Юра и Оля бороздят Китай. День второй: Пекин

Jun 05, 2012 20:30


14 мая

С учетом бездарно загубленного дня прилета, решили наверстывать упущенное, и совместить в один день программу двух. Для начала, поехали в Храм Неба.




На территории храма разбит огромный парк, на обход которого можно потратить многие часы. В парке расположены многочисленные точки интереса различного характера, от алтарей до клумб с диковинными растениями.






Китайцы гуляют в парке с семьями, занимаются цигуном, танцами, пинают пернатый мяч и продают туристам всякие туристические ништячки.









Видели нескольких мужчин, пишущих на асфальте иероглифы, макая огромную кисть в ведро с водой. Иероглифы быстро высыхают и искусный каллиграф продолжает свой сизифов труд.



В парке масса тенистых аллей, по которым можно не спеша прогуляться и получить удовольствие от гармоничности композиций.



Китайцы слывут большими мастерами по части обустройства парков и мы на своем опыте убедились, что совершенно справедливо. 









Ольга пользовалась огромным спросом со стороны китайских туристок



Не могу сказать, что Храм Неба - абсолютный "Must see", но если у вас есть свободное время в Пекине, то вполне можно посетить и прогуляться.

После парка поехали на «Beijing Railway Station» покупать билеты на следующие переезды по маршруту. Доехали на метро до центрального железнодорожного вокзала, зашли в Ticket Office и офигели от очередей. Я разглядел надпись «English language service in 15 window». Это окно, что характерно, оказалось закрыто и мы встали в соседнюю кассу N16. Беспокойства нет: мы запаслись китайскими распечатками с датами и названиями переездов, которые нам необходимы. Итак, достояв до кассы (а это, на удивление, заняло у нас всего минут 30), просовываем свои распечатки кассиру в окно. Он немного удивился, но виду не подал. Итак, первый поезд Пекин - Сиань: «На 16 число билетов нет, есть только на 17 и только Софт слип. 480 ю за место, брать будете?». «Ну что там остается, давайте». Далее, Сиань-Лоян, есть хард-слип, две нижние полки, берем.  А вот с Лоян-Чжанцзяцзе полный облом, есть только хард-сит, 55 ю с человека. С учетом того, что это номерной поезд, который считается самым некомфортным, а хард сит представляет из себя полный аналог нашей электрички, 14-ти часовой переезд обещает доставить массу незабываемых впечатлений. Однако, выбора нет, приходится брать.

Зашли в кафешку с изображением доброго китайского дяди «Mr. Lee». Меню на английском нет, но нам пофиг. Мест на первом этаже тоже нет, и нас ведут на второй, где мы сидим одни, не считая отдыхающий персонал. Тыкаем пальцем в два сета: чашка лапши с прозрачным бульоном и какое-то нарезанное мясо для Ольги и чашка лапши с красным бульоном и какое-то нарезанное мясо для меня. «Хрен съедите», - говорит нам официант и тычет пальцем в изображения той же лапши, но без мяса. «Гонишь, ой гонишь», - подумал я, но на всякий случай согласился. Когда принесли еду, стало ясно, что китаец-таки был прав. 



Судя по рискам на тарелке, объем порции ни много ни мало 1200 мл. Ольга расправилась практически со всей тарелкой, а я, как ни старался, треть все равно осилить не смог.



Почувствовав, что жизнь налаживается, мы поехали на площадь Тяньаньмэнь, побывали в «Запретном Городе» и парке «Цзиньшань». На площади и в Запретном Городе масса туристов, в основном китайских.






Запретный город представляет из себя массу павильонов, переходящих один в другой.



Чего-либо интересного обнаружить там нам не удалось.



Присев на ступеньки можно дать отдых натруженным ногам и перекусить припасенным печеньем.



Несколько раз попадались закрытые помещения, в которых за замуссоленным стеклом китайцы пытались что-то рассмотреть.



Я же рассматривал совершенно другие натюрморты.



На мой взгляд, эти два пункта можно смело исключить из экскурсионной программы.



В парке "Цзиньшань" взобрались на смотровую площадку, с которой открывается панорамный вид на запретный город и часть Пекина. 



В планах у нас был еще парк "Бей Хай", но сегодняшняя программа получилась чрезвычайно насыщенной и мы решили на этот парк забить. Чего-то супер-интересного нам сегодня увидеть не удалось, зато хорошо погуляли и приятно провели время.

Перед тем, как отправиться дальше, решили зайти куда-нибудь перекусить. Зарулили в первое попавшееся китайское заведение, оказавшееся рестораном из разряда «подороже». Заказали утку по-пекински и розовый чай. Когда утка была готова, наш стол начали сервировать: принесли чашки с бобовой пастой, рисовые блинчики, плошки с овощами. Повар прикатил тележку, на которой, истекая каплями золотистого жира, лежала наша утка. Достав тесак, чародей гастрономии стал виртуозно разделывать податливую утиную плоть, нарезая ее ровными тонкими ломтиками. Справлялся он очень ловко.

Есть утку нужно так: обмакнуть кусочек в бобовую пасту, положить на рисовый блинчик, добавить туда овощи и свернуть палочками конвертик. Конвертик отправить в рот и получить удовольствие. Мы были в восторге. Утка по-пекински - определенно "Must eat".



Когда добрались до "Барабанной Башни" и "Башни Колокола", было уже поздно и двери оказались закрыты.



Вернулись в отель на такси. Устали настолько, что прилегли на пару часов. Когда проснулись, идти куда-либо было уже поздно, так что мы прогулялись по своему району и купили три пирожка с мясом, достаточно странным на вкус. Впоследствии выяснилось, что эта кафешка специализируется исключительно на ослятине. Прости нас, И-а.

Пекин дружественен к велосипедистам и прочим двухколесным. Здесь много велосипедов и электромопедов. Кругом встречаются велосипеды, дооснащенные электромотором. Достаточно забавно наблюдать, как какой-нибудь китаец едет по дороге, растопырив ноги в стороны, а педали крутятся сами по себе.



Дороги в Пекине отличные. Много иностранных автомобилей, китайские встречаются крайне редко. Очень популярна ауди а6L.


Если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, это еще не значит, что вас не намотает на задний мост какой-нибудь грузовик. В Китае разрешен поворот направо на красный свет и машины летят, на ходу разгоняя пешеходов. Помните, пешеходов не пропускают даже на зеленый сигнал светофора.

Пекинское такси дешево. Однако, садиться рекомендую только в элантры или сонаты т.к. без проблем едут по счетчику. Обязательно проследите, что бы таксист этот счетчик включил. Мне приходилось напоминать каждый раз. К сумме на счетчике добавляется сбор 3 ю, если поездка больше 3км.  Обычные наши поездки укладывались в 15-20 юаней. Таксисты на старых фольцах по счетчику ехать отказываются и бало ломят неподетски. Пример - таксер на фольце начал торг с 50 и, не прогибаясь ниже 40, был послан в Хуаншань. После этого сели в сонату и доехали по счетчику за 15.

Ранее в Китае:
Юра и Оля бороздят Китай. День первый: Пекин

отчет, китай, путешествия, пекин

Previous post Next post
Up