Можно ли говорить об аграрной революции? На мой взгляд, это было бы преувеличением, по крайней мере с исторической точки зрения. Замена добывания пищи охотой и собирательством на земледелие и скотоводство - чрезвычайно важна, но она никогда и нигде не происходила резко, вдруг и сразу. Если здесь не подходит ни "революция", ни "эволюция",
(
Read more... )
>>Не было рабства - не было последствий рабства.<< - что Вы этим хотели сказать? Гендерное неравенство и дискриминация в обществах, не знавших рабства довольно надёжно зафиксированы этнографически.
>>но с земледелием появляются рабы-мужчины<< - нет ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
2. А полинезийцы, что не земледельческое общество? Опять же считать какие высшие существа боги а какие -нет, это вопрос подхода, и Ваша категоричность - чистый субъективизм.
3. Вы что уже забыли, о чём писали выше? Речь шла не о том, как понимает матриархат А.И. Першиц, а о якобы имевшей место в раннеземледельческом обществе тенденции к доминированию женщин. Пример тода вообще не в тему, если конечно Вы судите о них не по сочинениям Е. Блаватской.
4. Где я говорил, что Вы путаете род с племенем? Просто условная родовая иерархия, основанная на генеалогическом старшинстве слабо связана (или никак не связана) с реальными отношениями власти, которые концентрируются внутри общины, как бы сильно эти общности не накладывались друг на друга.
>>Род приобретает важность после распада первобытной общины и до упрочнения государства.<< - понятие "распад первобытной общины" ( ... )
Reply
Reply
2. Полинезийцы - понятие прежде всего этнолингивистическое и этнокультурное. Все известные науке полинезийские общества, находились на стадии производящего хозяйства и были земледельцами. Почитайте хотя бы Бутинова.
3. "Высокое положение" - понятие с весьма нечётким смыслом. Во многих традиционных культурах, включая мусульманские по ряду признаков (демонстративное почтение в церемониальных ситуациях, свобода от целого класса обязанностей, защита и неприкосновенность для чужаков) положение женщины тоже можно назвать "высоким", однако с точки зрения распределения властных функций это совсем не так. Вы опять уклоняетесь от изначального тезиса о том, что на определённом этапе женщины якобы претендовали на властные позиции.
4.>>Роль женщины в "реальных отношениях власти" ещё выше, чем в формальных привилегиях, отраженных в системах родства и наследования.<< - с чего бы это? Ничем не подкреплённый тезис. В ( ... )
Reply
Reply
Reply
II >>Если эти термины не выдерживают критики - вина в том не моя.<< - Ваша "вина", в том, что убедительно критики так и не было представлено. То, что эти понятия лично Вам не нравятся, я уже понял, но и только.
III Свой язык это конечно хорошо, но он же верный путь к самоизоляции. Научное же поле - это область где о терминах уславливаются, чтобы говорить на одном языке.
Reply
Reply
Leave a comment