1. Посвящается позднему, но все же открытию двух станций на Таганско-Краснопресненской линии. Сиреневая линия, наконец, ушла за мое ненаглядное «Выхино» и продлилась в бесконечность т.е. за МКАД.
Но сначала - большой исторический экскурс про прошлые открытия станций в наших краях.
Итак, перенесемся на 47 лет назад, в 1966 г.
В канун пятидесятилетия советской власти был сдан в эксплуатацию первый пусковой участок новой Ждановско-Краснопресненской линии московского метро. В составе того участка было, ни много ни мало, семь станций - «Таганская» (с переходом на кольцевую линию), «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Ждановская» (с 1989 г. - «Выхино», и линия сменила название и стала Таганско-Краснопресненской).
Советская власть не шла на поводу у урбанистических процессов, а сама прогнозировала транспортные потоки и, поэтому, станция «Ждановская» строилась на болотах и среди яблоневых садов. Кстати, и платформы электричек тогда там не было, ее тоже в 1966 г. построили. Организовали мощный транспортный узел, как сказали бы сейчас.
2. Фотодокументы строительства.
С сайта
oldmos.ru 3. Первый поезд на станции «Кузьминки».
Моя мама вспоминала об этом событии, как о большом облегчении своей жизни, ибо с городскими автобусами что тогда, что сейчас, каши не сваришь. Раньше их не хватало, а сейчас из-за пробок они абсолютно бесполезны.
4. 1972 г. Вот такая чудесная панорама с сайта
www.oldmos.ru. Автобусы с тех пор изменились существенно, а подвижной состав метрополитена не изменился вообще.
С сайта
oldmos.ru 5. «Ждановская» устремлена в будущее как бы. Конец 70-х. Таких составов на нашем направлении ЖД я уже не застал.
6. 1980 г.. Яблоневые сады стоят по-прежнему. А народ как с тех пор завелся, так и не рассасывается до сих пор.
С сайта
foto-metro.ru 7. Новые времена, весна 1990 г. Вагоны Еж продолжаются.
С сайта
oldmos.ru В отличии от менее удачливых станций «Ждановская» - «Выхино» ТРИЖДЫ снималась в кино.
Информация с
http://www.alexeygoncharov.com/index5.html 8. 1978 г., фильм «Баламут», повествующей о студенте Московского Института Управления, который понаехал с переферии. Евгения Симонова и Вадим Андреев на платформе.
9. 1986 г., фильм «По главной улице с оркестром». По сюжету главный герой - слегка рехнувшийся мужчина среднего возраста - преподает все в том же МИУ.
10. 1992 г., фильм «Убийство на Ждановской».
Пересказ своими словами истории о подземных милиционерах (хотя они тут наземные), которые обобрали и забили насмерть неудачливого сотрудника КГБ с секретными документами. Согласно легенде, они польстились на его продуктовый заказ, а именно на сухую колбасу.
Четыре смертных приговора и слетевший с поста начальник милиции на московском метрополитене в итоге.
11. 2008 г. В сторону «Рязанского проспекта».
Продление линии за МКАД назрело еще в середине девяностых (при застройке кварталов нового и именно московского, а не областного жилого района) и мэр Лужков неоднократно клялся, что даст жулебинцам метро. В конце его мэрствования работы и развернулись.
Новый градоначальник решил все ускорить. Получилось плохо, потому что говорить лозунги - это одно, а бетонировать, крепить и строить очень серьезную гидроизоляцию в тоннелях - совсем другое. К 1 сентября 2013 г. (из-за размыва тоннелей) станции открыты не были. К концу октября - не были.
12. К 4 ноября не были тоже, хотя развесили даже вот такие красивые объявления.
13. Торопыжничество властей стало служить поводом для насмешек. Вот
metroelf развлекается.
http://metroelf.livejournal.com/405343.html В результате ни мэр, ни, тем более, президент решили на открытии не показываться, что следует признать абсолютно разумным.
14. Вагоны на линии 1975-1977 годов, поэтому они НЕСКОЛЬКО обветшали.
Итак, утром 9 ноября все СМИ протрубили радостную весть. Можно идти кататься!
15. «Выхино» больше не конечная, вагон не освобождаем. Вот этих зеленых решеток полгода назад не было еще.
16. Левый поезд стоит в тупике, а правый уходит по новым путям в сторону «Лермонтовского Проспекта».
17. Лермонтовский Проспект. Станция нарисована в графическом дизайнере, причем зрительно таковой и осталась.
18. Все снимаются на память.
19. В сторону «Выхино».
20. Заглянем в тоннель. Белый, светлый и, по информации
metroelf-а, очень пыльный.
21. Составы все исписанные-извозюканные. Это помимо того, что они еще и старые.
22. Выход в город, станция неглубокая (сбоку лифт есть).
23. Кто-то сегодня первый день вышел на новую работу.
24. Билетики, посвященные открытию станций (хотя знатоки сомневались, что они будут).
25. Поехали дальше.
26. Та-дамммм!!!
27. Это пока еще конечная, но до «Котельников» тоннели уже пройдены.
28. Все-все в фотоблоггерах.
29. Везде-везде! Особенно творческие ложатся на пол перед поездом и снимают так.
30. Пассажиры есть. Интересно, как я в понедельник в поезд-то на «Выхино» вообще влезу?
31. Благодарные жулебинцы выражают свои благодарности письменно.
32. Все в зеркалах, лавочки разделены стеклом.
33. Мы покидаем станцию, а фотографы остаются.
34. А на «Выхино» все по-прежнему. Количество жителей в нашем городе не уменьшается.
Как пел Коля Расторгуев, ныне проживающий как раз в Жулебино - «Мы будем жить теперь по-новому!»
Как вы заметили, тут много исторических фото взято с сайта
oldmos.ru, но они имеют гадкую привычку уродовать фото ватермарками. Так вот я их затер и сделал это специально.