Углич - Мышкин - Ярославль - Нижний Новгород

May 12, 2019 09:00

Как уже успела рассказать, я была на неполной "кругосветке", по Оке мне пока не удалось вернуться в Москву, но и четыре города на Волге не оставили меня равнодушной. Не по одному разу была в каждом из них раньше, при этом на всех стоянках компания Мостурфлот сумела предложить для посещения новое для меня (и большинства туристов) место. Некоторые экскурсии были переведены из разряда дополнительных в основные, как раз для новых впечатлений. Вот за это огромное спасибо!

И отдельная благодарность за 9 Мая... Для меня важно быть в этот день в Городе-Герое или в Городе воинской славы, а тут как бы День Победы променяла на путешествие по воде. Однако экипаж "Сергея Есенина" пригласил всех после завтрака на правый борт средней палубы. Была объявлена Минута молчания в память о всех погибших в годы войны, после чего в воду брошены гвоздики... Если честно, пробрало. Давно я не испытывала такого единения и понимания с незнакомыми по сути мне людьми...

Да, 9 Мая для нас началось именно так, как и должно быть: с памяти о тех, кто не вернулся, благодаря кому мы сейчас живем... На стоянке многим предложили забрать оставшиеся гвоздики и возложить к Вечному огню:

Время было рассчитано идеально, поэтому мы успели и Парад Победы посмотреть. Пусть не будет войны!

В остальное время, пока наш теплоход "Сергей Есенин" был не на стоянках, пассажиры были чем-то заняты. Лично я пропустила почти все активности, просто не могла отвлечься от созерцания, но мне очень понравилось на лекциях и экскурсиях методиста "Сергея Есенина". Особенно, когда он рассказывал о знаках и сигналах на воде:

Было очень много всяких викторин и интеллектуальных игр, помимо ежевечерней "Мафии":

Вечера поэзии и классической музыки:

Можно было петь под баян, а можно было танцевать под живую музыку:

Это я еще пропустила различные мастер-классы, утренние посиделки, зарядки и прочее. Реально, невозможно на теплоходе быть всюду. И заскучать тоже не получится!

УГЛИЧ
Первая наша стоянка случилась уже на следующий после отправления день. Очередной красивый шлюз, проезжая ранее над ним я мечтала, что когда-нибудь окажусь на теплоходе... Мечты сбываются! :)

На пристани нас встречали с хлебом-солью:

Если кто не в курсе, то в Угличе есть часовой завод "Чайка", в его музее я была в 2017 году. Продукцию же данного завода можно купить прямо на причале (фирменный магазин есть и на центральной площади).

Туристам было предложено аж четыре варианта экскурсионной программы. Сама я уже дважды была в Музее гидроэнергетики, поэтому всем советовала отправиться именно туда, а сама выбрала посещение Музея велосипедов "Самокатъ":

Там работает энтузиаст и фанат велосипедов, он готов был рассказывать долго, но его совсем не хотелось прерывать, т.к. очень интересно. Есть возможность не только сфотографироваться на некоторых экспонатах, но и прокатиться. Лично мне понравились миниатюрные магниты в виде велосипедов))

До Алексеевского монастыря дошла, но на экскурсию не осталась:

Свободное время было, поэтому можно себе позволить пройтись по городу:

На Бессмертный полк не успела, но хотя бы посмотрела, как празднуют День Победы в небольшом городе:

Вечный огонь:

Зашла на территорию Угличского кремля:

Посидела на набережной с видом на наш красавец-теплоход:

МЫШКИН
Следующая остановка у нас случилась уже через два часа после отправления:

Рыбу на местном базаре очень рекомендовали, но я все-таки не рискнула брать(((

Выбрала маршрут "Провинциальный калейдоскоп":

В него входила небольшая обзорная экскурсия по городу (он реально город, не смотря на малое количество жителей, и, например, отсутствие светофоров):

Посещение музея "Русские валенки":

Выставка "Древо жизни":

Экспозиция "Амбарные мыши":

Раньше такого не было: около домов или прямо на них появились мемориальные таблицы, что и кто здесь было раньше.

"Кормилица" города:

Не так давно в городе появились две благоустроенные пешеходные набережные (верхняя и нижняя):

Мемориал Победы, которые меня поразил и впечатлил:

Напротив Вечного огня есть мраморный полукруг, а на нем выбиты реальные письма одного мышкинца и его семьи. Невозможно читать без слез...

Успенский собор:

За пожертвование можно подняться на колокольню:

Вид сверху на Волгу:

К сожалению, музей "Старый гараж" мы прошли мимо(((

Зато посетили мастер-класс по изготовлению солнечного оберега:

Вид на Никольский собор:

Определенно, город похорошел с предыдущей нашей встречи. Экскурсия приятно удивила.

Опять осталось немного свободного времени, поэтому я решила прогуляться по берегу, посмотреть как "засыпают" одуванчики:

Добежала до конца верхней набережной, заодно посмотрела на Стадион имени братьев Бутусовых и на теплоход вдалеке:

После чего боялась опоздать к отправлению, но все четко рассчитала.

ЯРОСЛАВЛЬ
Не очень любимый мною город тоже был мне не рад. Еще на теплоходе плохо себя почувствовала, а когда переезжали на автобусе в Заволжский район еще и укачало((( Вся экскурсия прошла мимо меня.

Мы побывали в творческом центре и в музее "Эмалис", нам очень подробно рассказали о технике горячей эмали и о пополнении коллекции.

Дальше был предложен мастер-класс, каждому можно было попробовать поучаствовать в создании "картины":

Если кто-то хотел создать собственный шедевр, то за 500 рублей можно было купить "медальон" и творчески проявить себя:

Недовольных от посещения не было. При центре есть  еще чудесный магазин, где можно купить не только готовые работы, но и украшения. Взяла колечко в подарок, а моему болезненному виду очень сочувствовала местная кошка:

Дальше мы переехали в центр, но я, к сожалению, не была в состоянии двигаться, поэтому просидела на лавочке у Медицинского университета:

Демидовский сад:

Вечный огонь и Успенский собор:

К Ильинской церкви нас перевезли:

Ну, и главная достопримечательность всех городов России:

И вновь вернулись на Волжскую набережную:

Когда увидела нашего красавца "Сергея Есенина", почувствовала себя намного лучше:

Вид на Стрелку с борта теплохода:

МИМО ПРОШЛИ
После Ярославля нам предостоял довольно продолжительный путь до Нижнего Новгорода без остановок, к сожалению. Зато я не проспала Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь:

Мой самый любимый город на Волге - это Кострома:

Знакомые трубы ГРЭС в Волгореченске, значит где-то мимо родного Лунёво прошли:

Ивановская область начинается с "самой известной" дачи на берегу:

Плёс:

Кинешма, до которой я пока не добралась по земле:

Очень необычные ощущения, когда проходишь мимо знакомых городов, любуешься ими с непривычного ракурса.

НИЖНИЙ НОВГОРОД
Утром четвертого дня появились узнаваемые виды Нижнего Новгорода:

Стадион, построенный к ЧМ-2018, и на котором я успела побывать в прошлом году:

Дошли до знаменитой лестницы и катера-героя:

Вдали видна канатная дорога в Бор:

Но наш теплоход разворачивается, чтобы вернуться к Речному вокзалу:

12-часовая остановка, а для меня еще и конечная точка круиза. Вещи вынесла из каюты (не все, как выяснилось), оставила до вечера в камере хранения теплохода. Для всех, кто выбрал продолжительную эскурсию в Большое Болдино, подготовили ланч-боксы (он мне очень пригодился в поезде):

Ехали мы долго (больше 4х часов), поэтому я очень благодарна Мостурфлоту за эту экскурсию, сама бы я вряд ли добралась в эти места:

Туристов в круизе нельзя оставлять голодными, поэтому нас сразу отправили на обед в ресторан "Болдино":

После этого отправились гулять по территории музея-заповедника:

Сам Александр Сергеевич Пушкин приезжал трижды в родовое усадьбу, в своих письмах к супруге упоминал, что очень хорошо ему там пишется. Кстати, добирался он до поместья 4 дня, прямо как мы.

Бывал он только осенью. Гуляя по парку представляла, какая красота в золотое время года.

Господский дом сохранился, в том числе и достроенный уже потомками флигель.

Сейчас в него не пускают, т.к. приводят в порядок к юбилею.

Но можно побывать на интерактивной экскурсии по дому - отлично сделано:

Буквально забежали в несколько построек на территории:

Гулять нам пришлось очень быстро, конечно, посидеть на берегу прудов, переодеться в костюмы прошлых веков, пройтись не торопясь между вековыми деревьями не удалось.

На автобусе быстро добрались до села Львовка, где находится уютный Музей литературных героев Повестей Белкина.

Потрясающий экскурсовод, но опять же, очень мало времени(((

Мы буквально галопом пробежали по территори, зашли в школу:

Затем в сам дом-музей, откуда уже пора было садиться в автобус и торопиться обратно в Нижний Новгород, ведь теплоход должен отправляться вовремя.

Все-таки, на мой взгляд, эту экскурсию нужно убирать из маршрута, слишком уж много времени занимает дорога. Мы успели за 10 минут до отправления подняться на борт. Туристы, которые продолжили путешествие уже по Оке, отправились на ужин, а те, для кого круиз окончен, забирали свои вещи и провожали "Сергея Есенина" и всю команду Мостурфлот, которая помогла отдохнуть и расслабиться за 4 дня вместе.

Кстати, можно попросить девушек на стойке регистрации или директора круиза, чтобы вызвали такси - очень удобно. Мне же торопиться на вокзал не надо было, поэтому добралась на общественном транспорте.

Очень расстроилась, что убрали почтовый ящик со здания железнодорожного вокзала, но добрая дежурная обещала мне помочь и отправить открытки с видами теплохода "Сергей Есенин", чтобы стоял штамп Нижнего Новгорода. Так что будем ждать приветы!

На посадку подали фирменный поезд "Нижегородец", на котором я и отправилась в Москву. Еще раз спасибо огромное компании Мостурфлот и всей команде теплохода "Сергей Есенин" за возможность по-настоящему отдохнуть и отвлечься от всего за пусть непродолжительный, но замечательный круиз! Отличной вам навигации и счастливых пассажиров! А за новостями и акциями (скидками!) можно следить в социальных сетях круизной компании: F, Insta, YouTube. #trкруизСергейЕсенин