Открытый мир в настолке

Feb 01, 2022 22:59

Братва, испытываю потребность в хорошем совете. А может не только в совете, но и во взгляде со стороны ( Read more... )

ролеплей, вопрос залу, ма

Leave a comment

eljared February 11 2022, 09:00:34 UTC
> Если сталкивалась с подобной задачкой и находила ещё какие-то решения - с превеликим удовольствием услышал бы.
Ну, базовый предохранитель, который я использую, это выйти в режим паузы и пояснить игроку ситуацию с точки зрения его персонажа - он-то в мире не в первый день живёт. Типа "твой персонаж в курсе что плевок на ботинок у фрименов означает моя вода - твоя вода, к слову, вода у них, наверное, высшая ценность, и это знак большого уважения" обычно этого хватает.
Если что про "мягкость-жёсткость" сеттинга было не столько в вопросе циферок, но и в вопросе именно сеттинговых и сюжетных моментов. Ну например если коменант из примера выше отправляется на свой квест, то с удивительной лёгкостью находят существ способных помочь с их нетривиальной задачей - после выполнения их квеста, конечно же. Если же ты именно про уровневый аспект и циферки, то у нас в игре у большинства персонажей есть встроенный "крутометр" (относительно себя, ну и измеряет только уровни, без оптимизации), а кого он не пробивает, те уже потенциально более серьёзные парни, но в рамках ДнД таким крутометром может служить банальный детект меджик - чем больше магблинга на ком-то, тем он явно левеластее.

> А вот в такие моменты меня всегда (втайне, конечно) накрывают мучительные размышления - это игрок дуркует, или ГМ, т.е я, настолько невнятно или как-то не под тем углом описал и подал ситуацию, что игроку кажется что это (что он творит) логичный и правильный ход действий.
Не, я тут не про тупняки, это везде бывает, что в открытом мире, что в закрытом. Я скорее про то, что имея свободу действий игрок может вытворять нетривиальные в общем-то ходы, причём рискованные. Ну вот например у нас был случай, есть сторона А, где персонажи, сторона В, к которой у них претензии, и сторона С, которая активно грызёт сторону В. Приходит добрый (нет) НПЦ и говорит, что как бы народ, сторона С гораздо опаснее, чем считает ваш менеджмент, имейте ввиду. Игрок сделал из предупреждения "это серьёзные парни" вывод "значит надо с ними договориться", обстучал нпс, влез в долги и вышел на контакт со стороной С - с вполне логичной целью предложить союз против В. На что был обрадован что тут вообще-то разногласия религиозного характера, им такие союзники как вы не нужны, и вы, сторона А, следующие в очереди. Но в любом случае своя логика в реакции на предостережение была.

> Мысль1. Огромное спасибо за развёрнутые мысли и комментарии по теме. От души.
Да, я очень душный человек.

> Я почему-то был уверен, что из преимуществ открытого мира первым назовут разнообразие (возможных локаций, ситуаций
Да какое же это преимущество. Ситуации разнообразить можно и в рамках детектива в одном городе, а с локациями вообще мимо - если персонажи не скачут по глобусу между континентами, чтобы сегодня в Китае, завтра в Стамбуле, послезавтра в Лондоне, то в среднем их ждёт относительно гомогенная среда, с некоторой спецификой на местности. Лавовые, ледяные и кристальные пещеры остались в замке Дракулы. Ну и кроме того, ГМ может угореть по сеттингу и восхищённо расказывать что вот в этой локации есть лавопад идущий из огромной каменной головы дракона, для игроков это зачастую несёт не больше смысла чем если бы здесь некий бухой коп на стенке надписи писал, визуал-то не передаётся.

Reply


Leave a comment

Up