"Трансцендентальное. Основы православной метафизики."

Sep 10, 2007 07:03

Вчера купил в Лавре третье издание книги Э.А.Тайнова. К сожалению, она снова выходит мизерным тиражом (1000 экз.), видимо, опять за счет автора. На этот раз по крайней мере - без типографского брака (во 2-м были перепутаны листы). А главное - добавлены 2 главы: "Метафизика времени", "Время и действие".

Несколько лет назад Эдуард Александрович ( Read more... )

Leave a comment

Re: Могу узнать, из кого цитата? ukrfan January 17 2008, 13:15:39 UTC
Можете - из Таксиля. Как бы к нему ни относиться, а писание он исследовал серьезно и знал назубок.

"Сын голубя" - это не догматика, а "Гавриилиада"

Согласен. Хотя "Гавриилиаду" писал тоже не последний лох, знаете ли. Если он не испытывал к этому мифу особого пиетета, так это уж другой вопрос.

Раз уж выбор - стать Человеком - был сделан, чувствительность (в т.ч. подверженность обычным человеческим страданиям) Бога становится самой обычной, человеческой.

Эээ... это тоже не догматика, а вольное переложение на "зырянинский", уж простите.
Во-первых, выбор был - не СТАТЬ человеком, а ПРЕДСТАТЬ человеком: разве на это время Иисус перестал быть богом? Во-вторых, выборов каждый из нас делает множество, почти каждую минуту, тем более - всемогущее божество. Ежели ему доступна такая нереальная вещь, как воскресение, то уж автонаркоз на время неприятной процедуры распятия - это и вовсе пара пустяков. И дело даже не в том, был ли ПРИМЕНЕН этот автонаркоз - если он в любую секунду ДОСТУПЕН тебе. тогда происшедшее превращается просто в забавный мазохизм, не более.

Reply

Re: Могу узнать, из кого цитата? zyrianin January 17 2008, 16:28:57 UTC
<...> писание он исследовал серьезно и знал назубок.
Так с кого прикажете спрашивать точную цитату из Писания, которая хоть как-то позволяла бы назвать Бога-Сына "сыном голубя" (т.е., очевидно, Святого Духа)?
С Вас? вряд ли. С Таксиля? Видимо, как обычно: с Пушкина. Александр Сергеича.

Хотя "Гавриилиаду" писал тоже не последний лох, знаете ли.
Писал гениальный мальчишка. Всю свою дальнейшую недолгую, но великую жизнь страдавший из-за юношеского греха. (Впрочем, здесь это офтоп.)

Эээ... это тоже не догматика, а вольное переложение на "зырянинский", уж простите.
Прощаю; но тогда уж - на "зырянский"... :)
Во-первых, выбор был - не СТАТЬ человеком, а ПРЕДСТАТЬ человеком: разве на это время Иисус перестал быть богом?
Не знаете догматики: учение о том, что Сын Божий, Бог-Сын, имеет лишь одну природу, Божественную, а человеческая - не более чем видимость, является ересью (монофизитской). "Не перестать быть Богом" - не означает "стать человеком только понарошку" (ПРЕДСТАТЬ, как Вы выразились).
Во-вторых, выборов каждый из нас делает множество, почти каждую минуту, тем более - всемогущее божество.
Неверно: Божество, будучи Абсолютом, находится ВНЕ времени (вещи тварной, Самим Божеством и сотворенной). Божественный выбор был совершен "прежде всех век", Спаситель не раздумывал на Кресте: повисеть ли ему еще - или уже хватит, пожалуй: грехи людские искуплены. Божественное "происходит" (онтологически корректнее было бы сказать: Абсолютно Бытует, ибо существование Бога, Абсолютное Бытие, принципиально отличается от существования всего остального, тварного) своим порядком, человеческое - своим. И смерть Христова была полномерной мучительной смертью сильного здорового Человека, беззаконным и несправедливым - и оттого особенно мучительным - убийством.

И дело даже не в том, был ли ПРИМЕНЕН этот автонаркоз - если он в любую секунду ДОСТУПЕН тебе. тогда происшедшее превращается просто в забавный мазохизм, не более.
В этом, извините, совсем уж не вижу ни малейшей логики. Чего забавного в мучении, которое действительно прекратится в любой момент, как только пожелаешь - однако лишь ценой вечной гибели других (всего человечества), причем известно, что по-другому людей не спасти, поэтому мучение принял Сам?

Reply


Leave a comment

Up