Открытый мир в настолке

Feb 01, 2022 22:59

Братва, испытываю потребность в хорошем совете. А может не только в совете, но и во взгляде со стороны ( Read more... )

ролеплей, вопрос залу, ма

Leave a comment

eljared February 7 2022, 17:15:12 UTC
Для начала надо бы понять, что такое открытый мир. ИМО это ситуация, когда мастер (ну или условные авторы) проделал массив работы, и имеющуюся информацию поделил на три кучки ( ... )

Reply

argir February 9 2022, 08:30:58 UTC
>>Для начала надо бы понять, что такое открытый мир.Справедливо. Я думал это видно из основного текста, ошибка от которой стараюсь избавляться ( ... )

Reply

argir February 9 2022, 08:31:16 UTC
и продолжение, которое ниже ( ... )

Reply

eljared February 9 2022, 16:02:47 UTC
Ага, ясно. В такой формулировке я примерно "открытый мир" и вожу - обычно начинаем некоторое базовое приключение, если игрокам зашла игра, понравились персонажи и вот это всё, то продолжаем, я начинаю неспешно задумываться о некоем возможном сквозном сюжете, но не обязательно. У меня просто есть несколько игр начавшихся как "а сейчас будет кампейн, длинный, уровней так на 10", которые умирали преждевременно, кто со срачами, кто без, так что я больше так не делаю ( ... )

Reply

argir February 10 2022, 04:02:50 UTC
>>У меня просто есть несколько игр начавшихся как "а сейчас будет кампейн, длинный, уровней так на 10", которые умирали преждевременно, кто со срачами, кто без, так что я больше так не делаю.Я ещё хуже, я на следующем этапе ( ... )

Reply

argir February 10 2022, 04:28:03 UTC
>>1. Всё ещё нужна информация по сеттингу.
По сеттингу разумеется, а в моём случае, пожалуй, важнее по региону. Я умышленно создаю некую "пустошь Мохаве", относительно изолированную от остального мира и живущую своими проблемами, где разворачиваются события. В моём случае плюс ещё в том, что персонажи созданы не с нуля, а до этого приключались в "соседнем графстве" условно говоря.:)

>>2. Нужны проактивные игроки.Всегда, а в такой игре особенно. Но, поскольку пойти в магазин и выбрать парочку с подходящими ТТХ не всегда возможно, я, пока пишу, продумываю моменты, которые (при необходимости) будут работать как элемент подталкивания по сюжету ( ... )

Reply

eljared February 11 2022, 07:56:37 UTC
>они будут знать только "большую стартовую локацию" где основные НПК, "услуги" и возможности получать базовые задания, а дальше, смотря куда (в какую часть региона) понесёт, и что там будет - вот по той части и буду подкидывать информацию ( ... )

Reply

argir February 11 2022, 08:39:59 UTC
>>Может получиться так, что фокус этого "открытого мира" будет на исследовании.
Если получится из исследования мира сделать элемент фана - будет одуренно.:) У меня чаще проблема не чрезмерное любопытство игроков, а искреннее удивление "а что можно было просто спросить (например, описание какого-то объекта или НПК в деталях) - и получить ответ? офигеть!".:)

>>Я скорее имею ввиду ситуацию, когда, грубо говоря, проверяя развешанные ГМом ружья игрок загорается и начинает полировать какое-то конкретное.А, теперь понял. Вот на прошлой игре было. В контексте событий есть группа нейтральных по отношению к партии НПК, которые влипли в ту же интригу с другого конца, попали в неприятности и теперь ищут способ по тихому убраться из города, в обмен на что могут предоставить важную информацию о текущих событиях ( ... )

Reply

eljared February 9 2022, 16:02:59 UTC
6. Открытый мир имеет смысл если группа имеет достаточный вес чтобы возможность влиять на события. Чтобы "куда вы пойдёте" и "что сделаете" имело значение. Когда мир вроде как открытый, делайте что хотите, но сделать вы ничего не можете и находитесь в рамках вилки решений, которые ведут в одно и то же место, с просто разным соотношением риск-реварда... а смысл ( ... )

Reply

argir February 11 2022, 04:19:15 UTC
>>6. Открытый мир имеет смысл если группа имеет достаточный вес чтобы возможность влиять на события. Чтобы "куда вы пойдёте" и "что сделаете" имело значение.
Это, кстати, для многих даже вполне неглупых людей оказывалось тайной и большой неожиданностью - что игроков куда больше цепляет история и мир на который они могут хоть до какой-то степени влиять, чем полностью их игнорирующий.
Почему я в итоге пришёл к тому, что по каждому заданию пишу часть "итоги и последствия", куда себе заранее выписываю последствия наиболее вероятных действий и возможных принятых игроками решений во время прохождения.) Туда тоже всё не впихнёшь, но оказалось помогает. А не когда понадеялся на свою голову, а она и так перегружена и в итоге половину тупо упустил рассказать.

>>7. Наверное странно звучит, но тем не менее, игроки сами должны хотеть играть в этот открытый мир.
Да нет, не странно. Собственно, вся эта запись о том, что делает открытый мир любопытным, а где возможные подводные камни.)

>>8. Надо соблюсти некоторый баланс гибкости-жёсткости сеттинга ( ... )

Reply

eljared February 11 2022, 09:00:34 UTC
> Если сталкивалась с подобной задачкой и находила ещё какие-то решения - с превеликим удовольствием услышал бы ( ... )

Reply

argir February 9 2022, 08:39:28 UTC
>>ИМО это ситуация, когда мастер (ну или условные авторы) проделал массив работы, и имеющуюся информацию поделил на три кучки.
1. То, что известно игрокам.
2. То что игроки могут узнать сделав какие-либо проверки или бекграунд чойсы или ещё чего такое зависящее от чарника.
3. То что игрокам знать не положено, как минимум на старте.
Игроки весь массив из пункта 1 и полагающийся им из пункта 2 изучают.
Дальше на игре есть стартовая точки, и "плывыите сосиски".А вот это, что ты описала и если я правильно понял, в моём понимании называется "мир-песочница". То есть описанный мир, где у нас какой город, где сидит какой "маг" или "правитель" и какие у кого цели. После чего героям дают некую общую цель и предоставляют уж совсем полную свободу не то что без ограничений, но и без каких-то заготовленных историй - творите сами свою историю в этом мире, выходите на контакт с какими хотите НПК, идите куда ходите, ищите что хотите и проч ( ... )

Reply

eljared February 9 2022, 08:56:24 UTC
> я бы, наверное, дал игрокам больше возможностей. Грубо говоря, перевёл бы игру с тактической на стратегический уровень. Когда одному игроку даётся под управление "весь Гондор", второму "весь Рохан"
У нас это называлось отдельным жанром "стратегичка", но опыта игры не имею от слова совсем. Только по рассказам, и то там люди играли мейлом. Так что, например, как в таких играх разруливали темы, например, внутренней оппозиции, я не знаю.

Reply


Leave a comment

Up