Каждый раз перед празднованием Нового года меня одолевает одно и то же чувство - 365 минувших дней прошли зря. Жизнь серая, скучная, неинтересная. Сплошная работа и бессмысленные выходные, эпоха проходит мимо.
Потом я начинаю собирать материалы к традиционному посту о том что случилось за год, и начинается... Оказывается, что даже яркие впечатления никак не впихнешь в пятьдесят фото (а в году, напомню, всего 53 недели). Та же история и относительно 2017 - год-то вроде и монотонный, и холодный, вот только посетил я целых четыре столицы новых для себя регионов РФ (Коми, Крым, Псковская область, ЯНАО). Не считая много другого.
1. Посмотрим. Как и всегда публикуются фотографии, которые не пригодились ранее.
2. Первый день нового 2017 года.
Катание на трамвае-гирлянде.
3. Рождественские каникулы решено было посвятить
Пскову. Зима только прибавляет суровости и так неласковому городу.
4. Одно из самых больших транспортных впечатлений года - тамошние
ретроавтобусы Volvo B10M-C. Получены они аж из Швейцарии (Цюрих-Лозанна) и очень заметны в городском пейзаже. Хотя их всего-то и есть десять штук.
5. Это тамошний планетарий, а вовсе не то что вы подумали. Культовых учреждений и так сверх меры, а вот планетарий до сих пор в тех краях единственный.
6. 7 января, при температуре -27 градусов по Цельсию прошел
Второй зимний московский ГейВелопарад. Более всего на нем было жалко полицейских в оцеплении. Из-за двухсот убежавших из дурдома пациентов они торчали несколько часов на жгучем морозе.
7. Сергей Семенович Собянин в этом году открыл нам только
три жалкие станции метрополитена на будущей Солнцевской линии. Первый день работы станции «Минская» - пыль стоит столбом.
«Ховрино» в 2017 году не открыли. А обещали, напомню, 19(!) станций.
8. Столица республики Коми город
Сыктывкар. Тогда еще не знал, что в этом году увижу еще целых три города на букву С - Симферополь, Салехард и Стамбул.
9. Не могу сказать, что Сыктывкар рекомендуем к непременному посещению. Не могу сказать, что после его посещения вы будете сожалеть.
10. Лучшие по профессии в Республике: оленевод, балетмейстер, пожарный (почему в штатском?), учитель, лесничий, врач, строитель....
11. Весной - традиционный московский
Парад трамваев.
12. Ничего нового, все-то мы уже из запасников «Мосгортранса» видели.
13. Таганско-Краснопресненская линия московского метрополитена наконец-то дождалась новых вагонов.
Поезд «Москва».
14. А вообще -
чего у нас только в городе не увидишь.
15. Ранее бомбардировщики на девятомайском параде выглядели как дорогостоящие игрушки. Ныне это очень интенсивно используемый инструмент внешней политики по принуждению к миру и благоденствию. При суровом СССР летчики на самолетах данного класса не могли похвастаться большой прикладной занятостью, а вот сейчас у некоторых «путинских соколов» десятки боевых вылетов с реальными пусками крылатых ракет.
16. В Симферополе почти построили новый аэропорт (и к грядущему сезону его введут в эксплуатацию скорее всего).
17. Сам же город запоминается
деревянными скульптурами Игоря Джекноварова. Странное дело, один человек умудрился заполонить весь Симферополь собственными творениями. Официальные власти ревнуют и грозятся все снести (а чего еще от них, собственно, ждать)
18. Вторая главная вещь столицы Крыма для меня -
междугородний троллейбус.
19. Природный катаклизм года у нас -
Ураган. Погибло 15 человек, а уж сильные впечатления получили практически все.
20. Первая
поездка на двухэтажном поезде. Сам он следует из Москвы в Воронеж, ну а мы вышли по пути, доехав лишь до
Рязани.
21. Молодежь в тамошнем Кремле. Они (молодые люди) сейчас по всему миру одинаковые. А уж мы-то такими оригиналами были в их возрасте, такими личностями! Хе-хе-хе.
22. Православные рязанские байкеры. И это не шутка.
23. Музей «Московский транспорт» на Рогожском валу как хламом был, так им и остался.
24.
Анталия - как много в этом звуке для сердца русского (и украинского) слилось!
25. Нет более счастливых существ на свете, чем
турецкие коты. О гражданах так муниципальные власти не заботятся, как о них.
26. Турецкие школьницы у Нижнего Дюденского водопада.
27. Глубочайших впечатлений от самого города Анталия два - совершенно фантастический
Археологический музей и
древний город Перге. Ходишь и думаешь о величии Рима (от древних греков там осталось немного, от османов - тем более).
28. До визита в Турцию (Стамбул и Анталию) я вот не понимал, что
трамвай можно вписать и в плотную городскую застройку. И хорошо вписать, как будто он всегда там и был!
29. Знаменитая особенность отечественных железных дорог - ковер в купейном вагоне, который как правило покрыт специальной простыней. Очень давно это вижу, но смысла постигнуть не могу.
30. Гамадрил из Московского Зоопарка. Представляю, что он думает о посетителях и вообще о людях, если практически каждый из-за стекла строит ему рожи.
31. Одно из самых странных мест нашего города - так называемый Измайловский Кремль. Это настолько толстый китч, что я даже не знаю, с чем можно сравнить.
32. Повсеместная мода на муралы (большие изображения на торцах зданий) породили несколько небезинтересных объектов. Например, скептический Варлаам Шаламов.
33. Странные чувства в музее железнодорожного транспорта на Рижском вокзале в Москве. Вот вроде и музейный экспонат, а ты на таких все детство катался. Депо Перерва Курского направления до конца советской власти на ЭР22 сидело.
34. Кремлевский шахматный клуб, хотя в
Новгороде Великом никакого Кремля-то и нет. Есть Детинец.
35. Синие жители
русской провинции.
36. Опоры моста железной дороги, которая не была и уже не будет никогда построена. Больше ста лет вот так стоят.
37. Без толп жителей и гостей Москва прекрасна, вот только жалко что такой ее почти никто не видит. Потому как редко подобные моменты бывают.
38. Отдельные дни московского троллейбуса и автобуса решили не проводить и все совместили
в один праздник (День городского транспорта) в день города. Было несколько скучнее чем всегда, но зато на территории действующего Филевского автобусно-троллейбусного парка.
39. Тут троллейбус ЗиУ-9 уже экспонат. А по стране еще полно линейных.
40.
varandej в РГО (Русском географическом обществе)
рассказывает об острове Вайгач. Отрадно видеть своего френда в таком качестве. Только, по моему мнению, для Ильи и это не предел, и он еще долго не успокоится в своем географическом любопытстве. А признания чиновников второстепенны, да и журнал его читает как бы не больше читателей, чем русский National Geographic.
41. Ямало-Ненецкий автономный округ - земля практически живых мамонтов. У маленькой Любы (найденной тут и экспонирующейся в музее) сохранность великолепная. Вот так полярные волосатые слоны и выглядели.
42. Паромная переправа через Обь Салехард - Лабытнанги. В конце октября на воде уже может быть ледяное крошево (или даже просто крепкий лед) и переправа переходит в другой формат - работают «подушки», вертолеты, или же, если позволяет погода, накатывают прямо по льду автодороги-зимники. Но мы еще
застали навигацию.
43. Снега к тому времени в самом
Салехарде было достаточно.
44. В марте в Бауманское трамвайное депо поступили первые три вагона нового трамвая «Витязь». На настоящий момент вагонов уже 120.
45. Санкт-Петербург,
Гранд макет, Федор Александрович испытывает явное удовольствие.
46. Неожиданно в конце года получилось прогуляться на неделю в
Стамбул.
47. Телега настоящего старьевщика, то есть сборщика металлического вторсырья.
48. Движение судов по Босфору не прекращается никогда. Основные порты назначения - Новороссийск и Одесса.
49. Аэропорт Ататюрк (который после введения нового стамбульского аэропорта закроют) и взлетающий самолет турецких ВВС. Случайно в кадр попал.
50. Как видите, год оказался не таким уж и скучным.
За кадром осталась
премьера хозяина журнала на ТВ (до сих пор стыдно),
парад поездов Московского метрополитена,
прощание с районным троллейбусом маршрута №63, изготовление для собственных нужд
книжки-справочника по раскраске вагонов скорых поездов,
инструкция для иностранных болельщиков к ЧМ-2018 и прочее, прочее, прочее...
Прошлые итоговые посты в этом журнале.
Итоги 2012 Итоги 2013 Итоги 2014 Итоги 2015 Итоги 2016