Итак, опишу-ка я поподробнее как выглядели в первый день работы три новых станции Калининско-Солнцевской линии метро.
В первую очередь надо сказать, что входные билеты (впервые на моей памяти) выпустили не на каждую станцию, а на все в общем. У нас вводится в год не так много подземных дворцов и уж могли бы изготовить праздничные билеты для всех в отдельности. Это большое событие.
Во вторую очередь забавно было слышать и видеть, что автоинформатор в автобусе еще объявлял «Площадь Индиры Ганди», а на остановочной табличке уже висело «Ломоносовский проспект».
Я спускался под землю как раз на этой станции.
Все сотрудники первый день на работе. Ну, на самом деле не первый день, но первый день все по настоящему, с пассажирами.
Рядом Университет, поэтому кругом цифры.
Кругом-кругом-кругом, и на колоннах тоже. Ряд колонн всего один. Существуют хрущевские «сороконожки», а теперь будут собянинские «двадцатиножки».
Архитектурных достоинств станция не имеет никаких вообще. Даже таблички стандартные.
Самое яркое впечатление у первых пассажиров (у меня в том числе) - цементная пыль в воздухе. Особенно она впечатляет, когда прибывает (или убывает) поезд. В этом тумане ничего не видно.
Все рады.
Ходят кругом, смотрят.
О-о-о-о, появляется свет в конце тоннеля! Прокатимся до «Раменок»!
И пассажиры уже есть, самое главное!
«Раменки» - зеленая станция.
Какие-то дубовые листочки кругом.
Табличка. Очень экономно, просто очень.
Еще пассажиры.
Люди со штативами и большими объективами тут как тут.
Дядьки снимаются на фоне своей работы (как я понял).
На конечной (а «Раменки» пока именно конечная) пассажиров просто до черта.
Теперь помчались на «Минскую».
Зевак тут почему-то меньше всего. А вот цементной пыли - как и везде.
Шестеренки какие-то...
Немного скрашивают неказистость станций пассажиры, точнее пассажирки.
Фотоблоггеры на охоте.
Такое ощущение, что все припорошено пеплом.
Поезд скрывается в пыльном тоннеле. Первый день.
Вывод. Очень просто и незатейливо выглядит эта ветка. Как мне подсказывают - проекты и последующих ее станций ничем не блещут.
И тут перед нами встает совершенно гамлетовский (для градоначальника) вопрос. Что лучше - простое и функциональное метро сейчас, сию минуту или красивое и вылизанное, но позже?
У товарищей Сталина, Хрущева, Брежнева, Горбачева, господина Ельцина было на этот счет свое мнение и понимание, у каждого, причем, свое.
Путин и московский пророк его Собянин тоже что-то там себе думают.
Прошлые репортажи с открытий:
Открытие участка метрополитена «Выхино» - «Лермонтовский проспект» - «Жулебино». Открытие станции «Котельники». «Технопарк» в эксплуатацию сдан. 2015. Открытие станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская-2». Открытие Московского Центрального Кольца (Часть I. От «Нижегородской» до «Кутузовской»). Открытие Московского Центрального Кольца (Часть II. От «Делового центра» до «Лихобор»). Открытие Московского Центрального Кольца (Часть III. От «Окружной» до «Андроновки»). Выводы и замечания после месяца пользования системой МЦК-МКЖД. Полувековой юбилей Таганского радиуса московского метрополитена.