СПб-Выборг

Aug 30, 2021 11:22

В июле мы уже съездили в Санкт-Петербург отметить ДР Мужчины, но я знала, что в августе поеду вновь, типо на футбол. Матч назначили на субботу, рабочий день у Мужчины, поэтому я решила, что поеду одним днем, потом подумала, что давно хочу вернуться в Выборг, где впервые побывала аж в 2013 году. Мужчина там вообще не был, поэтому купила два билета на нижние полки из Выборга, а свой обратный билет из Питера сдала. Сложная схема, но хвала РЖД (ФПК), что он в отличии от авиаперевозчиков позволяет сдавать билеты без потерь, например. В июльскую поездку я забыла указать бонусную карту Мужчины, поэтому ждали 30 дней, чтобы зачислить вручную бонусы, так ему и хватило на бесплатный билет на Сапсан (7000 бонусов и 0 рублей доплаты) - а он ездит не так уж и часто... Ну, а самый большой сюрприз я получила-таки от телеканала Матч-ТВ, который перенес футбольный матч с субботы на четверг... Так мне все дороги)))) Та и ладно, все равно на Баклан-арену не очень-то и хотелось, поэтому обрадовалась, что смогу более удобно спланировать свой день в городе. А Кумиры опять проиграли, со счетом 1:0, хотя пропустили на трибуны всех болельщиков, кто оказался около стадиона, не важно местных или гостей. Бесплатно. Это они молодцы!

Больше мою программу выходных ничего и никто не менял. Спасибо, Лене-Алене bulyukina_e, которая подарила сертификат на проект "Москва глазами инженера", который можно использовать и на экскурсиях по Петербургу. В Москве я никак не могла выбрать, куда пойти: на Киевский или на Казанский, в итоге отправилась на Витебский вокзал - и это теперь, пожалуй, любимое место в городе, после Московского вокзала в час отправления домой))) Еще я хотела поехать к какому-нибудь маяку в Ленинградской области, в итоге случайно наткнулась на красивое название Дудергоф, куда и отправилась. А в Выборге мне обязательно нужно было побывать в парке Монрепо, до которого я не добралась в прошлый раз, ну и погулять по городу - всё сложилось идеально. Все-таки лучшее в Петербурге для меня - это уезжать из него, столько красоты вокруг города! :) Мне еще на много поездок хватит.

Поезд я себе выбрала с Ленинградского вокзала, как-то не понравилось мне уезжать на север с Восточного ТПУ. К моему величайшему удивлению Мужчина вызвался проводить меня на поезд, на самом деле, он хотел посмотреть, точно ли я не еду с кем-то из фанатов, но никого не углядел и успокоился. Поезд у меня был огонек: Москва - Санкт-Петербург - Белгород. И он реально был подан под посадку в Москве, а в Белгород идет из Питера... Не прицепные вагоны, а прямо весь состав на этот маршрут... Так что не только самолеты летают не напрямки)))

***
день 1, 28.08 - Санкт-Петербург и окрестности
В поезде было в целом неплохо, кроме одной дивчины, которая ехала на соседней боковушке и трындела с подругой обо всем на свете, какой у нее пмс, как она голодает по 22 часа, как строит своего парня и прочее. Заколебала всех, ей сначала соседка сделала замечание, потом я не выдержала и попросила свалить в тамбур, но хрен бы там. Почему связь не пропадала у нее на протяжении двух часов, непонятно(((

Ещё впервые я ужасно спала в поезде, вроде и матрас нормальный, и вагон не убитый, но как-то не выспалась((( К счастью, Питер встретил меня чудесной погодой, осталось только привести себя в порядок да отправиться в сторону гостиницы, чтобы оставить часть вещей до заселения.

Гостиницы я тоже выбирала из нескольких, в итоге попалось спецпредложение в "Романов Дом", обычно там дороже в летние выходные, а тут прямо повезло, мне одноместный номер со всеми удобствами (а еще с микроволновкой, холодильником и очень сытным завтраком) обошелся в 2300 рублей. Единственный косяк, они за сутки позвонили и попросили подготовить наличные, типо терминал в ремонте, но сказали, что обычно подобных проблем нет. В глубине души я надеялась, что мне получится заехать пораньше, но чуда не произошло, разумеется, все номера были забронированы и гости рано утром еще их не покинули, т.ч. оставила вещи и отправилась на прогулку))

Насколько я помнила, в Питере нет проблем с едальнями, и я решила поискать что-то новое, кроме привычной уже Столовой №1. Забегая вперед скажу, что ничего у меня не вышло, и я через полтора часа блужданий вернулась к Московскому вокзалу, чтобы взять запеканку и сырники, но пока еще надеюсь и верю...

Реальной проблемой стало обновление смартфона и Яндекс-карт, теперь они не работают у меня без включенной геолокации. Мать вашу, это так неудобно, никто не знает, как вернуть поиск по gps-датчикам? С геолокацией никаких аккумуляторов не хватит ходить, бесит(((

А я зашла на территорию Александро-Невской Лавры:

Мост через реку Монастырка:

Через Метрополичий сад вышла на набережную Обводного канала, кажется, этот мост я уже где-то видела)))

По Лиговскому проспекту вернулась на площадь Восстания. Видимо, я где-то не там ищу едальни в городе...

Позавтракав я стала добрее и веселее, только вот температура воздуха стала расти. Нет, хорошо, что без осадков, но никак не могу привыкнуть к жаре в летние месяцы в Питере)))

Владимирский собор:

Дошла до Театра юных зрителей и сломалась на солнце... Сил хватило, чтобы только лечь на лавочку и смотреть в "голубого неба высь". Кстати, думала, что осудят, но когда поднялась, увидела, что на соседней лавочке парочка людей моего возраста тоже легла и смотрела в небо)))

К Витебскому вокзалу я пришла чуть раньше полудня:

Посмотрела на вокзал сбоку:

На месте нынешней станции метро как раз и был построен первый деревянный вокзал в 1904 году, он простоял 12 лет, а потом уже было построено нынешнее здание.

Встреча с группой на улице, около памятника 100-летию Первой мировой войны.

Экскурсия, конечно, не бюджетная, но чем хорош вокзал, что доступ во все залы бесплатный. А об истории вокзала можно узнать и на информационных стендах внутри здания.

Пока мы стояли у лестницы на второй этаж, мимо нас сновали молодожены и просто девочки с фотографами. Кстати, РЖД сам предоставляет услуги по организации фотосессий на вокзале, но не препятствует сторонним фотографам.

Плитке на полу более ста лет. Там, где стоял памятник Ленину и не ходили люди, сохранился выпуклый узор, а в ходовых местах она полностью "разгладилась".

Первая железная дорога должна была соединить Петербург и Павловск, но сложилось только до Царского села:

Вокзал, как я уже говорила, появился позднее, но он был оборудован по последнему слову техники. С лифтами, багажным тоннелем. Мы поднялись в зал ожидания I-II класса:

Буфет, светильники, панорамные окна...

Изначально вокзалы строились для развлечения: пообедать, потанцевать или просто послушать музыку.

А вот эти "выключатели" до сих пор в рабочем состоянии, хотя освещение заменили и тросы заблокировали. Для замены лампочек используют лестницы))

После зала ожидания мы отправились в бывшие великокняжеские покои, куда сейчас простым пассажирам не так просто попасть, т.к. там располагается дирекция вокзала.

По винтовой лестнице нам разрешили подняться на чердак над залом ожидания III класса. Мы оказались на уровне букв с названием вокзала)) Кстати, как раз на чердаке стало понятно, что у нас гид искусствовед, а не инженер, потому что мужчины стали задавать вопросы про заклепки и уточнять именно технические моменты, но уверенных ответов на свой вопрос не получили. Как-то не очень соответствует названию проекта, мне кажется...

На крышу я успела пробраться в первых рядах, поэтому и первой спустилась, решили посетить вокзальный буфет, где, кстати, ценники не соответствуют данным в кассе))

На самом деле, помещений на вокзале довольно много, опаздывая на электричку, мне было бы не очевидно, что надо бежать на 2 этаж...

Франц Антон фон Герстнер - чешский инженер из Австрии, именно он начинал строить железные дороги в России, но остался немного в шоке от... "русского духа"))

К сожалению, пройти в тоннель под платформой невозможно, но зацените систему: люди приезжали на вокзал, скидывали свои чемоданы, сундуки и прочие саквояжи в багажном отделении, там они помещались на подвижную платформу и доезжали до багажных вагонов, которые находились сразу за паровозом. На обратном пути багаж быстренько выгружали и скидывали на специальную машину, чтобы пассажиры могли получить на выходе из вокзала... Нет слов.

К сожалению, красивый дебаркадер не позволяет полноценно принимать и отправлять поезда дальнего следования. В настоящее время обслуживается всего два состава: Брест и Гомель. Решение проблемы разрабатывалось и должно было начать реализовываться в начале 2020 года, но из-за ковидных ограничений ничего не изменилось и непонятно, когда решится вопрос с прибытием и отправлением поездов дальнего следования.

Электрички прибывают за пределами крыши, так что планирую вернуться на этот вокзал и именно по железной дороге отправиться в Павловск, какой смысл в автобусной экскурсии или автомобильной поездке, когда тут вся история именно в рельсах и шпалах. Надеюсь, что и ретро-поезд запустят.

2,5-часовая экскурсия подошла к концу, я умудрилась сфотографировать "коридор" без людей, через несколько секунд лестница была уже "занята"))

Восхищенная Витебским вокзалом я решила дойти пешком до Балтийского, мимо Технологического института:

Троицкий собор:

Увидела столовую "другого формата" - Тарелка, умно решила пообедать, но не впечатлилась.

Памятник архитектуры - здание бывшего Варшавского вокзала, сейчас перестроен под торгово-развлекательный комплекс:

Уличная реклама, которую я не поняла: кого и куда сдуло?..

А мой тур по вокзалам продолжился на Балтийском, где я решила купить билет на электричку (опять же, умно решила брать сразу туда-обратно). Правда, купить в терминале не удалось, хреново работают, а в кассе я неправильно произнесла пункт назначения((

Какие же все-таки раньше строили красивые вокзалы, даже современные торговые точки не могут испортить, хотя и очень пытаются. Хотела зайти в МакДак, взять себе молочный коктейль, но подумала, что вдруг там маску потребуют, хотя это не точно, особенно в Питере, но проверять не стала. Оно и к лучшему, ибо в электричке ходил торговец мороженым и продал мне карельскую вишню, очень вкусно)))

Успела сфотографировать "именную" электричку и Музей железных дорог, в котором я была в 2018 году.

Состав огонь, я еще на наши вагоны наезжала, которые ездят по Ленинградскому направлению в Москве)))

Автоинформатор объявляет старое название - Можайская, но приехала я все-таки в Дудергоф с красивым и закрытым зданием вокзала)))

На нужную дорожку попадаешь сразу, порадовали информационные стенды с картой и условными обозначениями.

По лестнице подниматься\спускаться намного удобнее и приятнее, чем по тропинкам.

Смотровая площадка на Дудергофское озеро, на берег которого, к сожалению, я не успела выйти(((

Перешла на вторую высоту (176 н.у.м.), там на смотровой есть даже лавочка, но вид никакой, как по мне...

Нашла Памятный крест, остатки Швейцарского домика и мост:

Спустилась к мемориальному комплексу Батарея "А":

Обратно на платформу шла уже по дороге, мимо здания бывшей больницы Св.Георгия, сейчас там размещается лыжная школа.

Успела на удобную электричку, т.к. они там не очень часто ходят, даже место нашла, хотя пассажиров было много.

Решила, что нагулялась и собралась ехать на метро. Мужчина мне напомнил, чтобы я взяла с собой транспортную карту "Подорожник", но ептиль. С терминалом я справиться сразу не смогла, касса работает одна и очередь туда человек 20... По стоимости проезда тоже не поняла, но 100 рублей положила, в подземку меня пустили)))

Шикарный закат. И совершенно нелепая ситуация, что я не могла купить шаурму на вечер. Шла к рекомендованной, а там отпуск до сентября, вернулась к вокзалу, сказали, что либо платить наличными, либо никакой шавермы. В итоге я плюнула и зашла в магазин и купила себе 375 мл брюта, чем-то ужинать же надо)))

В гостиницу я буквально вползла, оплатила номер, поселили меня на третий этаж с "черного входа", зато без соседей и рядом с столовой-гостиной))) Оказалось, что вечером можно посмотреть кино, выпить чаю (несколько вариантов), поесть печеньки и даже бутерброды. Все это входит в стоимость. Гостиница буквально влюбила меня в себя.

Мне потом пришлось спускаться по "парадному входу" к администратору, т.к. не заполнила карточку гостя, ну заодно сфотографировала интерьер. Настоящий музей.

Спалось мне очень хорошо, хотя сначала я волновалась, что Мужчина опоздает на Сапсан, потом что я просплю его встретить...
***
День 2, 29.08 - Выборг
Утро началось с того, что я решила выйти к администратору и уточнить, можно ли мне немного задержаться с выездом из номера, чтобы Мужчина успел нормально умыться и прочее. Выхожу на улицу, а там... Мой знакомый Конь курит, он чуть окурком не подавился. Ну, конечно, в Питере же гостиниц мало, а поводов приехать на выходные, когда футбол перенесли, вообще вагон. Поржали с ним, не без этого))) Завтрак мне очень понравился, это я еще от каши отказалась. Видела бутылку игристого, но не нашла бокалы, а наливать в стаканы с подсканником посчитала неуместным.

И дождь не порадовал совершенно, к счастью, Мужчина из Москвы привез хорошую погоду.

Вышли мы с территории вокзала через какие-то задворки, зато оказались аккурат около гостиницы, удобно.

Не так уж сильно мы и задержались в номере, вещи оставлять, конечно же, не стала, мне подарили баночку меда. Второй завтрак без экспериментов был в Столовой №1, где Мужчина возмутился тем, что борщ совсем без гущи, администратор налила ему бесплатно нормальную порцию. Я поняла, что мне срочно надо выпить, поэтому купила себе бокал вина))

До Финляндского вокзала мы дошли пешком, успели на Ласточку, которая идет всего час до Выборга. Мужчина нашел нам удобные места возле розетки да по движению, т.ч. пока он досыпал в дороге, я успела воспользоваться бесплатным wi-fi и накать пост в Insta))

С нами в вагоне ехали Кони, все-таки не одна я такая решила не отменять свою поездку в Питер. И снова в Выборге. Прямо на вокзале я купила в магазине Приозерского молочного завода йогурт (реально с ягодами брусники) и сыр, затем все тяжелое и лишнее мы вытащили из рюкзаков и оставили в камере хранения: 8 часов - 400 рублей.

В этот раз я сразу заказала такси до парка Монрепо (110 рублей). Таксист не успел нас доставить, как его уже вызвали от парка)) Вход стоит 100 рублей, на сайте просят покупать в терминале рядом с кассами, по факту тот не работает)))

Большая часть парка сейчас закрыта на реконструкцию и прочие восстановительные работы, но там, где открыто, все равно очень красиво.

Конечно, сразу вышли на берег. Храм Нептуна:

Обожаю эту северную природу, с валунами и водной гладью...

Людвигсбург на острове:

Понимаю, что обязательно приеду еще раз, когда вновь откроют весь парк.

И на кораблике хочу покататься, в этот раз не сложилось((

Вяйнямёйнен, играющий на кантеле:

Каменные "заборы":

Совершенно неожиданно попали на воскресный "Джаз на воде" на озере Паульштайн:

Невероятно прекрасное место, даже в таком укороченном варианте, рада, что и Мужчине тоже понравилось, надеюсь,что он согласится со мной второй раз приехать)))

Парковый путепровод:

Идем к крепости через ворота, по булыжникам:

К сожалению, башня Святого Олафа закрыта, но опять же будет повод вернуться))

Южная гавань:

Мы решили подняться в Музей шоколада, и это было не зря, т.к. внутри магазин, где за 100 рублей можно купить открытку или магнит. А еще поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Мужчина выиграл мне шоколадку в виде сердечка))) и подписал открытку.

Еще один открыточный вид Выборга со смотровой площадки:

На Рыночной площади рядом с Круглой башней сворачивалась ярмарка сувениров.

Мы торопились в столовую, но они уже убрали с прилавков все блюда, т.ч. не судьба.

Отправились бродить по городу. Наверное, жить в нем не очень-то комфортно, но вот для туристов он очень красивый и атмосферный, как по мне.

В порту вспомнила и рассказала, как в далеком 2005 году меня с подругами в Новороссийске провожали на вокзал, ну и по дороге завезли в порт))

Скульптуры на Бастионе Панцерлакс:

Эрмитаж-Выборг:

Мне хотелось вафлей с мясом, я такие ела в Жодино и увидела в меню в Выборге, но по факту были только сладкие, а жаль(((

Солнце на стенах зданий:

Рядом с этим домом и надписью "Экскурсоводы врут" я уловила аромат глинтвейна, ломанулась по лестнице наверх, налили глёг))) Идеальный город.

Нашли и трамвай, кафе внутри, к сожалению, уже было закрыто.

Мальчик с кошкой на набережной Большого ковша:

И невероятный закат на заливе Салакка-Лахти:

Мы наконец-то добрались до KFC, чтобы поужинать, а потом переместились на вокзал.

Поезд у нас был проходящий из Петрозаводска, что-то я не подумала, что это окажется тот же Рускеальский экспресс, на котором я ездила в феврале)))

В поезде Мужчина начал бычить и раздражаться, типо ему спать мешают, хотя я поменялась с ним на боковушку. Но там, правда, странный финт пассажирки, которая ехала не до Москвы, но почему-то уснула на моем месте, чтобы оказаться рядом с подругой, которая ехала как раз до конечной. Ептиль, ну ладно там посидеть поболтать, тем более полка была до Выборга свободной, но зачем спать ложиться на чужом месте, если твое за стенкой?!

Ладожский вокзал я благополучно проспала, на обратном пути я чудесно выспалась в поезде. Перешли на пригородный вокзал, понаблюдали, как "дезинфицируют" вагоны Ласточки, ну и через полчаса были уже дома. Список мест для посещения в Петербурге в следующий раз стал только больше, интересно, получится ли в 2022 году не посетить сей славный город? Что-то сомневаюсь))