Танцор из танцевального училища знает много движений на базе одного стилевого движка. А танцор уровня повыше знает много стилевых движков и умеет их правильно смешивать. "Чистый стиль" это только для начинающих танцоров. Это как рисовать монохромные картинки, в них есть своя эстетика, но это только маленькая часть картинок. Мир многоцветен, картины многоцветны, танцы многоцветны - если кто умеет смешивать стилевые движки, смешивать разные "базы", то это нужно только приветствовать, это круче, чем выучить одну "базу" и потом всю жизнь ей гордиться. Человечество начинает работать со стилями, как полноправными танцевальными объектами, стиль уже не что-то подразумевающееся само собой, или получаемое "опытом". Стили это предмет сознательной работы, и работы непростой: сначала нужно сломать рамки однообразия в голове, а потом ещё придётся ломать рамки однообразия в теле, что несколько подольше, но в этом-то и мастерство.
Вот тут на базе системного подхода про три уровня телесных движков: фитнес-движок готовности к движению в любом стиле, стилевой движок готовности к танцу определённого стиля (не просто накачанные и поставленные под контроль характерные для этого стиля глубокие мышцы, но и бессознательная компетентность движения в этом стиле), а дальше цветущее разнообразие движений в рамках какого-то стиля (использование стилевого движка, знание многих "фишек") --
https://ailev.livejournal.com/1371120.html. Вот тут про то, как тренировать стили:
http://ailev.livejournal.com/1370125.html. Вот тут пример разностильного движения внутри "кизомбы":
https://ailev.livejournal.com/1373388.html Раньше создание собственного стиля было вершиной танцевального профессионализма. Стиль создавался, а потом сохранялся годами. Сегодня это уже не так, стиль является таким же объектом создания и научения, как раньше был отдельный танец-в-стиле. В пределе, каждый танец может быть создан в своём собственном стиле.
Вот пример такой современной стилевой работы со стилями бразильской самбы и хип-хопа. Примерно такая по типу работа должна быть выпускной в танцевальных ВУЗах: демонстрация мастерства работы со стилями, а не демонстрация моностилевого танца.
Вот конечный результат с гибридным стилем (
https://youtu.be/Ce7KtujPE0w):
Click to view
Вот более ранний промежуточный вариант, где ещё отчётливо видны исходные стили (там в том числе и моменты чистой сальсы):
https://youtu.be/4ziU_cIUFLg. Это явно не выпускная работа, гибридизации стиля нет. Вот уже почти окончательный вариант, где ещё видно самбу и хип-хоп по отдельности --
https://youtu.be/7_bimRBr0fA. Можно чётко видеть, как у девушек включаются разные стилевые движки, абсолютно разные паттерны движений, но это уже один танец, а не коллаж.
А вот более поздний их танец, там они и фанк подмешивают: эксперименты со стилями уже более осознанны --
https://youtu.be/tehdh2szQss. В самом последнем варианте танца (2017) от самбы остаются рожки да ножки, а мастерство вырастает --
https://youtu.be/JzH3EM-eDdo. Вот это одним куском -- восторг!
.
Это всё Msound dance academy, Gimpo, Korea, группа All ready (
https://www.facebook.com/allreadydance/), хореография Sarang Yang. Тот же хореограф, который поставил вот этот ужас (похоже, это и называется k-pop):
https://youtu.be/F3WVTe9YZ2A. Sarang Yang как раз одна из танцющих девушек в паре (вторая -- Heying Kang), работа со многими стилями и умение постановки танцев в разных стилях -- это и есть результат обучения в академии танцев.
Задачу танцевального образования я вижу в том, чтобы на базе получаемого при личном развитии фитнес-движка (готовности к универсальному движению тела, это как бы пререквизит к специфически танцевальному образованию) далее готовить универсального (многостилевого) танцора, причём впятеро быстрее, чем традиционными сегодняшними методами преподавания.
Нужно исследовать стили, моделировать их. Танцор должен уметь моделировать! Но в практиках, связанных с субъективным опытом, исследования-моделирования должны заканчиваться учебными курсами с упражнениями: передача субъективного опыта происходит не столько посредством текстов или видео с "теорией" (которую понять невозможно, она ж про "субъективное"), сколько посредством предоставления правильной цепочки упражнений, учебного курса. А сдача экзамена -- это работа с несколькими стилями, типа той, которая была проделана девушками с видео из этого поста. Только после ВУЗа экзамен должны сдавать не вышедший из него танцор, а его ученики: фишка не в том, чтобы самому гениально станцевать. Для этого, как известно, высшего образования не нужно, хватит училища. Фишка высшего образования в том, чтобы уметь передавать своё и чужое мастерство. Учиться придётся для этого.
И помним про посылку открытого мира: чего я не сказал в этом коротком посте -- того я просто не сказал, это совсем не значит, что я что-то "фундаментально пропустил". Нет, просто у меня нет цели сейчас писать учебник, где методично рассказывать всё про эмоции, психологию, социальную роль танца, историю искусства, и т.п., показывая как сказанное мной в этом коротком посте с ними связано. Конечно, "всё сложнее", и "автор забыл, что". Не забыл, просто не написал. Отошлю к
http://ailev.livejournal.com/1332624.html и тамошним дискуссиям.