Мне не нравится "исторический подход" в преподавании какой-то дисциплины, когда вся история начинается от каких-нибудь древних греков-философов, а потом не спеша рассказывается блуждание человеческой мысли вплоть до сегодняшнего времени. Особо меня всегда возмущало, что сторонники этого подхода приговаривают, что "только так, и никак иначе". Мне же
(
Read more... )
Comments 60
Во-первых, преподаватели такие, что любой подход будет не правильным.
Во-вторых, идея не в том, чтобы давать историческое развитие, а в том, чтобы идти от простых упрощённых моделей к сложным и уточнённым.
В-третьих, без понимания "не правильно" и "почему считали правильным" в прошлом невозможно адекватное восприятие " state-of-the art". Получаются не думающие люди, а болванчики с горящими глазами.
Reply
Во-вторых, так именно так -- не историческое развитие, а от грубых неточных моделей к сложным точным.
В-третьих, так адекватное восприятие state-of-the-art проверяется в том числе и на том, что люди не делают тех ошибок, которые делались раньше. Но вовсе не факт, что нужно проверять все возможные цивилизационные ошибки прошлого при понимании какого-то концепта. Поэтому "почему считали правильным в прошлом" тут неправильный критерий, правильно потратить время на понимание настоящего, и "почему прошлое понимание было ошибкой" (без акцента на то, что это "прошлое" понимание. Можно это замечать только в коммуникативных целях. Что земля не плоская, так это ошибка, но совсем неважно, что когда-то давно так люди считали, и почему они считали это правильным -- про историчность этого заблуждения это лишняя информация. Просто считаем, что это откуда-то есть в сознании, и принимаем меры к вытравлению из сознания этой ошибки).
Reply
Reply
Однако, геоцентрическая модель, как и иные вроде "плоской земли", имеет смысл только в процессе рассмотрения популярных мифов и искажений уже _после_ того, как изучена гелиоцентрическая модель.
Куда как хуже ситуация с заблуждениями Аристотеля и иных античных деятелей относительно представления знаний о мире. Ещё в двадцатом веке сформировался работающий набор инструментов под названием логика первого порядка, но люди и сейчас верят античным мифам, клепая очередные "Semantic Web" из говна и палок.
Reply
Reply
И что толку? Много-много крови, несмотря на важность метода. И метод оказался не ахти, и результат метода, и результат приложения метода. Это не повод изучать эти марксистские книжки сейчас, "для историчности метода". А уж к истории логики и онтологии это тоже всё относится. К чёрту средневековую метафизику, есть уже и получше сегодня идеи насчёт онтологической работы.
Reply
человек поднял голову к небу.
Не важно насколько глубоко Анаксимен разбирался в фотосинтезе,
главное что он почувствовал гармонию и связь всего живого.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Опять же, если приспичивает про новый жанр понять, то deep learning сейчас как раз обсуждает вопрос создания новых стилей -- даже не людьми, а компьютерами. Вот тут подробно, со сылками: https://ailev.livejournal.com/1374921.html (и это не бла-бла-бла, а прямые эксперименты, в том числе с оценкой людьми).
Мой заход на стили и работу со стилями отличается от "исторического". Вот, например, про работу с жанрами-стилями на примере высшего образования танцоров. Там ни слова про "историчность": https://ailev.livejournal.com/1375140.html
Reply
Иногда хочется показать историческое развертывание какого-то представления, просто потому что история кажется мне красивой или забавное. Эстетика и вкусовщина.
Еще я люблю на досуге упарываться всякими институциональными штуками. Смотреть на контекст, чтобы набрасывать побольше на мои механизмы понимания какого-то явления, чтобы потом было побольше неожиданных инсайтов и так далее.
Reply
Leave a comment