Вчера купил в Лавре третье издание книги Э.А.Тайнова. К сожалению, она снова выходит мизерным тиражом (1000 экз.), видимо, опять за счет автора. На этот раз по крайней мере - без типографского брака (во 2-м были перепутаны листы). А главное - добавлены 2 главы: "Метафизика времени", "Время и действие".
Несколько лет назад Эдуард Александрович
(
Read more... )
Reply
Смотря чего оно касается.
Если человек, как какой-нибудь Фабр, много лет изучал каких-то редких насекомых, которых до него никто не изучал, то "изучал много лет, и уверяю, что" - звучит весомо. Что касается обсуждаемого вопроса, то известно, что в течение тысячелетий несметное количество людей изучали этот вопрос и считали, что это ерунда, точно так же, как огромное количество людей считали, что НЕ ерунда. Так что в этом контексте Ваше МНЕНИЕ (которое, к тому же, априори очевидно) ничего нового не привносит - песчинка на чаше весов. Вот аргументы, буде они имелись бы....
Reply
Reply
когда даже священники твердят, что сын голубя был одновременно человеком и
богом и мог по желанию либо претерпевать страдания, либо ничего не
чувствовать?
Честно говоря, нужно обладать изрядной долей глупости, чтобы умиляться
переживаниями какого-то непонятного существа со столь избирательной
чувствительностью."
Reply
Глупость я вижу именно в нелепой "избирательной чувствительности". Раз уж выбор - стать Человеком - был сделан, чувствительность (в т.ч. подверженность обычным человеческим страданиям) Бога становится самой обычной, человеческой.
Reply
"Сын голубя" - это не догматика, а "Гавриилиада"
Согласен. Хотя "Гавриилиаду" писал тоже не последний лох, знаете ли. Если он не испытывал к этому мифу особого пиетета, так это уж другой вопрос.
Раз уж выбор - стать Человеком - был сделан, чувствительность (в т.ч. подверженность обычным человеческим страданиям) Бога становится самой обычной, человеческой.Эээ... это тоже не догматика, а вольное переложение на "зырянинский", уж простите ( ... )
Reply
Так с кого прикажете спрашивать точную цитату из Писания, которая хоть как-то позволяла бы назвать Бога-Сына "сыном голубя" (т.е., очевидно, Святого Духа)?
С Вас? вряд ли. С Таксиля? Видимо, как обычно: с Пушкина. Александр Сергеича.
Хотя "Гавриилиаду" писал тоже не последний лох, знаете ли.
Писал гениальный мальчишка. Всю свою дальнейшую недолгую, но великую жизнь страдавший из-за юношеского греха. (Впрочем, здесь это офтоп.)
Эээ... это тоже не догматика, а вольное переложение на "зырянинский", уж простите.
Прощаю; но тогда уж - на "зырянский"... :)
Во-первых, выбор был - не СТАТЬ человеком, а ПРЕДСТАТЬ человеком: разве на это время Иисус перестал быть богом?
Не знаете догматики: учение о том, что Сын Божий, Бог-Сын, имеет лишь одну природу, Божественную, а человеческая - не более чем видимость, является ересью (монофизитской). "Не перестать быть Богом" - не означает "стать человеком только понарошку" (ПРЕДСТАТЬ, как Вы выразились).
Во-вторых, выборов каждый из нас делает ( ... )
Reply
Reply
Reply
К Богу это не относится: Он способен охватить Своим сознанием весь еще не созданный Им мир целиком. Бог, согласно христианской догматике, прост, "частей" и какой-либо структуры не имеет. Его Ипостаси, Лица - не "части целого": Он является Отцом, Сыном и Духом "одновременно" (условно, конечно: Он вне времени, оно Им создано).
Reply
Моей целью тут была демонстрация несостоятельности конкретного рассуждения о том, что мир очевидно сотворён, поскольку очень уж хитроумно устроен. Я здесь не пытался доказать принципиальную несостоятельность предположения о некоем Первичном разуме. Я понимаю, что строго логически это доказать невозможно, как, например, невозможно строго логически доказать несостоятельность теории солипсизма. При любом ходе рассуждений можно пытаться обосновать только в методологическом смысле излишество такого предположения.
Reply
Нам это можно, вам - в рамках концепции "самодостаточного самоусложняющегося мира" - нет. :)
Reply
Reply
Reply
Методологического тупика тут нет: наоборот, познание по принципу: "сначала узнай, что Я Сам о Себе сказал, потом постепенно приводи себя в такое внутреннее состояние, которое позволит постепенно уяснить сказанное" - весьма эффективно. А вот задавать о Боге произвольные вопросы - действительно, контрпродуктивно. Многие из этих "часто задаваемых вопросов" просто не имеют смысла, некорректны чисто логически.
Reply
Reply
Leave a comment