Читал в библиотеке Чекановского про кенозис. И опять о сущности и природе. Но не буду трогать мыслью Бога, даже не о человеке поначалу - о вещи.( Read more... )
Очень хороший текст, спасибо Я думаю, сейчас и от Аристотеля, и от Платона придется уйти, их влияние на христианскую догматику неоспоримо, но нельзя же вечно питаться одной и той же, кстати совершенно нехристианской, философией Нужен гений, гений нужен!!! Гений ранга Платона и Аристотеля, но христианской философии!!! А вот конец текста меня очень удивил *** Но и при, страшно сказать, обожении тогда тоже человек остается человеком - по природе (хотя, говорят, богом по благодати). Значит, его пресуществление, слияние с Богом не предусмотрено. Это похоже на некоторый ответ…
Потому что для меня это не то, что не страшно - просто восхитительно. Что я обоживаюсь в энергиях, то есть в действиях, оставаясь человеком по сути, по природе. Иначе в результате моего обожения я теряю Бога, а Он - это не только некий возможный гарант моего бессмертия, которое я при обожении приобретаю, Он - моя цель. Я становлюсь богом, но теряю Бога, теряю цель, а зачем мне жизнь, хоть и вечная, но без цели, когда цель замкнута на меня? Когда я перешла в православие и уже перейдя, в своем приходе узнала об обожении - я сказала - здорово, Ольга, допрыгалась. Это надо же было 6 лет назад уйти из эзотерики, чтобы теперь стать божком в православии. И я бы из православия ушла, обратно в протестантизм, где никакого обожения и в помине нет, где подобное расценивается как сатанизм, но к счастью тут же попался (или Бог послал?) Лосский, «Очерки мистического богословия», где он именно с таких позиций и рассматривает этот вопрос, что обоживаемся мы только в энергиях, но никак не в сути, и стало быть всегда, в вечности, Бог останется Богом для меня. Мы обоживаемся по Халкидону, неслитно, никаких слияний, мы обоживаемся сливаясь с обоженной Христом человеческой природой, но никак не с природой Божественной, Аллилуйя!!!
Улыбаюсь. "Страшно сказать" у меня имеет не тот смысл, что Вам померещился: "страшно" в смысле, что страшно о таком сказать всуе, не вкладывая в это всей души, а у меня она в тот момент была поглощена интеллектуальной проблемой. А с Вашим гимном я вполне согласен, подпеваю...
Я думаю, сейчас и от Аристотеля, и от Платона придется уйти, их влияние на христианскую догматику неоспоримо, но нельзя же вечно питаться одной и той же, кстати совершенно нехристианской, философией
Нужен гений, гений нужен!!! Гений ранга Платона и Аристотеля, но христианской философии!!!
А вот конец текста меня очень удивил
*** Но и при, страшно сказать, обожении тогда тоже человек остается человеком - по природе (хотя, говорят, богом по благодати). Значит, его пресуществление, слияние с Богом не предусмотрено.
Это похоже на некоторый ответ…
Потому что для меня это не то, что не страшно - просто восхитительно. Что я обоживаюсь в энергиях, то есть в действиях, оставаясь человеком по сути, по природе. Иначе в результате моего обожения я теряю Бога, а Он - это не только некий возможный гарант моего бессмертия, которое я при обожении приобретаю, Он - моя цель. Я становлюсь богом, но теряю Бога, теряю цель, а зачем мне жизнь, хоть и вечная, но без цели, когда цель замкнута на меня?
Когда я перешла в православие и уже перейдя, в своем приходе узнала об обожении - я сказала - здорово, Ольга, допрыгалась. Это надо же было 6 лет назад уйти из эзотерики, чтобы теперь стать божком в православии. И я бы из православия ушла, обратно в протестантизм, где никакого обожения и в помине нет, где подобное расценивается как сатанизм, но к счастью тут же попался (или Бог послал?) Лосский, «Очерки мистического богословия», где он именно с таких позиций и рассматривает этот вопрос, что обоживаемся мы только в энергиях, но никак не в сути, и стало быть всегда, в вечности, Бог останется Богом для меня. Мы обоживаемся по Халкидону, неслитно, никаких слияний, мы обоживаемся сливаясь с обоженной Христом человеческой природой, но никак не с природой Божественной, Аллилуйя!!!
Reply
А с Вашим гимном я вполне согласен, подпеваю...
Reply
Reply
Leave a comment