Тверь. Вокзал.

Oct 21, 2017 15:33




Вокзал в Твери - крупнейший транспортный узел города, памятник архитектуры 19 века, безусловный памятник советского модернизма/брутализма (этот факт никем, кроме меня не признается, к сожалению).

Вокзал построен по типовому проекту станции 1-ого класса (архитектор Желязевич, 1849 год).
В августе 1849 года открыли движение на участке Вышний Волочёк - Тверь.
В этом же году Николай I первый раз прибыл на стройку, чтобы проехать по готовому участку. В Вышний Волочек он приехал в коляске. Благополучно доехав на поезде до Твери и далее до Кольцова, где оканчивалась укладка пути, император поблагодарил строителей.


Фото 1864 года, вокзал совсем новенький - еще и двух десятков лет не прошло!
Мне больше всего понравились ивовые метелки над рельсами.




Схема 1900-х годов.
Прекрасная организация привокзальной площади.
Обратите внимание, показано расширение улицы.




17 октября 1941 года Калинин был захвачен фашистами.
Через два месяца город был освобожден.
Станция в 1942 году.




Церковь св. Александра Невского построена в 1893 году по ходатайству жителей станционного поселка, архитектор Малиновский.
Через 36 лет приход церкви был ликвидирован, а здание передали под склад, после войны первый этаж использовался под магазин, второй - под жилье, понятно, что главки и колокольня были уже снесены.
Через 54 года, в 1983 году по программе строительства новых жд-терминалов в РСФСР, были снесены остатки церкви




Как ни странно, градостроительная традиция была сохранена - теперь в створе Станционного шоссе светила не церковь, а новая модернистская башня вокзала с электронными часами!

На этом драма тверского привокзалья не заканчивается.
Через 30 лет после сноса остатков церкви, на том же месте был восстановлен прежний храм.
Ох уж этот стремительный ход российской истории!
И эта скрытая хитрость тверских архитекторов - они никогда не занимали старые участки под новые здания - всегда можно восстановить историческое, оставив современное.
Теперь в Твери две доминанты: часовая башня из 1980-х, и церковь из 1890-х.










Старый вокзал прекрасен






(удивительно, но в 21 веке не смогли сделать плавный переход по окружности на карнизе...)

Как в лучших домах Парижа :)




Внутри советского корпуса вокзала - красота неземная!
Как в лучших домах Мадрида, причем в прямом смысле этого слова - ботанический сад конкурирует с садом на центральном мадридском "Аточа", не хватает только пруда с черепашками.




Новое здание вокзала построено в 1991 году, архитектор Кузнецов (Ленгипротранс)




К сожалению, тверичане не осознают ценность доставшейся им красоты :(

Новое и старое здание вокзалов соединяет подземный переход с билетными кассами.
Как водится в провинциальных вокзальных кассах, там был перерыв на завтрак обед загадочный технический перерыв.
К счастью, там был автомат.




На этом про красоту заканчиваем.
Прошу чувствительных людей далее не читать, дабы не травмировать психику.
Современная архитектура от РЖД




Хотя у меня довольно крепкие нервы, от вида этого сооружения я тоже был несколько травмирован




Привокзальная площадь представляет собой хаотическую пыльную парковку без асфальта




Через дорогу были обнаружены рельсы.
Впрочем, трамвая я не дождался и поехал в газельке. (судя по публике на остановке, трамвай ходит, но я его ни разу не видел)




Оказывается нашлись энтузиасты, которые смогли изобразить хаос:




Вместо благоустройства площади и нормализации движения транспорта, власти Твери совместно с деструкторами из РЖД затеяли снос нового вокзала и строительство на этом месте гигантского торгового ларька.
В существующем вокзале видите ли мало площадей для сдачи в аренду.
Предлагают такое:




К счастью, на Руси есть грамотные ребята, которые предлагают быстрые и дешевые решения безо всяких сносов.



А.Гершман, А.Егоров, Н.Маликов https://gre4ark.livejournal.com/480436.html

А я прощаюсь с Тверью.







Следующая станция: Клин




градостроительство, архитектура, жд, Тверь, СПБ-МСК

Previous post Next post
Up