Из Анталии без пляжей и шопинга. Тропа Святого Павла. Амфитеатр Сельге

Apr 19, 2023 07:30

Путешествуем по национальному парку Каньон Кёпрюлю (Köprülü Kanyon Milli Parkı).
Прошлись по тропе Святого Павла от Сельге до Deli Sarnıç и обратно среди удивительных исполинов - Каменных Людей (Adam Kayalar).
Ближе к вечеру вышли обратно к Сельге. А так как возвращаться на побережье не надо - ночуем сегодня тут же в горах - решили заскочить посмотреть амфитеатр Сельге, единственное сохранившееся, но грандиозное, сооружение древнего города.

Начало поселений людей в районе Сельге до сих пор точно не известно. Самый известный античный географ Страбон приводит две версии истории основания Сельге. Согласно первой, город был основан спартанцами, а согласно второй - основателем этого поселения был Калхас, сподвижник Мопса, полулегендарного основателя Аспендоса - в этом варианте история Сельге восходит к Троянской войне, т.е. к 13 веку до н.э.

Сельге расположен на холме глубоко в Таврских горах на высоте 1250 метров, что хорошо защищало поселение от набегов врагов. Добраться до Сельге со стороны Средиземного моря также было чрезвычайно трудной задачей, требующей пересечения многих рек и преодоления крутых горных троп. Только в римский период мост был построен через реку Эвримедон (tr. Oluk Köprü ), что немного облегчило доступ к Сельге.

Основную выгоду жители Сельге получали от торговли. Они торговали, в основном, древесиной, которая доставлялась рекой в ​​Аспендос, а затем экспортировалась дальше, даже в Египет.

Для подачи воды в Сельге был построен акведук и система террас - для сбора воды и полива сельскохозяйственных культур. Здесь выращивали пшеницу, собирали ирисы для производства массажного масла и смолу Liquidambar orientalis, известную как восточная сладкая камедь, используемую в медицинских и косметических целях. В городе производили оливковое масло и вино, в его окрестностях на летних пастбищах паслись знаменитые лошади Аспендоса.

Со временем Сельге стал значительным городом, чеканящим собственные монеты.
Когда Александр Македонский прибыл в Писидию в 333 г. до н.э., жители Селге отправили посольство к македонскому лидеру и получили большие привилегии для своего города, а также дружбу Александра. В конце 3 века до н.э. Сельге стал самым могущественным и густонаселенным городом Писидии и мог одновременно предоставить армию в 20 000 человек. Селгианцы были свободным и независимым народом и никогда не подчинялись никакой иностранной власти.

В римский период Сельге всё ещё частично сохранял свою автономию, что позволяло ему чеканить собственные монеты до 3 века нашей эры.
Но в конце 4 века нашей эры в этом районе произошло сильное землетрясение, в результате которого рухнули акведуки, снабжавшие город водой. С этого момента начался период упадка города.

В 399 году нашей эры Сельге успешно отразил нападение готов. Также известно, что в V и VI веках нашей эры жители Аспендоса нашли в Сельге убежище от набегов пиратов и чумы.
В византийский период Сельге все ещё имел некоторое значение, о чем свидетельствуют остатки пяти церквей.
А вот после завоевания этой области Малой Азии сельджуками этот некогда большой и процветающий город превратился в маленькую бедную деревню Адтынкая. Остатки древних сооружений были растащены на постройки.

Хорошо сохранился только амфитеатр с разрушенной после землетрясений сценой - видимо, огромные камни оказались неподъемными.

Смотрите, какие стены подпирают трибуны с боков.

Амфитеатр Сельге, построенный во 2 веке нашей эры, почти полностью сохранился в своем величии и красе.
Хотя сцена рухнула после землетрясений, его трибуны на склоне холма, практически не пострадали.

Амфитеатр состоит из 30 рядов сидений под диазомой и 15 рядов над ней, соединенных между собой 12 крутыми ступенями.

Амфитеатр, действительно огромный - пишут, что вмещал до 20 тысяч зрителей (хотя, по нашим приблизительным подсчетам - гораздо больше). Даже в Термессосе амфитеатр намного меньше.

Мы покидаем древний Сельге и спешим к сегодняшнему месту ночлега - маленькому бутиковому отелю в горах Maison Creen Hill.

Приехали туда мы уже практически в темноте. Кроме нас в отеле было ещё ... целых два постояльца!

Тем не менее, нам накормили вкусным и удивительно недорогим ужином.

А утром - обильным турецким завтраком.

До завтрака мы немного побродили вокруг отеля, фотографируя.

Ну, красота же!

А теперь отправимся дальше в путь.

Сегодня мы хотим пройти ещё кусочек Тропы Святого Павла по каньонам Кёпрюлю и Тазы.

Продолжение следует...

Все посты о путешествии: Из Анталии без пляжей и шопинга.

Бельдиби - Капыкыри
Карийская тропа. Дорога в Багаржик
Карийская тропа. К крепости Багаржик
Карийская тропа. Скальные лабиринты крепости Багаржик
Карийская тропа. В поисках короткой тропы через каменный хаос...
Древний карийский город Стратоникея
Акьяка - медленный город
В Сиде
Тропа Святого Павла. На перевале меж двумя ущельями
Тропа Святого Павла. Каменные люди Adam Kayalar
Тропа Святого Павла. Каменные исполины деревни Ballıbucak
Тропа Святого Павла. Ballıbucak - Deli Sarnıç.
Тропа Святого Павла. Deli Sarnıç-Selge, в обратный путь...
Тропа Святого Павла. Амфитеатр Сельге
Тропа Святого Павла. Синие подземные воды Каньона Кёпрюлю
Тропа Святого Павла. Каньон Тазы
Зеленый каньон - через год после пожаров
Античный город Лирбе (Lyrbe)
"Застёгнутые" дома в Таврских горах
Пещера Алтынбешик с подземным озером
Каньон Ахметлер - неожиданная находка!
Природные бассейны на пляже в Газипаша
Утро. Из Газипаша в каньон Сападере
Каньон Сападере
Горы Западного Тавра и долина реки Дим Чай
Сталактитовая пещера Дим
Термессос (1). Нижний северный некрополь.