Зарождение земледельческой культуры.

Dec 01, 2010 20:56


        Можно ли говорить об аграрной революции? На мой взгляд, это было бы преувеличением, по крайней мере с исторической точки зрения. Замена добывания пищи охотой и собирательством на земледелие и скотоводство - чрезвычайно важна, но она никогда и нигде не происходила резко, вдруг и сразу.  Если здесь не подходит ни "революция", ни "эволюция", ( Read more... )

анархо-примитивизм, история, цивилизация

Leave a comment

torvard December 2 2010, 22:07:22 UTC
1. Наука - это в любом случае не голословные фантазии, основанные на эмоциях и "прозрениях". Эта не моя точка зрения, а общепринятая.
2. Полинезийцы - понятие прежде всего этнолингивистическое и этнокультурное. Все известные науке полинезийские общества, находились на стадии производящего хозяйства и были земледельцами. Почитайте хотя бы Бутинова.
3. "Высокое положение" - понятие с весьма нечётким смыслом. Во многих традиционных культурах, включая мусульманские по ряду признаков (демонстративное почтение в церемониальных ситуациях, свобода от целого класса обязанностей, защита и неприкосновенность для чужаков) положение женщины тоже можно назвать "высоким", однако с точки зрения распределения властных функций это совсем не так. Вы опять уклоняетесь от изначального тезиса о том, что на определённом этапе женщины якобы претендовали на властные позиции.
4.>>Роль женщины в "реальных отношениях власти" ещё выше, чем в формальных привилегиях, отраженных в системах родства и наследования.<< - с чего бы это? Ничем не подкреплённый тезис. В то время, как этнографический материал по матрилинейным обществам свидетельствует об обратном. Взять хотя минанкабау Суматры - наследование по женской линии, но наследники прежде всего мужчины, власть и лидерство на всех уровнях - в руках мужчин.

Reply

drevniy_daos December 2 2010, 22:42:28 UTC
1. Именно так. Но если у меня к каждой строчке не привязан десяток цитат - ето ничего не меняет. Почти всё, что написано по эпохе "неолитической революции" - либо перечень археологических памятников, либо рассуждения. Как же иначе?
2. //Полинезийцы - понятие прежде всего этнолингивистическое и этнокультурное.//
Понятие есть, а племени такого нет.
И рыбу полинезийцы не ловили, да?
3. // Вы опять уклоняетесь от изначального тезиса о том, что на определённом этапе женщины якобы претендовали на властные позиции.//
Я не уклоняюсь, потому что никогда такого тезиса не выдвигал. У меня вообще речь идет о времени, когда власть как таковая только зарождается.
4. //с чего бы это? Ничем не подкреплённый тезис.//
С того, что добиться влияния на порядок проще, чем добиться права влиять. Тезис подкрепляется тем же самым этнографическим материалом. Сегодня кое-что из этого выписал.
//власть и лидерство на всех уровнях - в руках мужчин.//
А зачем женщинам лидерство? Женщины с самого начала пользовались другими способами влияния. Лидерство возникает в охотничьей или военной среде - где есть соперничество. А власть - следствие подавления, то есть неестественного типа отношений. Да, власть и лидерство почти везде и всегда принадлежали мужчинам. И здесь нет "дискриминации". У обезьян вожак - самец, и он же возглавляет защиту группы. Ничего специфически человеческого. Меня интересует роль женщины, уважение к женщине, а не наличие власти.

Reply


Leave a comment

Up