20 мая. Шаолинь.
Наконец, наступило утро. Ночь прошла тревожно: кусали комары, кричали китаянки, капала вода. Ольга чесалась и кряхтела. Сегодня мы поедем в монастырь Шаолинь, побывать в котором я мечтал с тех пор, как увидел первый фильм с Джеки Чаном. Собравшись, вышли из отеля и стали обследовать окрестности при свете дня на предмет завтрака.
Забрели в какую-то кафешку с картинками еды над кассой, как в макдаке. Среди картинок разглядели изображения гамбургеров. Наших знаний китайского и знаний английского официантки хватило на то, что бы выяснить, что гамбургеры не с мясом, а с курицей. Пока мы общались, отчаянно жестикулируя, за нами в очередь встала китайская парочка. Оказалось, что они немного знают английский язык и помогли нам сделать заказ и расплатиться. Сев за столик рядом с нами, они спросили, не французы ли мы. Мы сказали, что нет, мы чистокровные русские (бугога). Посмотрев наши распечатки с иероглифами, товарищи долго смеялись.
- А вы знаете китайский? - спросили они.
- Нет, не знаем.
- Ну хоть чуть-чуть?
- Нет, вообще не знаем.
- Должно быть, вы очень храбрые, раз путешествуете по Китаю с какими-то двумя листочками иероглифов, и не зная китайский.
Мы еще немного поболтали, а затем они задали нам вопрос, который волнует, наверное, всех, кто хоть раз слышал о России. Они спросили, правда ли то, что у нас очень холодно. Я попытался объяснить, что Россия очень большая и есть регионы, в которых очень холодно, а есть такие, в которых даже зимой достаточно тепло и что в Москве сейчас должно быть около 20 градусов. «Холода?», - переспросили они и пораженно закачали головой. «Нет, тепла», - сказал я, но, кажется, они не поверили. Тем временем принесли их заказ: какой-то белый суп, жареные куски теста и белые пирожки. Наши новые китайские друзья сказали, что нам следует попробовать традиционную китайскую пищу и угостили нас. На вкус было достаточно неплохо, и мы решили позавтракать тем же самым на следующий день.
Распрощавшись с этой приятной парой, мы отправились на поиски автобуса, который отвезет нас в Шаолинь. Номер этого автобуса был нам неизвестен, но мы приблизительно знали, откуда он отправляется. Подойдя к автобусной стоянке, были атакованы женщиной, которая кричала "Бас ту Шаолин! Бас ту Шаолин!". Последовав за ней, мы купили в кассе два билета по 20 юаней и были посажены в автобус. Перед посадкой, какой-то китаец (то ли кондуктор, то ли водитель) попытался стребовать с нас еще 40 юаней за двоих за дорогу обратно. Он повторял, как мантру, «Лоян-Шаолинь», и показывал на наши билеты, затем говорил «Шаолинь-Лоян» и писал на листочке 20+20. Для верности рисовал на бумажке иероглифы, тыкал в них ручкой и убедительно кивал головой. Но я прикинулся утюгом, сказал: «Да-да, Шаолинь, зер гут», хлопнул его по плечу, и мы полезли в автобус, рассудив, что за обратный путь заплатить всегда успеем.
Дорога заняла около двух часов. Вход 180 юаней на одного. По дороге, мы заезжали еще в два каких-то места, вероятно, буддийские святыни.
Внезапно, откуда-то появилась китайская гид, которая водила за собой наших китайских попутчиков и что-то им рассказывала. Я не люблю такие экскурсии, когда меня водят из стороны в сторону, говорят, что смотреть, куда ходить, определяя маршрут и распоряжаясь моим временем. Предпочитаю держаться обособленно от таких групп, поэтому мы договаривались, когда встречаемся у автобуса и ходили дальше самостоятельно.
Территория Шаолиня просто огромна. На заднем фоне хорошо просматриваются красивейшие горы. Небольшой участок дороги к монастырю - горный серпантин, с которого открываются обалденные виды на окрестности, так что садитесь в автобусе справа.
Мы не успели сделать несколько кадров у входа, как гид стала призывать жестами поторопиться и быстро следовать за ней. Нам было известно, что «кунг-фу шоу» идет по расписанию, а так как торопиться было больше некуда, решили последовать за группой. На входе у павильона уже образовалась достаточно большая очередь из желающих.
После входа внутрь павильона, очередь эта стояла в двери, ведущие на нижний этаж. Ольга каким-то чудом разглядела, как несколько прошаренных китаянок шмыгнули в маленькую дверцу сбоку, за которой находилась лестница. Оказалось, что ведет эта лестница на второй этаж, на балконы. Там практически не было народу и мы заняли места в первом ряду. Сверху был отличный вид на сцену и, к тому же, можно было опереть фотоаппарат на парапет, что бы придать ему большую устойчивость, что было полезно, т.к. из-за плохого освещения пришлось снимать на длинных выдержках.
Шоу было непродолжительным и не особо интересным. Сначала вышла группа мальчиков, которые махали палками и били ими по сцене. Затем, в середину вышел толстячок с алебардой и стал размахивать ею в разные стороны. Не знаю, кого они хотели удивить, но мне кажется, что любой советский мальчишка делал это не хуже, когда, в детстве, приматывал к ореховому шесту кусок картонки от посылочной коробки. После толстячка, на сцену вышел гуттаперчевый мальчик, и этот номер был действительно интересным. Юный акробат, стоя, закидывал ногу за голову и делал многие другие удивительные вещи. Когда мальчик закончил свое выступление, на сцену вышли три китайца и показали движения из трех разных стилей кунг фу. Закончив, пригласили трех добровольцев, и те, шаг за шагом, под присмотром кунгфуистов, повторяли показанные движения. Потом один китаец гнул бамбуковые копья, упираясь горлом в их острия (наверняка тупые), другой, с криком «За ВДВ», разбил об голову какие-то железные или каменные пластины (наверняка подпиленные). Третий метнул гвоздь, проколов им воздушный шарик, находившийся за стеклом. Причем стекло осталось целым, за исключением маленькой дырочки, которую пробил в нем летящий гвоздь. На этом шоу закончилось и всех попросили на выход.
После шоу мы последовали в сам храм Шаолинь. Он расположен на склоне горы и состоит из нескольких открытых павильонов, расположенных на разных уровнях. Чтобы перейти из одного павильона в другой, нужно подниматься этаж за этажом, проходя через них по порядку.
В некоторых павильонах стоят специальные котлы, наполненные песком, в который можно воткнуть ароматическую палочку и загадать желание, что многие китайцы и делают.
На самом верхнем этаже сидела группа монахов, которые, редиски, не хотели фотографироваться. Я считаю, что если ты такой стеснительный, сиди у себя в пещере, молись и не отсвечивай, и нефиг по туристическим местам шататься. Шутка конечно.
Вообще территория очень красивая и меня порадовало, что даже урны, которые постоянно портят кадр, здесь стилизованы под статуи драконов и смотрятся аутентично на 100 процентов. Туалеты тоже не бросаются в глаза и обычно скрываются за аккуратно постриженными деревьями. По всей территории комплекса стоят кулеры с бесплатной питьевой водой. В общем, китайцам зачет.
После храма, мы дошли до леса пагод, посмотрели на них, ну пагоды, ну стоят, ну красиво, наверное, но не впечатляет.
После этого забрались по дороге наверх и нашли там два каменных лингама. Сфотографировали Ольгу между ними, на счастье. Мы решили, что, скорее всего, один из них Джеки Чана, а второй - старика Мао.
Вот такой вид открывается при выходе из туалета:
Если пройти дальше по главной дороге, можно дойти до канатки, которая поднимет вас на вершину горы. Но было уже достаточно поздно, так как в Шаолине мы проведи практически весь день, и пора было отправляться обратно, искать автобус до Лояна. Правда, искать его не пришлось - у выхода нас встретил водитель автобуса, на котором мы сюда приехали.
Половину дороги обратно мы продремали. Поужинали панированной свининой в сладком соусе и каким-то зеленым китайским овощем, по структуре похожим на лук. В меню он так и назывался, «зеленый китайский овощ».
Ранее в Китае:
Юра и Оля бороздят Китай. День первый: Пекин Юра и Оля бороздят Китай. День второй: Пекин Юра и Оля бороздят Китай. День третий: Великая Китайская Стена Юра и Оля бороздят Китай. День четвертый: Пекин Юра и Оля бороздят Китай. День пятый: Пекин - Сиань Юра и Оля бороздят Китай. День шестой: Сиань Юра и Оля бороздят Китай. День седьмой: Сиань-Лоян