НН - Арзамас - Саранск - Пенза

Jan 06, 2021 21:30

Уже не первый год на январских праздниках мы катаемся на автомобиле вокруг Москвы, ибо улетать слишком дорого, на поезде тоже не бюджетно. В прошлом году ездили по Владимирской и Ивановской областям. В этом я перебирала маршруты, тасовала планы, в итоге решила, что хочу в Пензу, а то не была там ну очень много лет. Изначально я планировала поехать туда через Рязань, а возвращаться по Горьковскому шоссе, но внезапно выяснилось, что армейские баскетболисты 3го января играют в Нижнем Новгороде, поэтому маршрут перевернули (а на матч так и не попали). На обратном пути я еще решила не ночевать в Рязани, а сразу мчать в Москву. Зато побывала в Арзамасе и совершенно неожиданно второй раз оказалась в Дивеево.

воскресенье, 3 января
Все присматриваю разные горнолыжные курорты, например, "Пужалова гора" во Владимирской области. Правда, не знаю, зачем мне это, если мой горнолыжник решил забить на спорт совсем...

В Гороховце два красивых дома, например, основателя судостроительного завода Шорина, сейчас в нем располагается Дом народного творчества и ремесел.

А в целом, мне в этот раз на М7 во Владимирской области, особенно в плане туалетов. Уже как бы привыкла, что на федеральных трассах нормальные АЗС с туалетами и кафе. Но как будто откатились на 20 лет назад: вместо просторных залов - комнатушки, туалеты платные (!). Не очень... Зато до НН мы домчали очень даже быстренько.

Гостиницу я вновь забронировала в нижней части города, рядом с Мещерским озером. Загнали тачку на парковку отеля, поднялись на 2 этаж, все дороХо-боХато, но номер еще не готов. И терминал оплаты не работает. И бла-бла-бла. Очень не люблю такое отношение, порекомендовала починить терминал, т.к. я не собираюсь платить комиссию за перевод с карты на карту (а Сбер ее берет), а сама отправилась гулять...

Посмотрели на граффити, все-таки так дворы смотрятся намного приятнее, чем унылая серость.

На озере играют в хоккей, катаются на лыжах или "санях Дед Мороза" - красота!

Дошли до ФОК Мещерский, где должны играть баскетболисты, но нам сказали, что на матч попасть нельзя, тем более москвичам((( Однако, знакомых Коней в итоге пустили, даже в атрибутике, жаль, что мы с ними разминулись(((

Так меня все стало подбешивать уже, что я залезла на booking, где внезапно мне дали предложение за ту же стоимость, но в верхней части города, с бесплатной парковкой и включенным завтраком. И, о ужас, у них работал терминал для приема банковских карт))) В первоначальной гостинице отмена брони только со штрафом, но я написала письмо в booking, что они не могут обеспечить необходимые мне условия. Хвала прошлом году и моему дикому количеству броней, что теперь мне идут навстречу моментально. И бронь отменили без штрафа, и та гостиница мне еще письмо с извинениями прислала, пока мы ехали в "Профсоюзную".

Успели на вторую половину матча, открыли брют и посмотрели трансляцию со смартфона, потому что по ТВ не показывали. Разумеется, победа гостей, 63-83, а мы отправляемся гулять)))

Когда я первый раз ездила на выезд (как раз в НН), мы снимали квартиру рядом с площадью Горького. И когда нас после матча не хотели отпускать пешком, я назвала Гоголя, типо ничо не знаю, я в центр хочу)) Никаких ассоциаций с прежним названием города, зачем))

Вот это я понимаю название и описание торговой точки:

Театр драмы, как это не странно, носит имя Горького))

Народу на пешеходной Большой Покровской было огромное количество, что не может не радовать. Ну и город был здорово украшен, тем более в следующем году он будет Новогодней столицей.

Полюбовались кошками))), я выпила еще стаканчик глинтвейна.

Дошли до площади Минина и Пожарского:

На территорию Кремля уже не стали заходить, так что отправились в обратный путь к гостинице:

понедельник, 4 января
Успели прийти на завтрак до приезда группы, но места очень мало. Еду на шведский стол доносили, но как-то без энтузиазма. Вообще, гостиница полностью отражает свое название, красивая жизнь, но так себе сервис. Хотя, в целом, я осталась довольна, только долго нам несли второй комплект полотенец и постельного белья.

На выезде из города у меня заглючил смартфон, к счастью, вроде бы одуплился после перезагрузки.

Проезжая мимо парка Швейцария узнала, что НН готовится в августе этого года отпраздновать 800-летие города:

А мы уже мчим в Арзамский район области. Первая остановка у "незамерзающего" озера Вад:

На самом деле, озеро все-таки было покрыто льдом, на котором даже рыбаки сидели. Один из них спросил, уж не на рыбалку ли мы))) Но лед опасный, т.к. через озеро проходит река Вадок с очень сильным течением. И вода прозрачная.

Погуляли, размялись и отправились дальше, в сторону Ичалковских пещер:

Пытаемся обогнать поезд)))

Видимо, место гибели самолета в годы ВОВ:

Дороги начали напоминать мне Кавказ, все ждала, когда отвесные скалы появятся))

Почти приехали, но уперлись в шлагбаум с забором. Поискали другую дорогу, но не повезло, млин(((

Ладно, световой день еще не близится с своему быстрому завершению, поэтому я быстренько изменила маршрут на Дивеево:

Меня в прошлом году напугали новостью, что там теперь досмотр на входе, грубость и хамство, но ничего такого и в помине нет. Готовятся к Рождеству:

Посмотрели как включают подсветку Благовещенского собора:

Прошлись по Канавке:

В трапезной купили чебуреки с кальмарами, я и не знала, что это так вкусно!

Пока совсем не стемнело, рванули в Арзамас. В городе сразу несколько гостиниц "Люкс", наша располагалась ближе к центру города, в жилом здании, зато автомобиль можно было поставить прямо под окна.

Традиционно отправились на вечернюю прогулку. Самолет и БТР в Парке Победы:

Участникам локальных конфликтов:

В городе очень много красивых зданий, но в крайне запущенном состоянии((

Еще в XVII веке была выведена особо крупная порода гусей, которых выращили и своим ходом перегоняли в Нижний Новгород. Чтобы птицы не повредили лапки, их заставляли ходить по смоле и песну, как бы создавая "обувь". Гусь - символ города Арзамас:

Внезапно я увидела работающее почтовое отделение и решила прикупить марок. Вот как бы сразу и не поймешь, что на почту зашел...

Соборная площадь:

Воскресенский собор:

Арзамас поразил меня своей монументальностью, тут нет просто маленьких и уютных церквей (есть, конечно, но они теряются).

Да и маленьких домиков тоже мало встретишь:

вторник, 5 января
Утром так просто не удалось покинуть красивый Арзамас, в которой я хочу теперь вернуться на подольше, чтобы погулять в светлое время суток. На улице 9 Мая есть макеты нескольких мировых достопримечательностей, например, Тауэрский мост:

Не могли не остановиться у Машиностроительного завода)))

Ехали мы по "Пушкинским места" (как раз дорога в Болдино, куда я ездила на экскурсию во время круиза), пока наконец не оказались в Мордовии))

В Саранске я была дважды, возвращаться не планировала, но надо же было показать столицу Мордвы Великой Anne.

Нам повезло, что нашлось отличное место для нашего вездехода прямо в центре города, рядом с Собором Феодора Ушакова:

Конечно же, я не могла не навестить местную почту, чтобы докупить еще марок и отправить часть открыток из набора "Дивеево". Местных видов не нашлось, подписали Владивосток, ачотакова))

Зато я точно знала, что есть мы будем в столовой "А компот?", где недорого, симпатичный интерьер и прекрасный вид из панорамных окон.

ТЦ с новогодними украшениями:

И небольшая обзорная прогулка по центру города. Патриарх Никон:

Каток на реке Саранка (колесо обозрений в третий мой приезд не работает):

Лиса изображена на гербе города с XVIII века, считается, что это связано с охотничьим промыслом. В настоящее время симпвол всей республики:

Пушкин на Московской улице:

Новогодние украшения еще без подсветки)))

Мемориальный музей военного и трудового подвига:

И мы умчали на закат:

Крупный ж\д узел - Рузаевка:

Долгожданная Пензенская область:

Тут исчезло совсем все: указатели, деревни, деревья... Просто дорога до Пензы:

Гостиницу я забронировала на острове Пески. Встретил нас "администратор" "Тихой пристани"))

Номер нам дали 2-комнатный, я жила в детской, с медвежатами на стене))) Но холодно было, ппц((( Карты к оплате не принимают, но предупреждали заранее. Типо завтрак у них не включен в стоимость, но раз у нас указан, то ладно... Ненавязчивый сервис)), но в Пензе с гостиницами не очень хорошо, их скорее нет.

Когда я впервые ехала с подругами в Пензу, то не особо готовилась к той поездке, поэтому в поезде просто спросила у местных, что у них можно посмотреть в городе. Они хмыкнули и назвали "мужика с конем", он же памятник Первопоселенцу:

В целом, не сильно изменилась ситуация в городе, достопримечательностей больше не стало.

Пётр и Феврония на фоне Спасского собора:

Вдоволь налазились по сугробам и решили возвращаться на наш остров, уже виден наш мост на реке Сура:

среда, 6 января
Позавтракали, более-менее отмыли стекла на автомобиле, ощутили мороз и солнце и двинулись в сторону Москвы (тогда еще думали, что лишь до Рязани).

Первая остановка была у Центрального рынка, где Anne закупала мясо, а я бегала на почту отправлять последнюю партию открыток))

Пензенские пограничники в сквере Дзержинского:

Светофорное дерево:

Так быстро мы и покидаем Пензу((

Помчали в сторону Чистых прудов, на берегу которых располагаются гостиница и галерея Арт-Пенза, а вместе с ними и всякие разные скульптуры.

Куда же без трона драконов))

Подписи не было, поэтому решили, что это вольная трактовка "Похищения Европы".

В снегу сидел кузнечик)))

А в небе путался человек-паук:

На самом деле, интересно погулять, поскрипеть снегом:

Найти Сизифа:

Да и просто "погреться" на январском солнце:

Но выбрались обратно на М5:

Обедать я решила на территории Мордовии. Есть такой рабочий поселок Умёт, в котором почти в каждом доме общепит. По отзывам и рейтингу, мне понравился "Рожденные в СССР". Народ идет потоком, столиков всего 4, хозяин многим отказывает, но перед нами как раз кто-то уехал, так что сытно и недорого поели.

И как раз во время обеда я предложила Anne не заезжать в Рязань, а сразу ехать до Москвы. Получилось тяжеловато, но она справилась.

Так что я отказалась от еще одной брони. По телефону сказала Мужчине, что мы подъезжаем к Рязани, когда уже были в Московской области, сделала сюрприз. Но запланированные места в регионе 62 надо будет все-таки посетить, хочу посмотреть на их Пьяный лес))