Поздневизантийские канонисты об апелляциях на суд автокефальных церквей. Часть 5. Заключение

Mar 09, 2019 00:51


Окончание

Часть 1 (Аристин) - здесь, часть 2 (Зонара) - здесь, часть 3 (Вальсамон) - здесь, часть 4 (Матфей Властарь) - здесь.

Ранее автор рассмотрел взгляды поздневизантийских канонистов ( Аристина, Зонары, Вальсамона и Матфея Властаря) по вопросу рассмотрения апелляций на судебные решения автокефальных Церквей. В заключение - несколько обобщающих ( Read more... )

Апелляция, Каноны

Leave a comment

pawellvasiliev March 9 2019, 12:16:57 UTC
<<Единственный вариант, апелляции, который остается у бывш. митр. Филарета согласно Пидалиону - обращение ко Вселенскому собору ( ... )

Reply

ext_5043696 March 21 2019, 07:07:59 UTC
///Уточните пожалуйста ( ... )

Reply

zloi_prepod March 21 2019, 21:19:32 UTC
//Ответ по пунктам://
Ясно.
Давайте на этом закончим.
Считайте, что я согласился с Вами по всем пунктам.
И просьба - больше не писать в этом журнале.

Reply

ext_5043696 March 27 2019, 12:23:16 UTC
///Ясно ( ... )

Reply

zloi_prepod March 27 2019, 13:51:59 UTC
Юрий, официальное разъяснение ОВЦС:
1) Никак не подтверждает Ваши тезисы.
2) Никак не опровергает мои.
Я лично подписываюсь под каждой буквой этого Разъяснения.

Попутно отмечу, что Ваши п. 1 и п. 2 прямо противоречат друг другу. Статус VII Вселенского собора как Вселенского у Вас оказывается завязан на решение собора 879-880, но при этом статус последнего как Всеправославного - с Вашей точки зрения требует подтверждения Вселенским собором (которого пока не было). А раз так, то по Вашей логике и собор 879-880 не утвержден как Всеправославный и VII Вселенский - как Вселенский. А дальше по индукции - также и с 6-ю предыдущими.
________________________________________
И Вам всего доброго!

Reply

pawellvasiliev March 28 2019, 09:09:45 UTC
///1) Никак не подтверждает Ваши тезисы.
2) Никак не опровергает мои.
...Статус VII Вселенского собора как Вселенского у Вас оказывается завязан на решение собора 879-880 ///

Вы так и не поняли,что статус VII Вселенского собора как Вселенского завязан на решение собора 879-880 не у меня,а у Церкви.Я всего лишь пересказываю то,чему учит Церковь не внося отсебятину.

"Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов: ...литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был признан таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг., тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним".
http://lampada.in.ua/2018/07/31-iyulya-pamyat-svyatyih-otcev-shesti-vselenskih-soborov/
"Каждый из предшествующих Вселенских Соборов утвержден последовательно в таковом достоинстве следующим по времени Вселенским Собором (за исключением ( ... )

Reply

zloi_prepod March 29 2019, 14:44:59 UTC
Ох Юрий-Юрий.... снова множество копипастов, не имеющих никакого отношения к обсуждаемому предмету.

//1.Статус Вселенских Соборов всегда подтверждался последующими ВС. 7-й ВС был подтверждён Констпольским Собором 879-880,который многие святые отцы называли Вселенским,но который,в истории Церкви остался Поместным.//

2.Основываясь на практике Церкви (какой практике?) для подтверждения Вселенского статуса Всеправославного Собора необходимо его подтверждение последующим в исторической перспективе Вселенским Собором.Вам не кажется странным, что для подтверждения статуса Всеправославного собора - в Вашей канонической схеме нужен Вселенский собор, но для подтверждения статуса Вселенского собора - оказалось достаточно Поместного (собору при св. Фотии Вы отказываете даже в статусе Всеправославного ( ... )

Reply

ext_5043696 March 29 2019, 08:54:52 UTC
///1) Никак не подтверждает Ваши тезисы.
2) Никак не опровергает мои.
...Статус VII Вселенского собора как Вселенского у Вас оказывается завязан на решение собора 879-880 ///

Продолжение.

Кроме того,и самое главное-Главой Церкви есть Христос. И именно здесь лежит ключ к пониманию того,почему Церковь признаёт и празднует только Семь ВС,тогда как есть ряд Соборов,которые по своему значению также можно было бы определить Вселенскими. На это есть Воля Господа.Иначе всё было бы по другому.

Receptio воли Господа в основание устроения Церкви выразилось в глубочайших откровенных постановлениях именно на Семи ВС,и именно поэтому все ВС обладали даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры,тогда как остальные,по воле Господа,несмотря на свою значимость,несли в своих постановлениях лишь определения тактического,а не стратегического характера.

Аминь!

Reply

ext_5043696 March 21 2019, 07:29:35 UTC
///Вот если Вы найдете, что кто-то из святых писал или какие-то соборы утвердили что-то о том, что авторитет Всеправославных соборов - ниже Вселенских - это можно приобщить к делу. Со своей стороны я могу сослаться на Марка Ефесского и Мелетия Пигаса и ЕМНИП Фотия, прямо называвших некоторые Всеправославные соборы - Вселенскими.///

Церковь,которая есть "Столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15),празднует день памяти Семи ВС. И этот факт является доказательством моих слов.

Reply

ext_5043696 March 20 2019, 07:59:13 UTC
///Основана на еретической "теории ветвей"///

Согласен.Однако мы ведём речь в рамках канонического права.Римский епископ никогда не был осуждён.На каком основании вы собираетесь не допускать его к Вселенскому Собору,если таковой когда нибудь будет? Нет,понятно,что либо они сами не захотят,либо Православная Церковь не допустит,но мы то говорим с точки зрения канонического права.Сначала осудите,а потом не пускайте.Иначе бардак!

//"Там смысл такой: в одних делах (например, суды по отзывам) согласие не требуется, а в других более важных делах (то есть касающихся всей Церкви, таких, как например, вопрос об автокефалии) согласие требуется (в соответствии с Ап.34; Антиох.9 и др.).//
Я уже ответил Павлу, что считаю странным утверждение о возможности дарования автокефалии в рамках рассмотрения апелляции....

Утверждение именно Павла или действия Синода КП во главе с Патриархом?

Reply

ext_5043696 March 16 2019, 20:38:11 UTC
///Давайте уточним:
1) Какие именно каноны?
2) Какие именно права?///

Я уже их перечислял.

Понимаю,что вы опираетесь на так называемый безапелляционный "Суд патриарха".Об этом поговорим ниже.

3-е правило Второго Вселенского Собора 381 г
"Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что град оный есть новый Рим".
Основным "правом Римского епископа" в области церковного суда являлось право выступать высшей апелляционной инстанцией, закрепленное за Римским епископом 3-м и 5-м правилами Сардикского Собора

9-е и 17-е правила Четвертого Вселенского Собора,где говорится что всякий епископ или клирик в случае "неудовольствия" на своего митрополита может перенести дело к Экзарху великой области или к суду Константинопольского Престола и т.д. Новейшие исследователи византийского канонического права считают, что "в период Четвертого Вселенского Собора под "экзархами области" могли подразумеваться только Восточные Патриархи, т.к. надмитрополитанские иерархические структуры существовали лишь в ( ... )

Reply

zloi_prepod March 18 2019, 21:22:58 UTC
/////Давайте уточним ( ... )

Reply

ext_5043696 March 20 2019, 08:37:24 UTC
///Я, кстати, прежде и сам полагал, что по этой логической цепочке Константинополь может принимать апелляции из других патриархатов...Но тут есть одно обстоятельство. В конце IV века Карфагенские клирики, ссылаясь на правила Сардийского собора (которые Рим выдавал за правила Никейского собора) подавали апелляции в Рим, Карфагенские соборы этот вопрос разобрали - и запретили подавать апелляцию "за море"///

Есть практика Церкви,которая есть "столп и утверждение истины, 1 Тим. 3:15"
"В 399 г.. Св. Иоанну Златоусту подал жалобу Еп. Валентинопольський Евсевий на своего Экзарха Эфесского Антонина и на шести других епископов с Азиатского диоцеза с обвинениями в симонии и других канонических и уголовных преступлениях. "

"С апелляцией на самоуправство Александрийского Владыки Феофила прибыли в Иоанна Златоуста и разгромлены Нитрийськи монахи со своими вождями, братьями, по прозвищу «Длинные». Император пожелал, чтобы дело было рассмотрено соборно под председательством Иоанна Златоуста, как епископа столицы ( ... )

Reply

ext_5043696 March 20 2019, 10:31:58 UTC
//И вот,Константинопольский Престол имеет право заканчивать суды.//
Как и любой другой///

Только в отличии от других,Константинопольский Престол имел право заканчивать суды касательно других Престолов,естественно когда к ним обращался недовольный истец-истцы.Что мы уже увидели основываясь на практике Церкви.

"Этого преимущества, то есть чтобы митрополит, состоящий под властию одного патриарха, был судим другим, ни правилами, ни законами не дано ни одному из прочих патриархов, кроме константинопольского".
Аристен.Правило 9.Халкидонский Собор.

И тут мы видим один интереснейший факт:
Вальсамон характерно отмечает: «Голоса патриархов не подлежат апелляции» (50, 123, 22 ВГ 1, 38); «Блаженнейший Патриарх того диоцеза среди них да будет выслушан и пусть постановит то, что согласно с церковными правилами и законами, если никакая из сторон не высказывается против его мнения»...
https://pravlife. ( ... )

Reply

zloi_prepod March 18 2019, 21:23:06 UTC
//"Константинопольский Синод принял решение о низложении Антиохийского Патриарха Петра Кнафея.//
Там была политическая чехарда во власти. Сменялись императоры - сменялись и патриархи. Этот Кнафей занимал кафедру 4 раза.

//В 510 г. при св. Патриархе Македонии II (495-511) Константинопольский Синод принял решение о низложении Антиохийского Патриарха Севира.//

А разве это решение было исполнено?
Опять же нужно учитывать, что и Севир и Кнафей проповедовали соборно осужденную ересь. А значит их сан был уже чисто формальным и признавать их патриархами - изначально было нельзя.

А того же Севира и Иерусалимский Патриарх анафеме предал - по своей инициативе.

Впрочем, все перечисленные случаи - относятся к судам первой инстанции.

//В 587 г. Константинопольский Синод под председательством св. Патриарха Иоанна Постника (582-595) рассмотрел дело и вынес приговор Григорию, Патриарху Антиохийскому".//

Х-мм...
"В 588 г. И. П. созвал поместный Собор в К-поле, на к-ром присутствовали патриархи Евлогий Александрийский, Григорий I Антиохийский и ... )

Reply

ext_5043696 March 16 2019, 20:39:39 UTC
Далее,послушаем Болотова В.:
"Правила Халкидонского собора определяют патриархат с диэцезальным собором как третью церковную инстанцию, к которой можно апеллировать на приговоры митрополитов и епархиальных соборов ( ... )

Reply


Leave a comment

Up