Из Торы не следует никак, что Бог дает человеку абсолютную истину справедливую и действующую в любой ситуации. Тора формулирует разные идеи и идеалы и правила их реализации в разных ситуациях
( ... )
Re: очень многие люди не разбираются в том, где важное, а nechamanOctober 21 2015, 16:52:01 UTC
Как раз порядком приоритетов иудаизм и занимается. То, что люди в этом не разбираются, так что поделать. Не все любят учиться, и многие по жизни действуют не по галахе а по своему скудному ее пониманию
( ... )
Re: очень многие люди не разбираются в том, где важное, а zlata_glOctober 21 2015, 17:27:48 UTC
"если ребенку лет тридцать, я бы даже к раввину не побежала, а дала акомоль" Судя по рассказу - там был именно ребенок. Если это взрослый, и он в здравом уме и сознании - пусть решает, ехать ли в больницу. Если уже без сознания - явно нужен врач.
"Идеалы-то у всех одинаковые." Вы чо, смеетесь ? Как раз идеалы - разные. Вот один из френдов в этой теме вообще считает, что Бог создал Вселенную - ради еврейского народа.
"свобода равенство, справедливость, милосердие"Понятия о справедливости у людей различаются вплоть до противоположных
( ... )
Re: очень многие люди не разбираются в том, где важное, а nechamanOctober 21 2015, 17:44:31 UTC
Злата, я говорила о идеалах, а вы о реализации. Разве воевать - это идеал? Все хотят мира. Но некоторые понимают, что есть идеал свободы и независимости, ради которого приходиться воевать. Ну и т.д. Нравственные вопросы тем и отличаются от галахических, что в каждом конкретном случае - куча параметров, и общего решения для всех нет. Не знаю, про какие лимуды вы говорите. Я, например, в прошлом году читала лекцию на Лимуде о мотивации политиков, на основе Танаха. Не о кашруте и семейной чистоте, а о чистоте мотивации. В этом году, правда, я буду читать лекцию о талмудической логике. Это не про мораль, но тоже интересно, ИМХО.
я говорила о идеалах, а вы о реализации.zlata_glOctober 23 2015, 06:01:00 UTC
1. А я не могу говорить об идеалах вне реализации. У "комиссаров в пыльных шлемах" - тоже были прекрасные идеалы. Причем года до 88-го - (почти) никто в этом не сомневался. Ну, кроме беглых хозяев "дворянских гнезд", построенных на полном бесправии крестьян.
2. "есть идеал свободы и независимости"Существует
( ... )
Re: я говорила о идеалах, а вы о реализации.nechamanOctober 23 2015, 06:48:53 UTC
В том-то и дело, что только так и можно понять различие в мнения между разными людьми. У всех есть почти одинаковы идеалы - но конфликт между ними решается по-разному. В том числе конфликт между галахой и нравственностью. Готовых рецептов мало.
Лекция была о мотивации политиков в Танахе, а не в сегодняшней жизни. Записывать, может быть и надо было, и ПП всегда это делает, но, я кажется, не записала. Может быть - когда-нибудь конспективно изложу.
Я тоже не утверждаю, что нерелигиозные хуже в нравственном отношении, чем религиозные. Я только знаю, что Я - религиозная лучше, чем я нерелигиозная.
Я - религиозная лучше, чем я нерелигиозная.zlata_glOctober 23 2015, 12:35:55 UTC
Какая классная формулировка ! Кстати, я много раз спрашивала у разных людей, стали ли они лучше со времени, когда стали религиозными. Ответов нет. Вы будете первой, если осмелитесь открыто ответить. Или хотя бы на приват. Под подписку о неразглашении.
А иногда они сами создают " руководство по поэтапному исполнению заповедей". Про Ваши "свободу, равенство, справедливость, милосердие, независимость государства" - ни слова. Идеал присутствует. А именно - ортодоксальное соблюдение РИТУАЛЬНЫХ заповедей. Максимум - "цдака", то есть содержание "выбравших не работать". Ибо нетрудоспособным (в основном) помогает БЛ и страховка. И зайдите на любое сообщество, посвященное "исполнению заповедей" - будет тот же результат. Это - концентрированные, отборные идеи. Как "бульонный кубик". :-)
" У всех есть почти одинаковы идеалы - но конфликт между ними решается по-разному."ИМХО, конфликт решается НАСТОЛЬКО по-разному, что уже невозможно эти идеалы назвать одинаковыми
( ... )
Я объяснила в первом комментарии.zlata_glOctober 27 2015, 05:51:32 UTC
Очень общо и расплывчато. Мой вопрос - более конкретный: верите ли Вы Письменной Торе ? Что то, что там делает и говорит субъект по имени Бог, - это было в реальности, и что это именно тот Бог, в которого Вы верите, молитесь и стараетесь выполнить его повеления.
Re: Я объяснила в первом комментарии.nechamanOctober 27 2015, 07:39:53 UTC
Да. Но, дело в том, что вы читаете в Торе то что вы хотите, а я то, что я хочу. И тот, кто переводил "два светила великие", явно читал так как хотел, не смотря на то, что написано: "два светила большие... - одно большое, а одно маленькое". Ему показалось нелогично и непонятно, и он поправил, чтобы мы поняли, что они оба великие, но одно поменьше, а другое побольше. А на самом деле, задумал сделать два большие, а сделал одно большое, а другое маленькое. И так во всем. Это любой текст так, и герменевтические споры почти бессмысленны, особенно, когда нет в основе базового согласия.
Reply
Reply
Судя по рассказу - там был именно ребенок.
Если это взрослый, и он в здравом уме и сознании - пусть решает, ехать ли в больницу. Если уже без сознания - явно нужен врач.
"Идеалы-то у всех одинаковые."
Вы чо, смеетесь ? Как раз идеалы - разные.
Вот один из френдов в этой теме вообще считает, что Бог создал Вселенную - ради еврейского народа.
"свобода равенство, справедливость, милосердие"Понятия о справедливости у людей различаются вплоть до противоположных ( ... )
Reply
Разве воевать - это идеал? Все хотят мира. Но некоторые понимают, что есть идеал свободы и независимости, ради которого приходиться воевать. Ну и т.д.
Нравственные вопросы тем и отличаются от галахических, что в каждом конкретном случае - куча параметров, и общего решения для всех нет.
Не знаю, про какие лимуды вы говорите. Я, например, в прошлом году читала лекцию на Лимуде о мотивации политиков, на основе Танаха. Не о кашруте и семейной чистоте, а о чистоте мотивации. В этом году, правда, я буду читать лекцию о талмудической логике. Это не про мораль, но тоже интересно, ИМХО.
Reply
У "комиссаров в пыльных шлемах" - тоже были прекрасные идеалы.
Причем года до 88-го - (почти) никто в этом не сомневался. Ну, кроме беглых хозяев "дворянских гнезд", построенных на полном бесправии крестьян.
2. "есть идеал свободы и независимости"Существует ( ... )
Reply
В том числе конфликт между галахой и нравственностью. Готовых рецептов мало.
Лекция была о мотивации политиков в Танахе, а не в сегодняшней жизни. Записывать, может быть и надо было, и ПП всегда это делает, но, я кажется, не записала. Может быть - когда-нибудь конспективно изложу.
Я тоже не утверждаю, что нерелигиозные хуже в нравственном отношении, чем религиозные. Я только знаю, что Я - религиозная лучше, чем я нерелигиозная.
Reply
Кстати, я много раз спрашивала у разных людей, стали ли они лучше со времени, когда стали религиозными. Ответов нет.
Вы будете первой, если осмелитесь открыто ответить. Или хотя бы на приват. Под подписку о неразглашении.
А иногда они сами создают " руководство по поэтапному исполнению заповедей".
Про Ваши "свободу, равенство, справедливость, милосердие, независимость государства" - ни слова. Идеал присутствует. А именно - ортодоксальное соблюдение РИТУАЛЬНЫХ заповедей.
Максимум - "цдака", то есть содержание "выбравших не работать". Ибо нетрудоспособным (в основном) помогает БЛ и страховка.
И зайдите на любое сообщество, посвященное "исполнению заповедей" - будет тот же результат. Это - концентрированные, отборные идеи. Как "бульонный кубик". :-)
" У всех есть почти одинаковы идеалы - но конфликт между ними решается по-разному."ИМХО, конфликт решается НАСТОЛЬКО по-разному, что уже невозможно эти идеалы назвать одинаковыми ( ... )
Reply
Reply
Мой вопрос - более конкретный: верите ли Вы Письменной Торе ?
Что то, что там делает и говорит субъект по имени Бог, - это было в реальности, и что это именно тот Бог, в которого Вы верите, молитесь и стараетесь выполнить его повеления.
Reply
Но, дело в том, что вы читаете в Торе то что вы хотите, а я то, что я хочу. И тот, кто переводил "два светила великие", явно читал так как хотел, не смотря на то, что написано: "два светила большие... - одно большое, а одно маленькое". Ему показалось нелогично и непонятно, и он поправил, чтобы мы поняли, что они оба великие, но одно поменьше, а другое побольше.
А на самом деле, задумал сделать два большие, а сделал одно большое, а другое маленькое. И так во всем.
Это любой текст так, и герменевтические споры почти бессмысленны, особенно, когда нет в основе базового согласия.
Reply
Leave a comment