Путешествие из Петербурга в Москву - маршрут и бюджет

Dec 04, 2017 10:02

Общее впечатление от путешествия великолепное!
Россия между столицами хоть и неблагоустроенна, но очень красива.
С посещением провинций нужно поспешить - многие памятники исчезают буквально на глазах.
Плюсы:
1. Дешевизна путешествия.
2. Отсутствие надобности загранпаспорта, обмена валюты, получение визы и т.д.
3. Родная языковая среда.
Минусы:
1. Отсутствие транспорта. Это было первое мое путешествие, где я пожалел, что у меня нет машины! Города никак не связаны между собой, совсем никак :(
Как выяснилось в России нет автобусов, которые последовательно заезжали бы в каждый районный центр (и по дороге останавливались бы в попутных деревушках), условно назовем их "социальные" автобусы. Их просто нет. Как там живут люди? Я не понимаю...
Есть автобусы курсирующие между столицами и по маршруту столица-областной центр, так называемые "экспрессы". Но на них невозможно сесть, маршрут проходит по объездным шоссе вокруг городов (как попасть на объездную? где там остановка? и есть ли она вообще?), и даже если вы добредете до объездной, то "экспресс" все равно не остановится, если только кто-нибудь не выходит. И вот интересно возможна ли вообще посадка в такой случайный "экспресс"? Билета то у меня нет.
Отдельная интересная тема над которой я раньше даже не задумывался: администрация области худо-бедно налаживает связь в свой губернии, хотя бы по маршруту областной центр - районный центр, как раз по типу "социального" автобуса. Совершенно понятно, что администрация занимается только своими деревнями и городами, и вот тут наступает пограничный провал. Уехать из Валдая (Новгородская область) в Вышний Волочёк (Тверская область) невозможно. Есть только один автобус в день, которым я и воспользовался - сердечно благодарю за это администратора муниципальной гостиницы "Валдай".
Сервисы вызова такси "Яндекс", "Убер" и Бла-Бла благополучно остались в столицах, в промежутке ничего не работает! Работают гоповатого вида парни около жд вокзалов на разбитых жигулях. Единственное, чем я сам себя успокаивал - у меня нечего брать. Не смотря на внешность, парни оказались совершенно безопасными и иногда даже интересными - соль земли Русской - рассказали пару историй из местной жизни.
Во всех городах, где я был есть железная дорога - в том смысле что она физически есть, но не значит, что работает. Там же где она работает, ходят всего несколько поездов в день. А ведь по идее РЖД и должна быть тем самым "социальным" автобусом, но увы и ах...
2. Отсутствие туристической инфраструктуры. Нет, про раздачу бесплатных карт города я даже не говорю. Отсутствуют гостиницы, вот странно, ведь выгодный бизнес. Отсутствуют лавочки с сувенирами, хотя бы уровня "китайский магнитик на холодильник с неправильным названием города".
3. Ужасающее состояние памятников архитектуры. Я таки успел посмотреть на Тверской речной вокзал до его обрушения.

Далее карта путешествия Радищева. Я посетил не все пункты, зато дам ссылки на все посещенные.


кликабельно




День первый:
Выезд из Петербурга - дом Радищева в Петербурге и мой старт с Витебского вокзала.
Шушары - зона градостроительной катастрофы.
Пушкин - София - красота неземная.
Царское Село - топонимика - откуда есмь пошло название, все не так очевидно, как кажется.
Новая Славянка - новый пригород Петербурга.
Слово аборигенам Новой Славянки!
Московская Славянка вчера - как надобно визитировать Петербург.
Московская Славянка сегодня - жизнь в дорожной петле.
Колпино - классицизм в пролетарском пригороде Ленинграда.
Тосно - современный город с историей.
Любань - этот город можно пропустить, делать здесь категорически нечего.
Чудово - промышленный и транспортный центр Новгородской области, довольно мило.
Новгород. Гостиница "Интурист" - вид из окна для интуристов.

День второй:
Великий Новгород - Новгород, как всегда прекрасен! А еще там есть фотка самого старого здания в России!
Новгородский автовокзал - адреналиновый автобус, никаких тарзанок не надо.
Крестцы - замечательный городочек, где есть три автозаправки, музей и дворец Екатерины Великой. А еще там есть избы! Обязательно к посещению.
Автовокзал в Крестцах - как мне не могли продать билетик по причине технологической отсталости РФ :(
Валдай - русский сплин, хандра, депрессия.
Гостиница "Валдай" - совдепия, общепит, автовокзал.

День третий:
Вышний Волчёк - Венеции клочок, апогей разрухи, обязателен к посещению! пока все не разрушилось.
Вокзал в Вышнем Волочке - история открытия железнодорожного транспорт в России.
Торжок - потерявшийся бриллиант!
Торжокский вокзал - слабонервным не смотреть!
Тверь. Гостиница "Волга" - крепкие 3*

День четвертый:
Тверь - замечательный город, который был обделен моим вниманием. Самое забавное, что в маленьких городах между Петербургом и Москвой я уже бывал, а вот в центровой Твери впервые!
День Победы в Твери - видео.
Тверской вокзал - вчера, сегодня, завтра.
Клин - густозаселенный аналог Любани, можно смело пропускать.
Клинский вокзал, который изуродован РЖД.
Москва. Гостиница "Арбат Хаус" - 3* с видом на помойку, зато отличный завтрак!

День пятый:
Москва - один из прекраснейших городов мира!
Поезд "Невский экспресс" - сверхсветовые нанотехнологии с навесным замком из магазина "Петрович".
Идиотизм РЖД - сборный пост об издевательствах над людьми.

Так, систематизацию закончил! кому лень читать - предлагается удобный тэг "Путешествие из Петербурга в Москву".

Теперь раскладка бюджета!


Проживание в гостиницах




Транспорт




Еда




по итогу имеем:
21669 руб. за пять дней замечательного путешествия.

Вопросы, пояснения и уточнения всячески приветствуются!

СПБ-МСК

Previous post Next post
Up