изменение - метаморфоза - пресуществление

Jan 26, 2008 17:46

Читал в библиотеке Чекановского про кенозис.
И опять о сущности и природе. Но не буду трогать мыслью Бога, даже не о человеке поначалу - о вещи.( Read more... )

/readership, сущность, грехопадение, Бог, кеносис, логосы, /alexandrg, /akula_dolly, метаморфоза, /amypp, природа, акциденции, /kiprian_sh, пресуществление, изменение, Аристотель, человек, /olgaw

Leave a comment

Comments 63

readership January 26 2008, 15:27:23 UTC
чем же не нравится логос как сущность, природа? тогда и с пресуществлением нет проблем. то же, что и воплощение. а на Аристотеля ориентироваться давно пора перестать, не через него людям открылась Троица.

Reply

kiprian_sh January 26 2008, 15:47:21 UTC
Проблема остается в том, что свв. отцы учили о различии логоса и сущности как образца и того, что по этому образцу сотворено.

Reply

readership January 26 2008, 16:25:34 UTC
спорить по таким вопросам не берусь, не так уж много текстов свв. отцов освоил, да и то на уровне чтения-впечатления, а не изучения. но впечатление такое осталось, что этот то вопрос как раз не четко выражен. Вы не могли бы меня носом ткнуть в нужное место?

как бы то ни было, а логика свое возьмет. поэтому ссылки на свв. отцов. именно в такого рода вопросах не могут быть главным аргументом.

Reply

kiprian_sh January 26 2008, 17:28:12 UTC
*как бы то ни было, а логика свое возьмет. поэтому ссылки на свв. отцов. именно в такого рода вопросах не могут быть главным аргументом*
Тогда вам не нужны цитаты.

Reply


akula_dolly January 26 2008, 15:39:49 UTC
Много тут у меня вопросов - по моей, конечно, неначитанности в отцах. Например, разве мы не говорим именно о падшей природе человека после грехопадения?
Касательно обожения. Я долго считала, что известная строчка Державина из его гениальной оды должна писаться "Я царь, я раб, я червь, я бог!". Но нет, знакомство с лучшим изданием Державина, гротовским девятитомником, обнаружило удивительную вещь: у него стоит " я Бог". Надо полагать, он это хорошенько обдумал и понимал, что пишет. Хотелось бы тут получить компетентное разъяснение православного богослова.

Reply

kiprian_sh January 26 2008, 16:15:35 UTC
Богословские взгляды Гаврилы Романовича лучше объяснит не православный богослов, а знаток немецкой поэзии (в частности - философских стихов Фридриха II) и масонской литературы эпохи Екатерины II.

Reply

akula_dolly January 26 2008, 16:51:47 UTC
Нет ли иных мнений?

Reply

amypp January 26 2008, 21:56:08 UTC
увы, нет. там (вплоть до нач. ХХ в. примерно) почти все надо объяснять с оглядкой на западные философско-эзотерические направления.

Это специфика петербургской цивилизации.

Reply


Приятно удивлен anonymous January 27 2008, 15:34:02 UTC
Читал в библиотеке Чекановского про кенозис.
-------------------------------
Рад, что Вы так заинтересовались. Действительно очень приятно. Это первый на моей памяти случай в ЖЖ, когда человек действительно прочел то, что обещал посмотреть...

Reply

Re: Приятно удивлен gignomai January 27 2008, 19:07:48 UTC
Еще не прочел. Треть примерно прочел. Но, действительно, заинтересовался и прочитаю до конца.

Reply

Re: Приятно удивлен kiprian_sh January 27 2008, 19:49:11 UTC
А нельзя у них "ксерокс" заказать?

Reply

Re: Приятно удивлен gignomai January 28 2008, 09:44:13 UTC
Я уже думал. И даже думал потом сканировать и выложить в Сети. Но прежде, чем заказывать у них (дороговато), узнаю в другом месте нет ли, где я с помощью знакомых могу со своим портативным ксероксом приехать и скопировать.

Reply


olgaw January 30 2008, 02:16:25 UTC
Очень хороший текст, спасибо ( ... )

Reply

gignomai January 30 2008, 09:06:54 UTC
Улыбаюсь. "Страшно сказать" у меня имеет не тот смысл, что Вам померещился: "страшно" в смысле, что страшно о таком сказать всуе, не вкладывая в это всей души, а у меня она в тот момент была поглощена интеллектуальной проблемой.
А с Вашим гимном я вполне согласен, подпеваю...

Reply

olgaw February 1 2008, 02:20:36 UTC
Ок консенсус стало быть, по вопросу обожения

Reply


Leave a comment

Up