Мне очень нравится интуитивный подход к питанию, который на русскоговорящем пространстве популяризируется центром
Intueat, и
Институт Ньюфелда тоже не остаётся в стороне от вопроса о детской еде. Но рассматривают они его с разных точек зрения. У меня давно бродит идея эти подходы «поженить», найти общую основу и совместить их для практического
(
Read more... )
Comments 95
А если все вместе садятся за трапезу, а ребенок в этот момент еще не проголодался? Он идет по своим делам или должен сидеть со всеми? Если он отставляет суп и раз за разом выбирает хлеб или всю трапезу выпрашивает сладкое. Получается, что питание ребенка состоит в основном из простых углеводов и сухомятки. Я и по себе знаю, что ты выберешь что-то вкусненькое типа бутерброда, а не кашу или суп. Вот почему так? Это же интуиция или что заставляет выбирать нас и наших детей отнюдь не здоровое питание.
Reply
http://intueat.ru/journal/dezhurny-j-terapevt/
Навскидку такие идеи приходят:
- кормить ребёнка тогда, когда он не хочет или тем, что он не хочет, - это пищевое насилие всё-таки, какими бы благими намерениями мы ни руководствовались
- если какие-то продукты не хочется давать детям постоянно, то можно их не держать в доме, а предлагать полезные аналоги
- если ребёнок слышал, что сладкое и сухомятка вредные, если они ограничиваются, то у него возникает эффект "запретного плода", хочется ещё сильнее
- ну и вопрос адаптации тут тоже - если они выпрашивают, мы не обязаны давать. Жалеем, утешаем, сочувствуем, подводим к слезам или грусти, но не обязательно отменять свой отказ.
Reply
Спасибо. Ну вот с хлебом на столе во время обеда не выходит - предполагается, что ребенок будет кушать суп, а хлебом только закусывать. Я вот без хлеба спокойно обойдусь, но вот муж не ест суп без хлеба. И в итоге получается, когда ребенок видит хлеб, то отставляет суп.
Reply
Reply
А организовать выбор, да еще с избыточностью, и при этом ничего не выбрасывать означает, что кто-то другой должен доесть то, что не выбрали другие. Или оставить на потом.
Так что реально я варю кастрюлю супа, к примеру, и выбор заключается только в том, съесть его сейчас или попозже... :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Готовить для каждого отдельно - это еще ничего. При правильной организации это возможно (знаем, плавали).
А вот мама купи/приготовь мне ЭТО :) При этом все участники процесса прекрасно знают, что проситель этого есть не станет :) Ладно, если мама свободна и может ради взаимного удовольствия повозиться на кухне (кто потом это есть еще будет). А если занята? Да и переведенные продукты могут стоить по разному.
Многое-многое так далеко от реалий, что нужно теории женить и женить до получения путем селекции чего-то вменяемого.
Reply
Работа с тщетностью нам в помощь, отказываем и подводим к слезам. "Мама, приготовь мне это" - тут надо обратить внимание на вероятность альфа-комплекса, всё-таки взрослые должны предлагать еду, а не удовлетворять все детские хотелки...
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю над вашим комментарием несколько дней уже)
Вы правы в том, что в отношении еды ребенок считывает с родителей. И еаправлен не на свои желания, а на родителей.
Но! Мы же хотим развить в ребенке ту самую интуицию, прислушивание к себе. Чтобы во взрослом возрасте он ориентировался на себя, а не на диеты, многочисленные рекомендации диетологов и советы знакомых и пр.
Я думаю, это возможно. В три года ребенок еще смотрит родителям в рот. Но чем старше, тем больше отделяется. И вот тогда родителю нужно напоминать ребенку постоянно слушать себя и не ломать его, не насиловать едой. У меня пока старшему ребенку 3, так что не знаю в каком возрасте это отделение идет. Но уже сейчас мы с дочкой играем в игру "послушай животик"))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment