

Пятнистых оленей не показали, зато маралами налюбовались:

Они сейчас немного линяют, но все равно довольно милые))

Мы стояли в "загоне", где содержатся только самцы. На кормушку ведется только молодняк, более взрослые предпочитают спать на солнышке)))

На ферме занимаются разведением и производством пант (мягкие "рога"), в том числе в летние месяцы можно принять пантовые ванны (сейчас стоит 1000 рублей за процедуру).

А мы отправились смотреть кабанчиков, в загоне был один, но он как-то подал сигнал семье, что будут кормить))

Сначала взрослые, затем поросятка и в конце опять взрослые)))

Такие они хорошенькие)))

Вспомнила, как в Турции встретились с семьей кабанчиков, была счастлива, что не оказалась на их пути. Взгляд внимательный, но 200 кг и бегает довольно резво)))

А еще в КМК живет тяжеловоз, иногда он гоняет маралов, чтобы тем жизнь медом не казалась. Он делал вид, что на гостей ему плевать, но когда его выпустили из стойла, сразу подошел максимально близко к тому месту, где мы были, чтобы не заметить его нельзя, позы принимал четко для фото, звезда :)

Нам показали и чаны, где варят панты. Процесс небыстрый, но продукт помогает. Комплекс работает с 2012 года, но о нем мало кто знает, а это огромный минус((

В магазине нас встретил кот, который тоже уверен, что он главный, а не маралы)) С нас взяли за экскурсию по 150 рублей, мы еще купили медовуху с пантами за 600 рублей, есть и дешевле, но уже с травами, еще взяли элексир с пантами для Ба. Не зря съездили.

Вернулись на шоссе, чтобы двигаться в сторону Солигалича. Кстати, на этой дороге только одна нормальная АЗС - рядом с поворотом на Чухлому, ТНК-Роснефть.

А мы как раз съехали к очередной "заброшке", думаю, что раньше это тоже была территория монастыря. Там я напоролась на гвоздь, который торчал из доски(( Проткнула подошву кроссовок, но, к счастью, саму ступню только поцарапала, даже не до крови. Но прямо не зря вакцинировалась от столбняка))

Заехали и к монастырю, чтобы сверху еще раз посмотреть на Чухломское озеро:

Покровский собор Аврамиева монастыря:

В тех краях довольно мало туристов, одних мы встретили как раз у стен монастыря, сразу понятно, что тоже неместные. И здороваешься, конечно, такое позабытое уже чувство поездок по России.

Добрались до самой дальней точки нашего маршрута - Солигалича, который славится своими красивыми деревянными домами.

Оставили тачку у Собора Рождества Пресвятой Богородицы:

Прогулялись по берегу реки Кострома к бывшему монастырю, где сохранилась церковь с деревянными куполами:

Еще два дома в центре города:

Дошли до мемориала, тучи намекали, что может быть дождь, дальше решили гулять внутри автомобиля.

Прокатились по улицам города:

Остановились у памятника Лермонтову (внезапно), заодно купили перекус в продуктовом магазине (ох, как удачно мы это сделали).

Некоторые дома уже не пригодны для жилья.

Деревянные торговые ряды - впечатляют:

Последняя наша остановка у Преображенской церкви:

Рядом с парковкой были обнаружены сани)))

Именной мост:

В этом городе еще есть санаторий, но такой... умирающий, а я посмотрела еще раз на реку Кострому и отправилась обратно к автомобилю:

Выезжаем из города до дождя:

Нас ждала гостиница в Судиславле, и я верила, что дождь в дорогу - хорошая примета.

Автомобилей на шоссе довольно мало, в основном рабочие да лесовозы.

Погода налаживается:

Счастье, что в Судиславском районе не было осадков до позднего вечера. Зато был условный ремонт дорог...

В 17:10 мы тормознули в дерево... Через несколько секунд сработал Глонасс, голос откуда-то сверху спросил: "Что у вас случилось?" Это пздц как страшно. Anne вышла из автомобиля, а у меня заклинило дверь, т.ч. мне пришлось общаться с операторами. Ну и навигатор был у меня в руках, поэтому смогла соориентировать, где я нахожусь (ептиль, напротив кладбища). Нас переключили на 112, те вызвали гайцов. На подобные дтп, в принципе, гайцы могут и не приезжать, но Мужчина мне сказал, чтобы мы переквалифицировали в дтп с пострадавшими, тогда будет оформление. Ушиб у Anne был довольно заметный, поэтому скорая быстро приехала, предложили отвезти на рентген, но как обратно? Отказались. На меня оформили тоже бумагу. Друг семьи в это время нашел нам эвакуатор из Костромы за вменяемые деньги - 23к (из Воронежской области нам обошлось почти в 60к). Мой брат сказал, что эта весна его достала: сначала Дед, потом наше дтп. Ба решили не говорить ничего.

Anne "традиционно" пробила бачок с антифризом, поэтому автомобиль на ходу, но долго ехать не может. На эвакуатор она сама загнала тачку. В 20:30 мы выдвинулись в Москву. Мне досталось лежачее место, после Костромы я решила уснуть. На выезде на Ярославское шоссе у эвакуатора поломалась ручка переключения передачи, включались только 1 и 5я)) Водитель в шоке, ибо его рабочая лошадь надежна, а тут явно какая-то хрень. Кое как проехали на обочину, ручку вставил обратно, но время на это еще потеряли.

Уже перед Москвой нам подрезала какая-то маленькая тачка, типо "учила", что за идиоты за рулем? Бросаться под эвакуатор еще и груженный, он же раздавит и не заметит. На стоянке встречали Друг семьи и Мужчина. Первый переживал за то, что разбили его любимую машинку))), второй повез нас в 5 утра в травмпункт. Разбудили дежурных врачей, сделали снимки грудной клетки и грудины, к счастью переломов и трещин нет. У Anne еще проверили череп, но вроде все цело. Предупредили, что болеть может начать на третий день, ушибы заживают дольше переломов, типо боль не терпеть, сразу пить обезболивающее, если появятся головокружение, рвота и прочее, то вызывать скорую. Ну и все рады, что не сработали подушки безопасности, т.к. уверяют, что личики бы у нас были фиолетовыми, а так у меня синяк на переломе в виде сердечка, а у Anne под одеждой фиолетового не видно. Отлично скатались, нечего сказать, спасибо, что деньгами. И да, в Судиславль нам все-таки придется вернуться, за оригиналом справки для страховой, у нас же все для людей в стране...