Читал в библиотеке Чекановского про кенозис. И опять о сущности и природе. Но не буду трогать мыслью Бога, даже не о человеке поначалу - о вещи.( Read more... )
чем же не нравится логос как сущность, природа? тогда и с пресуществлением нет проблем. то же, что и воплощение. а на Аристотеля ориентироваться давно пора перестать, не через него людям открылась Троица.
спорить по таким вопросам не берусь, не так уж много текстов свв. отцов освоил, да и то на уровне чтения-впечатления, а не изучения. но впечатление такое осталось, что этот то вопрос как раз не четко выражен. Вы не могли бы меня носом ткнуть в нужное место?
как бы то ни было, а логика свое возьмет. поэтому ссылки на свв. отцов. именно в такого рода вопросах не могут быть главным аргументом.
*как бы то ни было, а логика свое возьмет. поэтому ссылки на свв. отцов. именно в такого рода вопросах не могут быть главным аргументом* Тогда вам не нужны цитаты.
Много тут у меня вопросов - по моей, конечно, неначитанности в отцах. Например, разве мы не говорим именно о падшей природе человека после грехопадения? Касательно обожения. Я долго считала, что известная строчка Державина из его гениальной оды должна писаться "Я царь, я раб, я червь, я бог!". Но нет, знакомство с лучшим изданием Державина, гротовским девятитомником, обнаружило удивительную вещь: у него стоит " я Бог". Надо полагать, он это хорошенько обдумал и понимал, что пишет. Хотелось бы тут получить компетентное разъяснение православного богослова.
Богословские взгляды Гаврилы Романовича лучше объяснит не православный богослов, а знаток немецкой поэзии (в частности - философских стихов Фридриха II) и масонской литературы эпохи Екатерины II.
Приятно удивлен
anonymous
January 27 2008, 15:34:02 UTC
Читал в библиотеке Чекановского про кенозис. ------------------------------- Рад, что Вы так заинтересовались. Действительно очень приятно. Это первый на моей памяти случай в ЖЖ, когда человек действительно прочел то, что обещал посмотреть...
Re: Приятно удивленgignomaiJanuary 28 2008, 09:44:13 UTC
Я уже думал. И даже думал потом сканировать и выложить в Сети. Но прежде, чем заказывать у них (дороговато), узнаю в другом месте нет ли, где я с помощью знакомых могу со своим портативным ксероксом приехать и скопировать.
Улыбаюсь. "Страшно сказать" у меня имеет не тот смысл, что Вам померещился: "страшно" в смысле, что страшно о таком сказать всуе, не вкладывая в это всей души, а у меня она в тот момент была поглощена интеллектуальной проблемой. А с Вашим гимном я вполне согласен, подпеваю...
Comments 63
Reply
Reply
как бы то ни было, а логика свое возьмет. поэтому ссылки на свв. отцов. именно в такого рода вопросах не могут быть главным аргументом.
Reply
Тогда вам не нужны цитаты.
Reply
Касательно обожения. Я долго считала, что известная строчка Державина из его гениальной оды должна писаться "Я царь, я раб, я червь, я бог!". Но нет, знакомство с лучшим изданием Державина, гротовским девятитомником, обнаружило удивительную вещь: у него стоит " я Бог". Надо полагать, он это хорошенько обдумал и понимал, что пишет. Хотелось бы тут получить компетентное разъяснение православного богослова.
Reply
Reply
Reply
Это специфика петербургской цивилизации.
Reply
-------------------------------
Рад, что Вы так заинтересовались. Действительно очень приятно. Это первый на моей памяти случай в ЖЖ, когда человек действительно прочел то, что обещал посмотреть...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А с Вашим гимном я вполне согласен, подпеваю...
Reply
Reply
Leave a comment