отпуск в Геленджике

Sep 17, 2021 19:00

Еще в июне после неудачного отдыха в Крыму я начала думать, куда б мне податься искупаться в бархатный сезон, заодно отметить 5-летие с Мужчиной. Разумеется, возвращение на полуостров даже не рассматривалось. В Сочи цены такие, как будто они на берегу Адриатического моря стоят. На Балтике холодно. В Абхазию можно потерять время на границе, остальная заграница слишком накладна из-за пцр. В итоге все свелось к тому, что мы едем в Геленджик. Ибо кто был в этом году, все в восторге от курорта, но я очень сомневалась, что мне понравится. Первый раз я была в 2005, когда с подругами заехали из Новороссийска, офигели от толпы и почти сразу уехали обратно к себе на дикий пляж)) В 2019 мы проехали Геленджик насквозь, не впечатлились, но это был февраль)) Сейчас могу сказать, что Геленджик в сентябре - это super! Особенно если ехать дня на 3-5 (условно, на выходные). Сосны шикарные, правда, в городе погулять можно только по набережной, но она хотя бы протяженная. Кстати, пишут, что длина набережной аж целых 14 км, хотя на месте указано, терренкур 9 км. За 4 дня мы всего дважды воспользовались услугами такси: в первый день, чтобы добраться из шашлычной с мясом в гостиницу побыстрее, и в последний день в аэропорт, в итоге за время короткого отпуска пройдено 70 км, но совсем не в напряг. И с погодой очень повезло, температура воздуха и воды была одинаковой +24, купаться невероятно приятно, а я еще и загореть успела немного)) Море мне сначала не очень понравилось, пляж точно нужно подбирать под себя, но нам повезло, ибо гостиница была расположена в 5 минутах от "Приветливого берега", где идеальный заход в море и нет валунов или водорослей. Кстати, еще огромное отличие от Сочи: вход на все пляжи Геленджика свободный для всех (не уверена только насчет пляжа Метрополь на Толстом мысе, но в центре бухты точно нет ограничений). Короче, теперь я знаю, куда буду летать искупаться в сентябре)))

День 1 - 14.09, вторник
Мужчина весь отпуск уже отгулял, причем весьма неудачно, как по мне. Мы решили, что возьмет два дня за свой счет, добавим к двум его выходным, в итоге получится 4 дня на море. Но что-то пошло не так, бригадир вдруг воспротивился давать за свой счет, типо работать некому, бери больничный, если так надо. Л-логика... После утренней смены в понедельник Мужчина ломанулся в поликлинику аэропорта, но там уже не принимали, оттуда поехал к дежурному врачу в городскую поликлинику, просидел в очереди 2,5 часа и... ему выдали больничный на 5 дней. Не знаю, как он это делает, но бригадир тоже удивился, что вместо двух рабочих смен Мужчина пропустит три))), причем на законном основании. Я уже не верила, что улечу не одна, даже нашла билет Мужчине на его выходной, однако нет... Все сложилось хорошо, поэтому собрали рюкзаки, рассмотрели различные варианты, как нам добраться во Внуково к 7 утра, решили что мчим сначала на кашеринге по рассветной столице:

Оставляем автомобиль на парковке около станции метро "Университет", где спускаемся в метро и едем до "Саларьево", откуда уже совсем близко до аэропорта (скорей бы провели метро прямо к терминалу).

В этом году я летала только из Шереметьево, но Внуково такое все родное))) У стоек регистрации "Победы" как всегда толпы, народ не читает, что очереди для тех, кто онлайн-зарегистрировался, для тех, кто с багажом, для мгн и родителей с детьми в колясках, все пытаются встать в самый длинный хвост. Наши рюкзаки, разумеется, не просили засунуть в калибратор, места дали как обычно в разных частях салона, оба по центру блока.

Огромным разочарованием стало подорожание воды в зоне вылета, раньше можно было купить 0,5 л дешевле 100 рублей, теперь 140. Но Мужчина забыл допить воду в рюкзаке, а на досмотре никто и не сказал её выкинуть, поэтому забрала у него бутылку с лимонадом. Мне место досталось на последнем, 32 ряду, рядом со мной сел мальчонка, как потом выяснилось 12-летний, я-то думала, что Победа до 14 не рассаживает с родителями, ан нет. Но парень место перепутал и занял чужое, нас пришли пересаживать, и мы вдвоем ушли на другой блок, он сел посередине, а я у прохода. Бортпроводница проверила посадочный только у ребенка, убедилась, что он на своем месте, а меня уже не стала трогать))) Плохо, что улетала я сопливой, на посадке у меня дико заложило уши, которые потом болели еще три часа. Еще из-за ветра мы довольно ощутимо "подпрыгнули" при посадке, что я ударила руку. Короче, полет мне совсем не понравился.

Зато вышла я самой первой. Открывают обе двери, у нас в хвосте была веселая бортпроводница, которая служащему трапа задала вопрос: "О, это за решеткой наши гиены огненные стоят?!")))) Он даже не сразу понял, что она про паксят, а я поржала. Идти от борта до выхода ножками, прямо как в Ульяновске. Стояла и ждала, когда выплывет мой драгоценный через первую дверь:

От терминала я немного офигела, почему-то думала, что уже работает новый, а его только строят. Ладно, сообщила Мужчине, что нам до гостиницы примерно 2,5 км напрямки. Один раз он уже повелся на меня, когда я ему в Пятигорске предложила от вокзала до отеля пройти пешком, с чемоданом)) Попросил показать ему направление, убедился, что в сторону моря, а не гор, у нас только рюкзаки, поэтому согласился. На дорогу вышли около аквапарка "Золотая бухта" (запишу на память, что билет от 145 см роста стоит 1800р., от 106 см - 950р.).

Выбором отеля "Терем" я очень довольна. Бронировали через booking, официально они не работают, конечно, оплата только наличными, зато никаких пцр и курортных сборов, разумеется, свободных номеров тоже нет. Небольшая территория, зато полностью в соснах, в двух шагах от центральной улицы Луначарского, ну и пять минут до набережной и моря. Деревянное строение, все номера с удобствами, без питания, с wi-fi = 1500 в сутки. Единственный минус - это слышимость, особенно бесила баба, которая прилетела из Сибири и давай в 5 утра по московскому времени обзванивать родственников и рассказывать, как она долетела, что ела и прочее. Нам тоже позвонила администратор, ведь я ее предупредила, что мы прилетаем утром, волновалась, будем ли заселяться, но я ее успокоила, что мы идем, буквально идем от самолета к гостинице, она долго смеялась, но потом еще подсказывала, как мимо не пройти)))

Заселились, переоделись, администратор подсказала, где нам лучше поесть, сразу по виду Мужчины поняла, что надо предлагать столовые, поэтому наша дорога к морю лежала через Viva, где оказалось реально вкусно, сытно и недорого. Но скорее на пляж:

Почему-то мы решили двигаться в сторону центра, поискать пляж получше... Но так хотя бы прикинули масштаб бухты))

Одна из достопримечательностей города - Створный маяк. В темное время суток там реально горят красные и зеленые огни:

Пляж "Красная Талка", мне показался очень мелким и каменистым.

Приближаемся к центру, павильончики со всякой хренью сменились ресторанами:

Акулы повсюду, красивые! :)

Фонтан вечером подсвечивается:

Подошли к Краеведческому музею, надеялась, что там продают открытки, мне сказали, что и не было у них их никогда(((

Зашли на рынок, чтобы купить орехов и чурчхелы. Мужчина попросил у торговки попробовать ягоду кизила, а она отказала... Типо если будет каждый по ягодке пробовать, то что продавать?! Мужчина обалдел, он-то думал, что как в Сочи: накормят, напоят и прочее, но нет. В итоге ягоды купили у другой тетки, которая удивилась, что Мужчина никогда не пробовал кизил, поэтому подсказала, какую ягоду взять на пробу.

В кинотеатр, судя по всему, мы тоже не попадем в этот отпуск)))

Но наконец-то нашлась почта, где я в магазине углядела открытки по 16 рублей, но они оказались не с Геленджиком))) Местные виды не были выставлены на витрину, но кассир мне их достала. И продала по 30 рублей за штуку. Бизнес, млин)))

Всё, дальше шляться по городу в купальнике мне надоело, я потребовала срочно вернуть меня на пляж.

Белая невесточка - символ города-курорта:

Сижу на пляжу, ем малину и чурчхелу:

Рассказывала Мужчине, что в детстве мы ходили в поселок Вардане (Сочи), покупали там орехи, а потом били их на пляже через камни и ели. Почему-то эта история так его впечатлила, что мы купили килограмм орехов и отправились с ними на пляж, треть оказалась гнилой(((

Наевшись и намаявшись на очередном плохом пляже мы отправились вновь по набережной, где много разных фонтанов.

Нашли мелкую гальку, где устроили заплыв на закате:

Ну как заплыв, глубина почти всюду по колено в этом месте, я злилась и планировала, куда рвану на следующий день. Тем более тапочки для купания я брать не стала, жалела об этом.

Бах, и солнце скрылось:

Переоделись и решили, что погуляем по городу. Наивные:

Вся жизнь сосредоточена только на набержной, на Луначарского делать совсем нечего. Нашли один приличный супермаркет, но шампанское я себе на набережной уже купила, а завтракать мы решили в столовой, поэтому ушли без покупок.

По отзывам самый лучший шашлык в городе делают в МангалHouse, у которого есть доставка, кстати, но мы дошли пешком. Шампур шашлыка (по мнению кассиров, 600г), 200г сыра и лепешка = 1100р., но было вкусно, не отнять.

***
День 2 - 15.09, среда
Утром Мужчина заявил, что в самое пекло на пляж не пойдет, поэтому я предложила отправиться на гору. Перед этим мы зашли во вторую рекомендованную столовую - Юкка, но она понравилась меньше, поэтому остальные дни мы возвращались в Viva. Купили воды и... традиционно поперлись напрямки)))

В городе две канатки, мы вышли сначала к Сафари Парк, но нам туда не надо.

Мужчина отправился на парковку и решил спросить у водителей автобусов, как добраться до парка Олимп, но помочь ему смогли только экскурсоводы, ибо откуда водителям знать, как идти пешком)) По шоссе общественный транспорт не ездит, поэтому по "выделенной полосе" ножками.

Не знаю, как меня Мужчина до сих пор не убил))), но мы дошли)))

Единственный минус этого парка, что платишь за билет 1000 рублей, посещение колеса обозрения и зоопарка в подарок, а туалеты платные и карты там не принимают, ищи 20 рубликов наличными, млин. И я давно не каталась на открытых канатках, в первый момент прямо страшно было))

К кресту ходит маршрутка, но мы попали на обеденный перерыв водителя)), поэтому отправились пешком.

Вид со смотровой площадки - как по мне, так очень красиво!

Пройдя по пеклу Мужчина лезть в гору отказался)))

Крест оказался часовней:

На колесе обозрения тоже удалось прокатиться, при сильных порывах ветра его останавливают.

А это мы уже спускаемся вниз:

По вечерам наверху устраивают пивные вечеринки, но мы к данному напитку равнодушны, поэтому не пожалели, что отправились в светлое время суток, ну и людей поменьше.

Заглянули и в зоопарк, где прямо у входа встречает толпа кроликов-попрошаек. Их много, и далеко не все такие сонные.

Дикобраз:

В птичнике меня добили куропатки, которые носились как угорелые, я постоянно боялась наступить на какую-нибудь птицу.

Зебу - индийская горбатая корова:

Еноты ели сухой корм, обезьяны выясняли отношения с соседями, в другом птичнике носились повсюду волнистые попугаи.

Черепахи были заняты продолжение рода:

Заглянули и в Экзотариум, где огромных размеров улитки:

Красивые ящеры:

Крокольдичик:

Чилийская белка (дегу):

Я еще успела на качельках-лошадках покачаться)))

Обратно мы возвращались через город, вышли около Автовокзала, здание которого как-то закрыто...

Переоделись и вышли на ближайший пляж, как раз "Приветливый берег", и подумали, что какие же мы дураки, кто искали что-то лучше, когда под носом такая прелесть)))

Вечером отправились гулять уже по набережной:

Ветер усиливался:

Прошли немного в сторону Толстого мыса, но решили, что за день нагулялись, поэтому купили шашлык на набережной, где нас обманули: реклама была, что 95р\100г, пробивали же по 120 рублей... Курорт, млин.

***
День 3 - 16.09, четверг
В этот день мы планировали отправиться утром на морскую прогулку, до сухогруза Rio, к которому подходили в 2019 году. Встали пораньше, торопились на морвокзал:

В кассе сказали, что 3,5-часовой прогулки не будет, но в 11:30 будет выход на час. Обидно, досадно, но ладно, купили билеты, а пока я решила подписать открытки и отправить их, раз есть время.

Всюду шахматы мерещатся)))

Хотелось бы на такой красоте выйти в море, но им прогноз еще важнее((

Идем такие к "Империи", удивляемся, что посадки до сих пор нет, а нас развернул матрос и сказал, что капитан отменил выход в море, т.ч. идите в кассу, делайте возврат билетов. Млин, придется еще раз приезжать))

Ну, раз так сложились обстоятельства, то решили дойти до края Толстого мыса.

Военные памятники:

Чей-то бюджетный отдых:

Мне говорили, что там пляжи лучше, ну не знаю...

Маяк, к которому подойти нельзя(((

Вода в бухте прозрачная, но водоросли... Они ж огромные!

Я еще полазила по скалистым берегам, хотя ветер был такой силы, что даже в моем нынешнем весе пытался скинуть в море))

Чья-то бывшая дача)))

Хотели поесть в столовых в центре города, в итоге нашла в продаже прикольный сидр розовый, а Мужчине купила пиво и такую "пружинку" из картофеля, а ужинали мы уже в столовой рядом с гостиницей. А еще я купила чебурек, но даже доедать не стала, не крымские, не умеют готовить, хотя рейтинг высокий был у места, но все-таки нет.

Я еще и в море полезла, Мужчина не рискнул, а вода теплая-теплая. Так что я дважды искупалась)))

Мужчина взял электросамокат в аренду, у нас рядом с отелем выдавали по 200р\час, на набережной было по 160р\30 минут. Я попробовала прокатиться, но терпеть не могу 2-колесный транспорт, они меня и в Геленджике достали, вечно гоняли по набережной, сбивали пешеходов. Короче, Мужчина укатил без меня, а я отправилась пешком в сторону Тонкого мыса.

А в эту сторону более дикие места, пожалела, что раньше не отправились сюда гулять:

В следующий раз хочу пойти в этот парк, полазить по деревьям)))

Какой-то базарчик с водопадиком и странными скульптурами:

Пляж с рыбкой:

Корпуса какого-то пансионата с двуликим:

Если приглядеться, то можно даже самолет увидеть)))

Пляжей уже почти нет, сразу море:

А променад заканчивается забором, за которым база МЧС:

Еще один вход в море:

Дальше начало темнеть, поэтому я отправилась в сторону гостиницы. Мужчина сдал самокат, шел мне навстречу. Шашлык решили не брать, купили рыбку, но она оказалась так себе.
***
День 4 - 17.09, пятница
Утром выбрались на последний завтрак в Viva, оттуда сразу на пляж по улице частных домов:

Накупались с мыслями, что в Москве нас ждет хмарь и +8, собрали вещи и ровно в полдень выселились из номера. Уборщица стояла под дверью и громко возмущалась, типо сидят до последнего, такие-сякие))) Я докупила багаж на обратный полет, потому что везла вино и меня пугали, что Utair взвешивает рюкзаки, а у них можно провозить их до 5 кг (по факту опять не снимали даже при регистрации). Складная сумка порвалась, но Мужчина обратился к администратору, та поделилась клейкой лентой. Вызвали такси и поехали в аэропорт:

На территории аэровокзала творился какой-то ад: полиция цеплялась к пассажирам, т.к. те без масок, заставляли надевать даже на улице, единственное место, где можно было без - это курилка. Понятное дело, что все толпились там. Одна пассажирка резонно спросила, какого хрена казаки без намордников, и самое смешное, что они сначала просто ушли куда-то в подсобку, но потом вернулись с масками на лице. Умора, казаки в масках))) Зона вылета:

Выбор места в Utair дороже, чем у Победы, зато онлайн-регистрация бесплатная. Нам дали места в одном ряду, но через проход. КВС сразу предупредил, что ветер сильный, на взлете будет трясти, но проблемы возникли у нас в полете. Сначала в хвосте салона кто-то потерял сознание, потом юноша шел в туалет, и как раз между нами он вдруг раз и начал заваливаться, Мужчина успел его подхватить и уложить в проход, а я начала вызывать бортпроводников, все остальные такие растерянные, типо а что, а кто... Бортпроводники признались, что гипоксий за последний год стало больше, летать в масках все-таки зло(( Как можно догадаться, в аэропорту Внуково наш борт встречала бригада скорой помощи, двух пассажиров выводили первыми, но хоть сами шли, уже хорошо. Остальные паксята по команде: "Пропустите врачей!", тут же плюхнулись обратно на свои места и моментально освободили проход.

Сумка наша выехала одной из первых, дальше долгий путь домой: автобус до метро, там до "Речного вокзала", еще в Альфа Банк Мужчина пошел, чтобы получить карту взамен размагниченной, а ему сделали просто новую, а не перевыпуск испорченной, пока он там разбирался, я успела сгонять в KFC за нашим ужином. Сложно поверить, что утром ходила в пляжном платье и даже купалась, а вечером мерзну во флиске и в ветровке, но этот мини-отпуск мне очень понравился, не прочь повторить как-нибудь)))