проект: Замок Гарибальди (часть 1)

Dec 05, 2012 11:10

1. Общий вид. Хронологическая привязка частей замка

image Click to view


Видеосъемки - О.Г. Кузичкин; монтаж - О.В. Каренгина; композитор - Илья Каренгин (2019).
.


Замок после дождя. Фрагмент западного фасада.




Замок в процессе строительства. Восточный и северный фасады. На северном фасаде зубчатые башни Главного входа (пока закрыты строительными лесами).



Схематический план замка



Южная сторона комплекса. Слева флигель, между флигелем и замком -  терраса (площадка для мероприятий под открытым небом и просто для прогулок). Справа замок (основное здание комплекса). Идет строительный и отделочный процесс (2012).

У замка довольно сложная легендарная история в плане стилистики и хронологических привязок. О стилистике более подробно будет говориться в следующем обзоре, а пока остановимся на возрасте некоторых частей этого архитектурного сооружения. При внимательном изучении становится понятно, что замок был построен в несколько этапов и в различное время.



Наиболее древними являются фундамент и цоколь, которые сложены из темно-серого кремнистого известняка и датируются не позднее 10-12 веков. Дополнительным, хоть и не абсолютным, подтверждением столь древней датировки является один из камней, использованных для цоколя, на котором высечен оригинальный барельеф в стиле, близком к скандинавскому стилю Jelling, характерному для археологических находок 10 века в Дании (недоступен для осмотра). Откуда здесь взялся этот барельеф (как, впрочем, и весь замок)  - полная загадка. Можно предположить, что кто-то из древних мастеров, участвовавших в строительстве, был знаком с этим стилем.
*
Несколько фрагментов барельефов, расположенных в арках пристройки (о них будет рассказ в другом обзоре), неоспоримо имеют отношение к искусству Древней Руси. Один из барельефов практически повторяет рисунок грифона на медной пластине суздальских церковных врат 1220 годов. На другом  изображен мифический персонаж (считается, что это Семаргл), похожий на изображение с серебряного браслета того же времени, найденного в Старой Рязани. При этом известно, что эта территория в то время не входила в состав Древней Руси. Разрозненные фрагменты этих барельефов, обнаруженные при разборах древних развалин, были тщательно собраны и, как историческое достояние или музейные экспонаты,  бережно помещены в арки, более поздней постройки.
*
Первый и второй этажи замка, скорее всего, были возведены в 13-14 веках. Граница постройки этого времени хорошо читается по типу кладки и по состоянию камня.



Юго-восточный угол замка. Здесь хорошо видно отличие старой модульной кладки из тёсаных блоков от более свежей рядовой кладки третьего этажа (и двух верхних этажей Парадной башни). На перилах балкона виден богемский гребенчатый виверн (Bohemian crested wyvern). У каждого из существ, которые присутствуют в замке, есть собственное имя и история. Слева виден фрагмент флигеля.

Одноэтажная пристройка с террасой (с западной стороны замка), укрепленная мощными контрфорсами, относится к концу 15 века, хотя по степени эрозии и по цвету камня, она напоминает стены первого этажа. Дизайн основного корпуса флигеля, который композиционно завершает замок на западе, также можно отнести к концу пятнадцатого века.



Западный фасад замка. На переднем плане: зубчатый край террасы, справа западный фасад первого флигеля (2012).

Третий этаж замка построен в 15-16 веках. Однако на этом уровне имеются следы более поздней реставрации и более поздние декоративные вставки. Судя по всему, значительная реконструкция замка была проведена в 19 веке. Видимо, к этому периоду относится надстройка с люкарнами (мансардными окнами), декоративные и технические элементы крыши, а также некоторые барельефы и орнаменты. Декоративная отделка крыши несёт в себе дух 14-16 веков. Это же относится к крыше и верхней части башни флигеля.



Горельеф (помещение ресепшн). Фото: О.Г. Кузичкин, 2012 г.

Главный вход в замок расположен между двумя северными зубчатыми башнями. Внутри, на стене справа расположен горельеф с рыцарем. По легенде, этот горельеф был найден в потайной комнате и после реставрации выставлен, для украшения входной группы. Судя по полному латному доспеху, образ героя этого горельефа появился не ранее второй половины 14 века. Кто именно здесь изображен, пока точно не ясно. Горельеф работы Сергея Сергеевича Шутова.



Вид из окна замка в сторону флигеля. Фото: О.Г. Кузичкин, 2012 г.

Надо заметить, что в замке каждый сантиметр поверхности сделан вручную. Разными людьми, в разное время. Поэтому каждое изделие здесь уникально и хранит в себе память о руках своих создателей. И вот из этих маленьких уникальных фрагментов складывается большая живая история прямо на наших глазах. ©  Сергей Каренгин  2012

P.S. 2019. Легендарная история замка является частью дизайн-проекта. Это концептуальная разработка арт-объекта, не имеющая близких аналогов. Подробнее о происхождении легенды упоминается в части 2, 3 и далее.

Часть 2. Стилистика и дизайн >>>

02. Стилистика и дизайн.
03. Как все начиналось.
04. Парадная башня, цоколь, окна 1-го этажа, исторические прототипы.
05. Витражи. Три короля. Три замка. Рождение французского Ренессанса.
06. Витражи. Пять элементов Мироздания. Пять стихий. Код да Винчи. Символизм Шамбора.
07. Витражи. Прерафаэлиты. Шесть Этельбертов. Ланселот и Гиневра.
08. Флигель. Шесть драконов-стражей. Четыре барельефа. Герб в декоре балюстрады.
09. Грифоны замка.
10. Гаргульи замка. Легенда... далее о именах и кланах гаргулий
11. Фантастические существа замка
12. Вход Парадной Башни

Мои книги, которые лежат в открытом доступе:





ДРУГИЕ МОИ ПРОЕКТЫ
ДИЗАЙН
ИЛЛЮСТРАЦИИ
РИСУНКИ
КНИГИ
ХОКИ, ПАДАЮЩИЕ ЖЕЛУДИ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ЖУРНАЛА >>>

#замок_Гарибальди, дизайн, архитектура, замок Гарибальди, дизайн фасада, туристический комплекс, замок в Хрящевке, дизайн-проект, замок

Previous post Next post
Up